Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена

"О дружбе"

Данный материал будет полезен классному руководителю при организации урочной и внеурочной деятельности с обучающимися. Поможет сформировать понятие дружбы, воспитать в детях отзывчивость, общительность, внимание к окружающим. Учит чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках, правильно называть нравственные качества настоящего товарища, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Этическая беседа «О дружбе»

Цель: учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Подготовка: разучить пословицы и поговорки о дружбе, прочитать рассказ «Два товарища» Л.Толстого.

Ход

Ведущий: - Кого можно назвать настоящим товарищем? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей.)

●Сам погибай, а товарища выручай.

●Друга ищи, а найдешь – береги.

●Старый друг лучше новых двух.

●Желаешь мешка – не завести дружка.

- Расскажите о дружбе со своим товарищем, и какую пословицу можно привести, говоря об этой дружбе.

- Давайте я почитаю вам текст «О друзьях», а вы послушаете.

О друзьях

Мальчики и девочки должны быть хорошими и верными друзьями.

А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

Поэтому вежливый мальчик уступит в троллейбусе или автобусе своё место женщине или даже девочке.

Поэтому он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости девочке снять пальто, подаст тапочки маме и бабушке, поможет им по дому. И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!

Для того чтобы у тебя было всегда много друзей, несколько советов:

- Никогда своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай им прозвищ.

- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или когда ты сам обещал.

Однажды произошла такая история.

Вадик забрал себе почти весь конструктор и начал сооружать завод. Для Толи почти не осталось материала. Тогда он обратился с просьбой к Вадику:

- Дай, пожалуйста, мне немного строительного материала. Ведь у тебя много.

- Да я бы дал, но, видишь, огромный завод строю!

- А ты, Вадик, не строй большой завод, тогда и мне конструктора хватит.

- Ишь, ты, какой хитрый, - отвечает Вадик.- Отдам, а если мне не хватит? Знаешь, сделаем так: ты, Толя, подожди, пока я построю, а что останется – отдам тебе.

Вопросы для обсуждения:

- Как поделил Вадик строительный материал? Правильно ли он поступил, взяв себе больше, а Толе отдав меньше? Почему вы так считаете?

- Как решил Толя выйти из положения? Что он предложил Вадику?

- «Ишь, ты, какой хитрый!» - сказал Вадик товарищу. Прав ли он, сказав так Толе? Кто же хитрил: Вадик или Толя? Почему вы так думаете?

- Счастливое ли предложение Вадика «подожди, пока я построю, а что останется – отдам тебе»? Почему вы так считаете? По-товарищески ли поступил Вадик по отношению к Толе?

- А как бы вы поступили на месте Вадика? Как поделить строительный материал по справедливости? А может быть и не стоило делить конструктор, а поступить иначе? Как?

- А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о дружбе. «Друзья — это самая важная часть твоей жизни. Цени их слёзы, береги их улыбки, а ещё лучше — сберегай ваши общие воспоминания». Дэйв Бреннер

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный материал будет полезен классному руководителю при организации урочной и внеурочной деятельности с обучающимися. Поможет сформировать понятие дружбы, воспитать в детях отзывчивость, общительность, внимание к окружающим. Учит чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках, правильно называть нравственные качества настоящего товарища, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
0 ₽