Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. ООД "Письмо от Лунтика"

ООД "Письмо от Лунтика"

Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Закреплять навыки счёта в пределах 9. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине. Закреплять знания о днях недели. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕКНИЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА



Воспитатель старшей группы:

Вербина Людмила Анатольевна

Программное содержание.

Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Закреплять навыки счёта в пределах 9. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине. Закреплять знания о днях недели. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, две дорожки (100см и 85см), фланелеграф, 5 красных ягод и 4 зелёных (для фланелеграфа), волшебная коробочка с сюрпризами для детей.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки (по1 на каждого ребёнка), изображение красной ягоды (по 5 на каждого ребёнка), изображение зелёной ягоды (по 4 на каждого ребёнка), бумажные полоски размером 25х10, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Но чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

(Лунтик.)

Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Давайте прочитаем, что он нам пишет. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. В своём письме он приготовил несколько таких заданий и предлагает вам попробовать их выполнить.

- У Шерра, деда Лунтика 2 правых сапога и два левых. Сколько сапог он наденет на правую ногу? (1)

- Почему?

- Ваня, а ты как думаешь?

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)

- Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )

- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

– Сколько баба Капа испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (3)

- А за 4 дня? (4)

-А за неделю? (7)

-Почему вы так решили?

-Перечислите дни недели по порядку.

- Понедельник какой по счёту?

- Назовите пятый день недели.

- Какой день недели сегодня?

Воспитатель. Лунтик пишет нам, что от его дома до дома Кузи есть 2 дорожки, и он долго не мог решить, какая же из них короче. А вы сможете это сделать? У нас тоже есть 2 дорожки, как вы считаете, какая из них короче?

- А как это можно проверить? (путём наложения)

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель. Лунтик очень любит собирать ягоды. Когда он собирал их в первый раз, он не знал, что собирать нужно только спелые ягоды , и в его корзинке оказались 5 красных ягод и 4 зелёных. (работа с двухполосными карточками, один ребёнок работает у фланелеграфа)

- Ребята, что можно сказать про красные и зелёные ягоды? (Красных больше, чем зелёных)

- Насколько красных больше? (на 1)

-Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать одну красную)

- Сколько всего ягод собрал Лунтик ?(9)

Воспитатель. Следующее задание. Лунтик хочет узнать, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы на полосках простым карандашом изобразите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи.

- Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома.

- Какие у вас получились фигуры? Давайте проверим.

- Настя какие фигуры у тебя?

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сколько всего фигур? (5)

Воспитатель. Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, и Лунтик приготовил вам небольшие сюрпризы. Сядьте красиво, закройте глаза. (Воспитатель раскладывает на столах сюрпризы, подводит итог занятия, можно включить классическую музыку для детей).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Закреплять навыки счёта в пределах 9. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине. Закреплять знания о днях недели. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
0 ₽