Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием приемов фантазирования «Путешествие в страну Фантазию»

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием приемов фантазирования «Путешествие в страну Фантазию»

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Цель: Подвести детей к умению придумывать небылицы Задачи: 1. развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение; 2. развивать словесное творчество; 3. вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием приемов фантазирования

«Путешествие в страну Фантазию»

Подготовила: Герасименко Тамара Александровна

г. Барабинск, 2023 г.

Цель: Подвести детей к умению придумывать небылицы

Задачи:

  1. развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;

  2. развивать словесное творчество;

  3. вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, хочу вам рассказать, как я сегодня добиралась до работы. Ехала я на хромой собаке, а с неба сыпались раки, и вот, я, наконец оказалась у вас в избушке на курьих ножках.

А почему вы смеетесь? Я-что- то не так сказала? (дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в страну Фантазии и там поиграть.

Садитесь на стулолет и полетели.

Под песню «В страну Фантазии» дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и в стране Фантазии. Я предлагаю поиграть в игру «Чепуха».

Инструкция воспитателя: Я скажу вам на ухо слово, которое нужно запомнить. А потом я задам вам вопрос, и вы ответите словом, которое вы услышали.

(Воспитатель вызывает 6 детей и поочереди называет слово, затем задает вопрос)

Кто? С кем? Когда? Где? Что они делали? Чем дело закончилось?

Воробей с котом летом, когда с неба падал снег, на дне моря ловили рыбу сделали с нее бусы.

Бегемот с крокодилом поздно вечером, когда ярко светило солнце, на луне собирали конфеты, а потом пили чай.

Жираф с улиткой зимой на северном полюсе собирали бананы И отправили их в Африку

Воспитатель: Кто запомнил, что у нас получилось?

Дети пересказывают предложение

Воспитатель: Вот такая смешная чепуха у нас получилась.

А сейчас к вашему вниманию загадки, но загадки не простые- это загадки- путаницы.

Инструкция воспитателя: Слушайте внимательно, можно называть 2 ответа.

Воспитатель:

Кукарекает спросонок милый добрый (поросенка -петушок)

Простой вопрос для малышей кого боится кот? (мышь- собака)

Хвост веером, на голове корона нет птицы, краше чем (ворона-павлин)

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали? (Чебурашка - колобок)

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо вы справились с загадками-путаницам.

Предлагаю вам превратиться в медвежат и немножко поиграть

Физкультминутка

Сидели два медведя

На тоненькую суку.

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз куку, два куку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Воспитатель: а теперь из медвежат мы превратимся в писателей и попробуем написать небылицу и будет она называться «Повар»

Инструкция воспитателя: Я буду читать начало стихотворение, а вы придумывать окончание в виде небылицы, если вы затруднитесь вам помогут картинки.

Придумайте кто будет поваром.

….– классный повар,

Он готовит все подряд.

Если спросите любого,

Люди сразу подтвердят.

Он готовит суп из … (веток, ниток)

Борщ готовит из (камней, вещей)

Пироги печет из (скрепок)

Торт готовит из (ремней)

Очень вкусный винегрет

Получает из (конфет)

Инструкция воспитателя: Сейчас вы будете полностью говорить предложение и придумывать кто съел обед

К сожаленью, тот обед съела.

Воспитатель: Молодцы, у нас получилась замечательная небылица.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Превращаем наши стульчики стулалет и полетели.

Рефлексия:

Скажите, что вам понравилось в стране Фантазии? Какие задания у вас вызвали затруднения? В какой стране вы бы хотели очутиться в следующий раз?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Цель: Подвести детей к умению придумывать небылицы Задачи: 1. развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение; 2. развивать словесное творчество; 3. вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.
0 ₽
Картотека «Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ТРИЗ технологии» для повышений уровня развития связной речи воспитанников. Проведение данных игр , направленно на развитие основных психических процессов, и, в свою очередь, подготовить детей к обучению в школе
0 ₽