Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. Опыт применения иннова-ционной модели на уроке немецкого языка

Опыт применения иннова-ционной модели на уроке немецкого языка

В данной статье представлено применение инновационной технологии «перевёрнутый класс», которая является синтезом классно-урочной системы и дистанционного обучения. Для данной технологии характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: я предоставляю доступ к электронному образовательному ресурсу (в данном случае видеофильм «Молодёжный обмен способствует международной дружбе» на немецком языке) для предварительного ознакомления дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность в группах.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Опыт применения инновационной модели обучения «перевёрнутый класс» на уроке немецкого языка».

Смирнова Ольга Константиновна

учитель немецкого языка, МБОУ школа№2, г.о.Кинешма, Ивановская область

Аннотация

В данной статье представлено применение инновационной технологии «перевёрнутый класс», которая является синтезом классно-урочной системы и дистанционного обучения. Для данной технологии характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: я предоставляю доступ к электронному образовательному ресурсу (в данном случае видеофильм «Молодёжный обмен способствует международной дружбе» на немецком языке) для предварительного ознакомления дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность в группах.

Ключевые слова

Инновационная модель обучения, принцип «перевёрнутый класс», толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, личностные результаты

Прежде чем показать, как я использую на примере урока в 10 классе данную педагогическую методику, хотелось бы обратить внимание на предысторию появления этой новой концепции. В США эту концепцию начали использовать еще десять лет назад под названием „перевернутый класс“ и до сих пор внедряют в школах. Идея сама по себе не нова, и этот метод всегда использовался всеми преподавателями немецкого языка и иностранных языков при изучении литературы, только термина „перевернутый класс“ в то время еще не существовало. Чтение романа, пьесы в качестве домашнего упражнения и обсуждение, и анализ их в школе на самом деле не является новым изобретением. Поразительно, однако, что сейчас математики, в частности, наполняют этот метод новой жизнью с помощью новых информационных технологий!

Так вот, чтобы избежать того, «кто спит, и кто-то говорит, это называется уроком…», метод „перевернутой классной комнаты“ переносит фазу ввода из класса в домашнюю фазу самообучения и активирует учащихся на этапе присутствия в классе. При такой работе возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами), что очень важно в современном обществе.

Что касается немецкого языка, это означает, что видеофильм на тему «Молодёжный обмен способствует международной дружбе» на немецком языке выкладывается заранее учителем в сети интернет и связывается с рабочими листами на учебной платформе, а традиционное «домашнее задание» (проверка понимания услышанного и увиденного) они выполняют в классе в групповой деятельности, применяя на практике выученную дома новую лексику из видеофильма. Я. как учитель, сосредотачиваюсь на активизации своих учащихся и их навыках решения проблем в работе групп.

Важной частью такого «домашнего задания» (в данном случае видеофрагмента) является запись всех вопросов, возникших во время просмотра видео, чтобы конкретно рассмотреть сложные аспекты на этапе присутствия. Идея этого просто заключается в том, что я хочу уделять время своим ученикам в классе, а различные учебные видеофильмы можно снова и снова просматривать в Интернете дома. Таким образом, учащиеся могут ознакомиться с содержанием видео независимо от занятий, опираясь на рабочие листы и уверенность в том, что они смогут прояснить все оставшиеся вопросы на уроке со мной.

Обязательное условие использования данной модели – наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

Пояснительная записка

Тема урока в 10 классе по программе изучается в главе 1.Urlaub und Ferien. Schüleraustausch und Sprachlager. / Отпускиканикулы.Школьный обмен и языковые лагеря. / учебника „Wunderkinderplus“/ базовый и углублённый уровни/. Поскольку согласно ФГОС одно из требований к личностным результатам- это толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми {Сафонова В.В.}, то можно сказать, что данная тема как нельзя кстати является актуальной на данный момент, особенно для подростков.

Наименование образовательной программы: Рабочая программа по немецкому языку (ФГОС), уровень образования- среднее общее образование

Тип урока: урок актуализации знаний и умений при использовании инновационной модели обучения «Перевернутый класс» и активных форм деятельности обучающихся.

Планируемые результаты:

- личностные:

1) воспитание уважительного отношения и интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;

2) воспитание доброжелательности к речевым партнерам;

3) готовность поступать в соответствии с правилами поведения и требованиями во время групповой работы;

4) адекватная реакция на трудности, без страха сделать ошибку

-метапредметные:

· регулятивные:

1) самостоятельное определение темы и постановка цели урока;

2) контроль деятельности в процессе достижения результата;

3) самооценивание;

4) определение качества и уровня усвоения материала;

5) установление соответствия полученного результата поставленной цели.

6) использование установленных правил в решении задания.

· познавательные:

1) воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; восприятие информации с учетом поставленной задачи

2) оценивание предоставленной информации (критическая оценка, оценка достоверности);

3) осуществление смыслового чтения.

· коммуникативные:

1)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) построение понятных для партнера высказываний;

3) обращение за помощью к учителю и своим сверстникам; формулирование своих затруднений;

4) построение сообщений в устной и письменной форме.

         предметные:

1) активизация лексических единиц во всех видах речевой деятельности по данной теме;

2)монологические высказывания по теме» Международный школьный обмен. Формы обмена.»

3) Чтение с пониманием основного содержания, использование извлечённой информацию в устном высказывании.

Цель обучающихся: актуализировать иобобщить изученную дома лексику по теме «Международный школьный обмен» (на основе просмотренного дома видеофрагмента по данной теме)

Цель учителя: Сформировать коммуникативную и поликультурную компетенции на основе изученных лексических единиц у обучающихся по теме: «Международный школьный обмен».

Время: 40 мин.

Методическое обеспечение: аутентичный видеофильм на немецком языке,раздаточный материал (рабочие листы) для работы в группах (в качестве проверки домашнего задания)

Оборудование:доска, медиапроектор,ноутбук.

Так, на начальном этапе работы по данной модели при изучении темы «UrlaubundFerien.SchüleraustauschundSprachlager. / Отпуск и каникулы. Школьный обмен и языковые лагеря.» обучающимся было предложено задание, размещенное на платформе образовательного блога учителя [Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/NZ2V/sguQc3pow], которое состояло из:

1) формулировки задания и сроков его выполнения;

2) списка новой лексики по теме для предварительного снятия трудностей в понимании содержания просмотренного фильма;

3) аутентичного тематического фильма (время демонстрации 5 мин.);

4) списка вопросов для контроля понимания содержания просмотренного фильма;

5) памятки с грамматическим материалом урока;

6) обращения к учебнику„Wunderkinderplus“/ базовый и углублённый уровни/, 10 класс (работа с лексическими единицами);

7) для обучающихся со слабым уровнем обученности предлагается манускрипт аудиофильма;

8) возможных вариантов обратной связи с учителем (тьютером): использования социальной сети «Сферум ВК» (http: sferum.ru) сервисами Всероссийской образовательной сети «Дневник.ру» (http://dnevnik.ru/) и личной электронной почтой при необходимости.

В результате работы в таком режиме мною были отмечены плюсы и минусы модели, а именно:

Положительные стороны:

- обучающиеся получили возможность не только познакомиться особенностями международного школьного обмена, но и увидеть своими глазами ярчайшие примеры из жизни подростков двух стран; расширили и углубили знания по теме; расширили рамки самостоятельной деятельности;

- изучение темы ведётся тогда, когда удобно и в том темпе усвоения, который присущ учащемуся, что характеризует индивидуальный подход;

- в школьном классе освободившееся время используются для практической работы: отработки навыков, реализации творческих навыков, проектной деятельности, выполнения разноуровневых заданий. То есть осуществляется основной принцип современного образовательного стандарта;

- нетрадиционный формат домашнего задания способствовал повышению познавательной деятельности и привлечению внимания школьников к дальнейшему изучению предмета;

Отрицательные стороны

- требуется поиск тематических учебных фильмов, их переработка и адаптация к учебной ситуации.

- подходит для реализации в классах, где степень свободы и ответственности у обучающего достаточно высока.

Список использованной литературы

1.  Сафонова В.В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения / В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе.  – 2014. - № 11. – С. 2-13. 

2. Dr. Christian Spannagel. Inverted Classroom und Künstliche Intelligenz. Neue Perspektiven für eine moderne Hochschullehre. In: Lehre. Lernen. Digital., 4(2), 2023, S. 12–19.

3.АдамбековаБ.М. BLENDED LEARNING. Дата обращения 12.02.2024 URL: http://portal.kazntu.kz/files/publicate/2013-02-26-10649_0.pdf

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данной статье представлено применение инновационной технологии «перевёрнутый класс», которая является синтезом классно-урочной системы и дистанционного обучения. Для данной технологии характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: я предоставляю доступ к электронному образовательному ресурсу (в данном случае видеофильм «Молодёжный обмен способствует международной дружбе» на немецком языке) для предварительного ознакомления дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность в группах.
0 ₽