Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Летний лагерь
  3. Образовательная игра-квест «Безопасный интернет»

Образовательная игра-квест «Безопасный интернет»

Квест-игра «Безопасный Интернет» направлена на обеспечение информационной безопасности участников путём привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет. Квест-игра «Безопасный Интернет» разработана для детей 12-15 лет.

Предметы

Летний лагерь

Категория

Летний лагерь
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Образовательная игра-квест «Безопасный интернет»

Автор: Мазур Елена Владимировна, педагог-организатор ЦЦОД «IT-куб»

Направленность:техническая

Цель:  способствовать формированию навыков грамотного использования Интернета в рамках познавательной и досуговой деятельности школьников, умения распознавать и реагировать на различные виды угроз в сети Интернет.

Задачи:

- способствовать воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества;

- способствовать формированию навыков безопасного нахождения в сети Интернет;

- способствовать формированию умений работать в команде.

ПАСПОРТ ПРАКТИКИ

Условия реализации

Время

Форма

Методы

90 мин

Командная игра

Учебная игра

Проблемное обучение

Категория обучающихся

Возраст

Особенности

Количество участников в рабочей группе

12-15 лет

Школьники 6-8 классов

5 групп по 5 человек

Ресурсы

Оборудование и материалы

Базовые знания из других областей

Уровень сложности и место в структуре курса

Ноутбуки с доступом в интернет (по 2 на станцию), интерактивная доска, воздушные шары разных цветов (по 6-8 шаров на каждую команду), маршрутные листы, бумага, ручки (фломастеры), 2 робота, конструкции которых позволяют перемещаться по ровной поверхности, с возможностью управления перемещением с помощью смартфона или пульта.

Минимальное представление о безопасности в сети интернет

Базовый. Необходимо уметь формулировать свои мысли и ясно высказывать мнение. Игру возможно проводить, как на постоянной основе, приглашая школьников, так и в рамках дней открытых дверей, дней науки и технологий и других мероприятий, также мероприятие возможно включить в рабочую программу на этапе командообразования.

Образовательные результаты

Hard-Skills,предметные навыки

Soft-Skillsметапредметные навыки

Личностные

Работа с электронной почтой, знакомство сIP-адресом и его значением при передаче данных по сети, знакомство с базовыми правилами кибергигиены.

Командная работа, убеждение и аргументация, таймменеджмент, креативное и логическое мышление, рефлексия

Активность, находчивость, оптимизм, нацеленность на результат.

Опыт реализации

Инструкции для педагога

Открытая информация о результатах

Сценарий игры – Приложение 1

Дидактический материал - Приложение 2

Мероприятие реализуется в Центре цифрового образования детей «IT-куб» 2 года. В данном квесте приняли участие более 300школьников.

https://vk.com/it_cube_vladikavkaz?ysclid=lpxrac004u773953453

https://vk.com/it_cube_vladikavkaz?ysclid=lpxrac004u773953453&z=photo-197440965_457241152%2Fwall-197440965_612

https://vk.com/it_cube_vladikavkaz?ysclid=lpxrac004u773953453&z=photo-197440965_457240053%2Fwall-197440965_400

https://vk.com/it_cube_vladikavkaz?ysclid=lpxrac004u773953453&z=photo-197440965_457239938%2Fwall-197440965_368

https://vk.com/it_cube_vladikavkaz?ysclid=lpxrac004u773953453&z=photo-197440965_457239856%2Fwall-197440965_335

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сценарий
образовательного квеста «Безопасный Интернет»

 Этапы работы над квестом:

1. Постановка цели.

Участники знакомятся с темой. Создаются команды, даются инструкции.

2. Основная часть.

Предполагает работу в команде на общий результат. На данном этапе осуществляется прохождение станций квеста, выполнение заданий.

 3. Рефлекция

В заключении суммируется опыт, который был получен участниками при выполнении работы.

Необходимые материалы: 

  • Ноутбуки с доступом в интернет (по 2 шт на 2 станции).

  • Маршрутный лист: содержит информацию об очередности прохождения станций для каждой команды (шаблон маршрутного листа распечатывается по количеству команд).

  • Артефакт: в зависимости от существующих ресурсов и интересов участников (кусочек пазла, звездочка, буква, просто отметка в маршрутном листе). Можно ввести дополнительные награды за скорость, смекалку и т.д.

  • Атрибутика на станциях: каждое задание индивидуально требует своего набора атрибутов . Атрибутика и содержание задания может меняться в зависимости от особенностей конкретной образовательной организации

  • Таймер: роль таймера может выполнять централизованный звонок, громкая связь.

  • Дидактические материалы для каждой станции (см. Приложение 2)

  • 2 робота, конструкции которых позволяют перемещаться по ровной поверхности, с возможностью управления перемещением с помощью смартфона или пульта.

  • воздушные шары разных цветов (по 6-8 шаров на каждую команду).

 

Станции:

1 Станция «Цифровой след»

2 Станция «Ребусы»

3 Станция «Парольная»

4 Станция «Ситуации»

5 Станция «ip-адресная»

6 Станция «Сэлфи».

Ключевые роли:

Ведущий: встречает участников, проводит вводный и заключительный этапы, погружая участников в тематику и подводя итоги.

Наставник: назначается на каждую из команд из числа педагогов или волонтеровсопровождает команды по станциям, следит за соблюдением правил и дисциплины, помогает организоваться, но не помогает в прохождении заданий станций, отмечает награды в маршрутном листе! Следит за таймингом, если нет централизованного оповещения о завершении прохождения станции.

Инструктор: по числу станций, встречает участников на станциях, объясняет задание и проводит инструктаж, следит за честностью, выдает артефакты или начисляет баллы по итогу выполнения задания

ЭТАП 1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Рекомендованное время: 5 минут

Задание/активность:Приветствие участников, деление на команды, выбор капитана, ознакомление с правилами квеста, вручение раздаточного материала (маршрутный лист).

Риски этапа: участникам сложно поделиться на команды.

Варианты минимизации рисков: участникам разбиться на команды помогает ведущий, используя одну из игровых техник, описанную ниже.

Описание активностей этапа.

Участники собираются в едином пространстве (например, фойе).

Ведущий:Здравствуйте участники IТ- квеста! Как настроение? У кого настроение «высший класс», помашите рукой! У кого настроение «так себе»?

(участники отвечают).

Вступительное слово:

Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы её отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите на станциях, пройдя этапы квеста. Вам предстоит выполнить задания, правильность которых будет оцениваться буквой-ключом. В итоге у вас должна получиться фраза-главная цель квеста.

(Объясняю правила игры.) Вы получите маршрутные листы с названиями станций. За каждую станцию вы можете получить максимум 3 балла: один- за правильное выполнение задания, второй - если поставили рекорд, то есть команда выполнила первой, третий - за креативность, то есть за оригинальное и творческое прохождение уровня. А также букву -ключ.


Деление на команды

Деление можно произвести любым известным ведущему способом, либо воспользовавшись примерами:

Дерево* Из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников. Ведущий контролирует очерёдность выбора.

Открытка пазл*Несколько открыток (по числу команд) разрезают на части (частей столько - сколько будет человек в команде). Каждый вытягивает кусок открытки.

Первое задание собраться командой и собрать свою открытку.

Зеркало*Один участник поворачивается спиной, вожатый указывает на кого-то и спрашивает «зеркало», в какую команду определить этого человека

Ведущий: Отлично, у нас имеются 5 команд. Вы готовы пройти испытания и стать настоящей крутой командой!

(участники отвечают).

Нейминг команд

К каждой из сформированных команд приставляется свой наставник. Наставнику в руки выдается маршрутный лист.

Ведущий:

- А прежде, чем мы начнем нашу игру, давайте придумаем название вашим командам!

Названия команд пишутся сверху маршрутного листа (если есть время, то еще можно кричалку, талисман команды и тд).

- Названия придуманы, начнем! Перед вами маршрутный лист, каждая команда начинает свое путешествие со своей станции, на которой вас ждет

задание, за прохождение которых вы получите награды. По одной звездочке у вас уже стоит за этот уровень! Помните, что время на выполнение 10мин.

Ведущий: Вы готовы? (участники отвечают) Тогда поехали!

(команды расходятся по станциям)

ЭТАП 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рекомендованное время: 10мин.на каждой станции

Задание/активность: участникам необходимо выполнить задание на каждой станции, собирая артефакты.

Риски этапа: участникам трудно выполнить задание

Варианты минимизации рисков: инструктор задает наводящие вопросы, помогает с решением задач.

Станция №1 “Парольная”

Задание:Ребята, вы попали на станцию «Парольная». С помощью управляемого робота вам предстоит пройти трассу, при этом каждый раз забирая часть пароля, который состоит из 8 символов. Этот артефакт вам понадобиться на следующей станции.

После прохождения задания наставник с командой обсуждает, какой пароль самый надежный.

(Надежность пароля-это мера эффективности пароля против угадывания или атак грубой силы. В своей обычной форме он оценивает, сколько испытаний потребуется в среднем злоумышленнику, не имеющему прямого доступа к паролю, чтобы угадать его правильно.)

Содержание: Участники проходят трассу на время.(10 мин ), при этом каждый раз забирая часть пароля 8символов. Наставник на интерактивной доске обсуждает какой пароль самый надежный.

Подсчет результатов

Если больше половины ребят из команды успешно справились с заданием, то команде вручается буква - ключ

- Молодцы! / Не расстраивайтесь, что не вышло, здесь дело в тренировке!

Реквизиты: Роботы, части пароля(8 шт), буквы-ключ

Станция №2 «Ребусная»

Задание:перед вами лежат перевернутые ребусы. Ваша задача- разгадать как можно больше ребусов, запоминая первую букву угаданного слова. Из этих букв вам надо сложить слово- пароль, это и будет разгадка к следующей станции.

Подсчет результатов: если команда разгадала большую половину ребусов и собрала слово, то команде вручается буква- ключ

Содержание: Ребята разгадывают ребусы, также запоминая первую букву угаданного слова. Из запомнивших букв собирают слово. На следующей станции это будет пароль к электронной почте, на которой участники будут обсуждать электронные письма

Можно загадать слово «Вирус»

Реквизиты: ребусы, буквы-ключ

Станция №3 «Ситуации»

Задание: Получив на предшествующих станциях логин и пароль вы заходите на почту и читаете электронные письма с ситуациями, которые могут произойти с любым человеком. Посоветовавшись с командой, даёте полный четкий ответ.

(Приложение 2(письма для станции «Ситуации))

Подсчет результатов: если команда обсудила большую половину писем, то команде вручается буква- ключ

Реквизиты: ноутбуки (если нет ноутбуков-можно воспользоваться распечатанными пронумерованными письмами(см.приложение2) , буквы-ключ

Станция №4 «IP-адресная»

Задание: На нашей станции потерян доступ к интернету. Ваша задача, отыскать IP-адрес , спрятанный в шариках и восстановить доступ в интернет.

Мы вам даем несколько подсказок: фрагментыIP-адреса вы найдете, если разгадаете загадки: 

Формой я бываю разной.
Цвет: зелёный, белый, красный,
Жёлтый, синий, голубой,
Обожаю цвет любой.
(Воздушный шар)

Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — ... (Красный).

 

Подсчет результатов: если команда нашла все фрагментыIP-адреса, правильно восстановила доступ в интернет, то команде вручается буква- ключ

Реквизиты: разноцветные шары, буквы-ключ, распечатанныеIP-адреса вложенные в шары.

Станция№5 «Цифровой след»

Задание: С помощью шаблонов(см.приложение2) на станции «Цифровой след» следует отыскать человека по ФИО, его возраст, увлечения, адрес, место работы и т д. Далее наставник обсуждает с участниками безопасность в сети Интернет.

Как же защитить свои персональные данные?

  1. Меняйте пароли и избегайте слабых комбинаций.

  2. Заведите дополнительный почтовый ящик.

  3. При покупках в интернете пользуйтесь банковской картой с небольшим объемом средств.

  4. Закройте свои аккаунты в соцсетях и включите двухфакторную аутентификацию.

  5. Не выкладывайте в соцсетях фотографии документов. 

  6. Внимательно относитесь к сообщениям с гиперссылками.

  7. Проверяйте личный компьютер на наличие вирусов

Реквизиты: шаблоны ,ручки(фломастеры) ,буквы-ключ

Станция :  «Селфи» (может быть зона каворкинга, зал.фойе)

На станции «Сэлфи» команды по очереди выполняют задание.

Задание: «Скульптура»

Капитан команды создает скульптуру большой дружной семьи, обязательно выполняющую какое-либо действие. После создания скульптор должен сделать селфи со своей скульптурой

Ведущий: Сейчас мы с вами узнаем, какая же команда набрала больше всех баллов! Прошу наставников сдать маршрутные листы.

Пока ведется подсчет набранных командами баллов -проводиться рефлексия

ЭТАП 3. РЕФЛЕКСИЯ

Участники собираются в едином пространстве.

Рекомендованное время: 10мин

Задание/активность:Анализируем, что получилось, что нет

Варианты рефлексии:

1)После проведения квеста всем участникам дается задание: на чистом листе бумаги формата А3 составить карту , на которой игроки должны отразить не только маршрут игры, но и свои впечатления от проведенного мероприятия.

2)Можно заполнить подготовленную таблицу:

- Как прошла игра?

- Сложные были задания?

- А какое запомнилось больше всего?

3)Можно воспользоваться игрой «Нарисуй Смайлик»(если понравилась игра-смайл с улыбкой, если нет-грустный.) Смайлы прикрепляют на доску.

Завершающее слово:  Ну вот, вы прошли все испытания, и сейчас попробуем собрать из ваших подсказок фразу-название нашего квеста.(участники складывают буквы- получается БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ) Это и есть тема нашего игрового квеста ! Поздравляю вас! Я уверена, что Вы получили навыки, необходимые для обеспечения Вашей безопасной и корректной работы в сети Интернет. Но для того, чтобы Всемирная паутина вас не поглотила, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в Интернете.

Поздравляю вы справились со всеми испытаниями и по праву можете называться командой!

Перечисление вышедших вперед команд.

Далее идет награждение победившей команды (можно вручить медали), всем ребятам можно вручить небольшие призы и подарки, сертификаты за участие в игре

Ведущий:Спасибо вам, ребята! Вы с большим успехом прошли задания- квеста и разгадали ключ к нашей системе. Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а пользоваться полезными возможностями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Маршрутный лист для участников

Название станций на кабинеты

Карточки с ребусами для станции ребусная

компьютер

монитор

исполнитель

процессор

источник

курсор

клавиатура

роботландия

хранение

модель

обработка передача

компьютер

память

Урок

сканер

Шаблон электронных писем для станции «Ситуации»

Шаблон для станции «Цифровой след»

ФИО:

Полная дата рождения:

Семейное положение:

Телефон:

Образование:

Семейное положение:

ID номер:

Деятельность:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Квест-игра «Безопасный Интернет» направлена на обеспечение информационной безопасности участников путём привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет. Квест-игра «Безопасный Интернет» разработана для детей 12-15 лет.
0 ₽