Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием приемов фантазирования «Путешествие в страну Фантазию»

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием приемов фантазирования «Путешествие в страну Фантазию»

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Цель: Подвести детей к умению придумывать небылицы Задачи: 1. развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение; 2. развивать словесное творчество; 3. вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием приемов фантазирования

«Путешествие в страну Фантазию»

Подготовила: Герасименко Тамара Александровна

г. Барабинск, 2023 г.

Цель: Подвести детей к умению придумывать небылицы

Задачи:

  1. развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;

  2. развивать словесное творчество;

  3. вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, хочу вам рассказать, как я сегодня добиралась до работы. Ехала я на хромой собаке, а с неба сыпались раки, и вот, я, наконец оказалась у вас в избушке на курьих ножках.

А почему вы смеетесь? Я-что- то не так сказала? (дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в страну Фантазии и там поиграть.

Садитесь на стулолет и полетели.

Под песню «В страну Фантазии» дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и в стране Фантазии. Я предлагаю поиграть в игру «Чепуха».

Инструкция воспитателя: Я скажу вам на ухо слово, которое нужно запомнить. А потом я задам вам вопрос, и вы ответите словом, которое вы услышали.

(Воспитатель вызывает 6 детей и поочереди называет слово, затем задает вопрос)

Кто? С кем? Когда? Где? Что они делали? Чем дело закончилось?

Воробей с котом летом, когда с неба падал снег, на дне моря ловили рыбу сделали с нее бусы.

Бегемот с крокодилом поздно вечером, когда ярко светило солнце, на луне собирали конфеты, а потом пили чай.

Жираф с улиткой зимой на северном полюсе собирали бананы И отправили их в Африку

Воспитатель: Кто запомнил, что у нас получилось?

Дети пересказывают предложение

Воспитатель: Вот такая смешная чепуха у нас получилась.

А сейчас к вашему вниманию загадки, но загадки не простые- это загадки- путаницы.

Инструкция воспитателя: Слушайте внимательно, можно называть 2 ответа.

Воспитатель:

Кукарекает спросонок милый добрый (поросенка -петушок)

Простой вопрос для малышей кого боится кот? (мышь- собака)

Хвост веером, на голове корона нет птицы, краше чем (ворона-павлин)

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали? (Чебурашка - колобок)

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо вы справились с загадками-путаницам.

Предлагаю вам превратиться в медвежат и немножко поиграть

Физкультминутка

Сидели два медведя

На тоненькую суку.

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз куку, два куку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Воспитатель: а теперь из медвежат мы превратимся в писателей и попробуем написать небылицу и будет она называться «Повар»

Инструкция воспитателя: Я буду читать начало стихотворение, а вы придумывать окончание в виде небылицы, если вы затруднитесь вам помогут картинки.

Придумайте кто будет поваром.

….– классный повар,

Он готовит все подряд.

Если спросите любого,

Люди сразу подтвердят.

Он готовит суп из … (веток, ниток)

Борщ готовит из (камней, вещей)

Пироги печет из (скрепок)

Торт готовит из (ремней)

Очень вкусный винегрет

Получает из (конфет)

Инструкция воспитателя: Сейчас вы будете полностью говорить предложение и придумывать кто съел обед

К сожаленью, тот обед съела.

Воспитатель: Молодцы, у нас получилась замечательная небылица.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Превращаем наши стульчики стулалет и полетели.

Рефлексия:

Скажите, что вам понравилось в стране Фантазии? Какие задания у вас вызвали затруднения? В какой стране вы бы хотели очутиться в следующий раз?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Цель: Подвести детей к умению придумывать небылицы Задачи: 1. развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение; 2. развивать словесное творчество; 3. вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.
0 ₽
Картотека «Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ТРИЗ технологии» для повышений уровня развития связной речи воспитанников. Проведение данных игр , направленно на развитие основных психических процессов, и, в свою очередь, подготовить детей к обучению в школе
0 ₽