Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. "Обучение методу смыслового чтения учащихся с зпр".

"Обучение методу смыслового чтения учащихся с зпр".

0 подписчиков
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) часто сталкиваются с трудностями в освоении чтения. Им сложно понимать прочитанный текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому обучение чтению детей с ЗПР должно быть направлено не только на технику чтения, но и на понимание смысла прочитанного. Метод смыслового чтения является одним из наиболее эффективных подходов к обучению детей с ЗПР.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) часто сталкиваются с трудностями в освоении чтения. Им сложно понимать прочитанный текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому обучение чтению детей с ЗПР должно быть направлено не только на технику чтения, но и на понимание смысла прочитанного. Метод смыслового чтения является одним из наиболее эффективных подходов к обучению детей с ЗПР.

Особенности обучения смысловому чтению детей с ЗПР:

Постепенность и последовательность: начинать обучение следует с простых текстов, постепенно увеличивая их сложность.
Наглядность: использовать иллюстрации, схемы, таблицы для лучшего понимания текста.
Активность:  вовлекать детей в активную деятельность,  задавать вопросы,  предлагать задания на пересказ,  составление плана,  выделение главной мысли.
Игровая форма:  использовать игры,  которые помогают развивать навыки чтения и понимания текста.
Индивидуальный подход:  учитывать особенности каждого ребенка и подбирать соответствующие методы и приемы обучения.

Этапы обучения смысловому чтению:

1.  Подготовка к чтению:

Развитие фонематического слуха: умение различать звуки речи,  определять  их место в слове.
Обогащение словарного запаса:  знакомство с новыми словами,  их значениями и употреблением в речи.
Развитие навыков  связной речи: умение составлять предложения,  пересказывать тексты.
Формирование  познавательных  интересов:  знакомство  с  окружающим  миром,  развитие  любознательности.

2.  Ознакомление с текстом:

Предварительная беседа:  обсуждение темы текста,  актуализация  имеющихся  знаний.
Словарная работа:  объяснение  значения  незнакомых  слов.
Первичное  чтение  текста  учителем  или  прослушивание  аудиозаписи.

3.  Анализ и  понимание  текста:

Беседа по содержанию текста: ответы на вопросы,  пересказ,  выделение  главной  мысли.
Составление  плана  текста.
Работа с иллюстрациями:  обсуждение  изображенного,  соотнесение  с  текстом.
Выполнение  творческих  заданий:  рисование,  лепка,  драматизация.

4.  Работа с  текстом  после  чтения:

Повторное  чтение  текста  детьми.
Выполнение  упражнений  на  закрепление  материала:  ответы  на  вопросы,  составление  рассказов  по  аналогии,  работа  с  деформированным  текстом.

Методы и приемы обучения смысловому чтению:

"Чтение с остановками":  прерывание чтения текста  для  обсуждения  прочитанного,  предсказания  дальнейшего  развития  событий.
"Инсерт":  маркировка  текста  специальными  значками  ("V"  -  уже  знал,  "+"  -  новая  информация,  "-"  -  думал  иначе,  "?"  -  не  понял).
"Толстые  и  тонкие  вопросы":  задавание  вопросов  различной  сложности  для  проверки  понимания  текста.
"Кластер":  составление  схемы  с  ключевыми  понятиями  текста.
"Фишбоун":  анализ  причинно-следственных  связей  в  тексте.

Обучение смысловому чтению  детей с ЗПР -  это  длительный  и  трудоемкий  процесс,  требующий  терпения  и  настойчивости  со  стороны  педагога.  Однако,  правильно  организованное  обучение  позволяет  детямЗПР  успешно  овладеть  навыками  чтения  и  понимания  текста,  что  является  важным  условием  их  дальнейшего  обучения  и  развития.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) часто сталкиваются с трудностями в освоении чтения. Им сложно понимать прочитанный текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому обучение чтению детей с ЗПР должно быть направлено не только на технику чтения, но и на понимание смысла прочитанного. Метод смыслового чтения является одним из наиболее эффективных подходов к обучению детей с ЗПР.
0 ₽