Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. обобщение опыта "Эмоциональное здоровье дошкольников"

обобщение опыта "Эмоциональное здоровье дошкольников"

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – одно из важнейших здоровьесберегающих направлений в детском саду. Ведь эмоции - это показатель общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия, своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мир эмоций и здоровье

Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется в первую очередь преоблада­нием положительных эмоций над отрицательными и закреплением их в чертах характера и личности детей:

положительная самооценка, доброжелательность, уверен­ность в себе и своих силах.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста –

одно из важнейших здоровьесберегающих направлений в детском саду.

Ведь эмоции - это показатель общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия, своеоб­разный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, од­новременно познавая его.

Ребенок- дошкольник впечатлителен, стремиться к признанию себя среди других людей. У ребенка дошкольного возраста ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Как одно из условий возникновения у дошкольника сложных эмоций и чувств обнаруживаются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов - двух наиболее важных сфер его психического развития.

Мы все знаем, что общение значительно обогащает жизнь, делает ее ярче и интересней. Но в наше время лучшими друзьями детей являются телевизор и компьютер, смартфон и другие гаджеты, а любимые занятия - просмотр мультфильмов и компьютерные игры.

Это приводит к тому, что дети меньше общаются и со взрослыми, и со сверстниками; дошкольники невнимательны и нечувствительны к окружающим, не умеют контролировать свои эмоции.

Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершен­ной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно раз­вивать.

Развитие и воспитание эмоциональности ребенка заключается в том, чтобы не подавлять эмоции ребенка, а направлять их в нужное русло.

Работу по эмоциональному совершенствованию дошкольников можно проводить в двух направлениях:

  • формирование умения распознавать и сравнивать эмоции: весело, скучно, грустно, спокойно, страшно, интересно и т.д.

  • формирование умения правильно выражать эмоции и определять эмоции, переживать окружающим.

Эмоциональное воздействие на ребенка можно осуществить при помощи следующих средств:

- использование различных сюжетно-ролевых игр

- используя игры на развитие воображения

- прослушивания музыки

- танцы

- занятия спортом и физкультурой

- праздники и развлечения

- чтение сказок

-использование подвижных и коммуникативных игр

- рисование и другие занятия творчеством

- совместные прогулки

Все это также служит улучшению общего настроения всех участников

и повыше­нию их эмоционального тонуса.

Важно, чтобы микроклимат в детском саду и семье был по возможности позитивным, устойчивым и стабильным.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей необхо­димо:

*безусловное принятие каждого ребенка взрослыми для развития у него жиз­ненно важного чувства безопасности и уверенности в себе, в собственных си­лах;

*позитивность окружающей детей обстановки (создание поддерживающей, доброжелательной, искренней, атмосферы);

*равенство в отношениях между взрослым и ребенком (организация продук­тивного пошагового сотрудничества, своевременное получение дошкольни­ками помощи, поддержки и защиты при возникновении потребности в ней);

*гибкий, личностно ориентированный подход: отказ от любых «ярлыков», учет психических и личностных особенностей каждого ребенка, выражающийся, например, в дифференцированном подборе заданий и упражнений, а также индивидуального темпа их выполнения;

*внимательное отношение и чуткая реакция на возникающие детские пробле­мы, тревоги и страхи;

*тактичное общение с ребенком для совместной «переработки» чрезмерно волнующих его впечатлений (часто негативных) с целью их постепенного уменьшений и преодоления, а также повышения самооценки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

"Новогодняя кутерьма" - разработка утренника для дошкольников среднего возраста. Цель: доставить детям радость от участия в общем празднике. Наступает Новый год Он торопиться идет, Идет с огнями яркими Сюрпризами, подарками!
0 ₽
Сценарий новогоднего праздника для дошкольников среднего возраста Главные герои: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Лиа-проказница В сценарий прилагаются детские стихи, которые легко можно заменить на другие, а также добавить свой музыкальный репертуар
0 ₽
Сценарий спортивного развлечения "Подарок для елки" Для детей как среднего, так и старшего дошкольного возраста Можно использовать, как прощание с Новогодней елкой В сценарии предлагается использование новогодней мишуры в качестве нетрадиционного оборудования в играх с ОВД
0 ₽