Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Организация дистанционного обучения в системе дополнительного образования детей

Организация дистанционного обучения в системе дополнительного образования детей

В современных условиях не снижается актуальность внедрения информационных и коммуникационных технологий в систему российского образования, растет количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционными образовательными технологиями. Это тем более важно, что большинство современных молодых людей и детей школьного возраста свободно владеют персональным компьютером, открывают для себя мир посредством Интернета и умело используют сведения, полученные из глобальной Сети

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Организация дистанционного обучения в системе дополнительного образования детей

Разработчики: Иванова А. С., директор МБОУ ДО ДДиЮ № 2, г. Красноярск

Похабова Н. П., методист МБОУ ДО ДДиЮ №2, г. Красноярск

Актуальность

В современных условиях не снижается актуальность внедрения информационных и коммуникационных технологий в систему российского образования, растет количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционными образовательными технологиями. Это тем более важно, что большинство современных молодых людей и детей школьного возраста свободно владеют персональным компьютером, открывают для себя мир посредством Интернета и умело используют сведения, полученные из глобальной Сети

Дистанционное образование - это одна из форм получения образования, предполагающая интерактивное взаимодействие человека с компьютером. Ученики общаются с преподавателями посредством различных коммуникационных каналов. При этом взаимодействие происходит без непосредственного присутствия в образовательном учреждении.

Содержание

  • Правовая основа дистанционного обучения В РФ

  • Плюсы и минусы дистанционного формата обучения 

  • Принципы дистанционного обучения

  • Инструменты системы дистанционного обучения

  • Примеры форм работы в дистанционном формате по направлениям деятельности объединений в дополнительном образовании.

  • Платформы для создания системы дистанционного обучения

  • Список использованных интернет - источников

Правовая основа дистанционного обучения В РФ

На данный момент в качестве правовой базы дистанционного обучения выступает приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Согласно этому нормативному акту, образовательные программы разрешено реализовывать с помощью дистанционных технологий.

Плюсы дистанционного формата обучения 

  • Финансовая выгода ...

  • Эффективность, аналогичная традиционной ...

  • Увеличение количества учащихся

  • Обучение в собственном темпе и в любом месте ...

  • Доступность учебных материалов ...

  • Получение актуальной информации ...

  • Сокращение расходов на дорогу, персонал и аренду

  • Частичная автоматизация преподавательской работы

Минусы дистанционного образования

  • Сниженная мотивация учащихся

  • Сложность взаимодействия с аудиторией

  • Технические проблемы

Принципы дистанционного обучения

Дистанционное обучение, как и любое другое, должно основываться на современных дидактических принципах педагогики.

Например, объективность, научность, связь теории с практикой, последовательность, систематичность, доступность при необходимом уровне сложности, наглядность и разнообразие методов, сознательность и активность учеников, прочность усвоения знаний, умений и навыков. Однако есть принципы, которые распространяются только на дистанционное обучение:

  • Интерактивность. При прохождении дистанционного обучение все участники процесса должны интерактивно взаимодействовать друг с другом.

  • Гибкость. Учебную методологию следует выстраивать исходя из индивидуальных особенностей ученика. Должна формироваться индивидуальная образовательная траектория, чтобы участники могли проходить обучение в удобное для них время.

  • Адаптивность. С помощью современных информационных и телекоммуникационных технологий программу дистанционного обучения можно приспособить к специфическим особенностям ученика.

  • Открытость. У любого человека должна быть возможность пройти дистанционное обучение.

  • Для вас подарок! В 

Чтобы понимать, как устроена и в каком направлении будет развиваться система дистанционного обучения в учреждении, необходимо разобраться в некоторых определениях.

Многим уже знакомы такие понятия, как «дистанционное обучение», «электронное обучение», «e-learning», «обучение с применением

компьютерных технологий», «дистанционные образовательные технологии», «сетевое обучение» (сетевая форма реализации образовательных программ), «виртуальное обучение» и т.д.

Инструменты системы дистанционного обучения

Обучающие игры

Современные информационные технологии позволяют использовать самые разные методы обучения. Многие думают, что дистанционникам приходится изучать огромное количество аудио- и видеоматериалов. Однако на самом деле наибольшую эффективность показывает моделирование реальных ситуаций.

Благодаря этому обучающийся получает возможность осваивать новые знания и навыки прямо во время работы. Обучающие игры могут быть как персональными, так и многопользовательскими.

Диалоговые тренажеры

Диалоговый тренажер — это виртуальный персонаж, с которым ученик взаимодействует в процессе обучения.

Скрайбинг

Данный инструмент позволяет визуализировать учебные материалы. Это положительно влияет на уровень усвоения тем и ускоряет процесс обучения. Дело в том, что визуальные образы запоминаются гораздо лучше, чем текстовая информация.

Чат-бот

Речь идёт о специальной программе внутри мессенджера или соцсети, которая настроена на ведение диалога. Поиск информации, и выполнения простых заданий — все это могут осуществлять чат-боты.

Современные программы имеют искусственный интеллект, который умеет распознавать некоторые эмоции и анализировать данные. Таким образом, чат-боты можно назвать технологией будущего. Они помогают реализовать две составляющие успешного обучения: персональный подход к ученику и его вовлечение в процесс получения новых знаний.

Согласно результатами некоторых исследований, тренинги в формате чат-бота нравятся людям больше, чем стандартные онлайн-курсы. Более того, такое обучение проходит намного быстрее.

Виртуальная реальность

Технологии виртуальной реальности (VR, virtual reality), как правило, ассоциируются с компьютерными играми. Однако на данный момент эти инструменты успешно применяются в сфере образования. Например, на базе VR разработано множество полезных симуляторов. С помощью специальных очков обучающийся погружается в рабочее пространство.

Он может примерить любую роль. Таким образом, ученик гораздо быстрее осваивает нужные навыки, ничем при этом не рискуя.

Электронные курсы

Внутри онлайн-курсов могут быть реализованы некоторые вышеназванные инструменты. Кроме того, применяются видеоматериалы, тексты, вебинары, подкасты, анимированная инфографика, учебные чаты и практические упражнения. Руководители тренингов могут проводить экзамены и онлайн-тестирования, а также контролировать темп и результаты обучения.

Примеры форм работы в дистанционном формате по направлениям деятельности объединений в дополнительном образовании.

Хореография: обучающие игры, вебинары,видеоматериалы (видео-занятия, видеоотчёты, отчётный онлайн-концерт, онлайн-марафоны, мотивирующие видео, видео танцевальных постановок детей на дистанционном обучении).

ДПИ: вебинары, видеоматериалы (видео-уроки), онлайн-голосования детских работ, рисовальный флэшмобы, участие в конкурсах, онлайн-выставки.

Театр: обучающие игры, вебинары,видеоматериалы (видеокурс по актёрскому мастерству, видео художественного чтения стихов и театральных постановок)

Вокал: вебинары,видеоматериалы (видео сольных и ансамблевых выступлений детей студии, в том числе конкурсных, участие онлайн в фестивалях, конкурсах)

Школа развития: обучающие игры, викторины-презентации и игры, видео-уроки, музыкальные видео-сказки

3 платформы для создания системы дистанционного обучения

LMSMoodle

Русскоязычная СДО. Ее применяют различные образовательные организации, которые представляют дополнительные квалификации. С помощьюLMS Moodle Сервис позволяет создавать различные учебные занятия.

Dokeos

Данная платформа выстроена в соответствии со всеми международными стандартами качества. Ее достаточно просто использовать благодаря понятному интерфейсу. Основу Dokeos составляют специальные модули. Их можно настраивать, скрывать, открывать и экспортировать. Сотрудники могут воспользоваться приложениями мультимедиа, чтобы ознакомиться с видео- и аудиоматериалами. Вы сможете отрегулировать заданную и свободную навигацию для каждого модуля.

Diskurs

Эта отечественная система дистанционного обучения работает на бесплатной основе. Некоторые платные услуги (к примеру, аренда сервиса) доступны прямо в процессе использования платформы. Удобный конструктор позволяет задействовать до 40 типов контента, которые различаются по уровню сложности. Например, вы сможете использовать интерактивные видео.

Список использованных интернет - источников:

-https://sendpulse.kz/support/glossary/distance-learning

-https://academydpo.org/

-https://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В современных условиях не снижается актуальность внедрения информационных и коммуникационных технологий в систему российского образования, растет количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционными образовательными технологиями. Это тем более важно, что большинство современных молодых людей и детей школьного возраста свободно владеют персональным компьютером, открывают для себя мир посредством Интернета и умело используют сведения, полученные из глобальной Сети
0 ₽
Досуговое мероприятие организовано, как итоговое мероприятие для детей дошкольного возраста в группе раннего эстетического развития. Действующие лица: ведущая, Забияка, педагоги-тьюторы, звукооператор. Оборудование: ноутбук, медиапроектор, колонки, фортепиано. Музыкальные файлы: композиции детских песен, композиция на выход героя Забияки, музыка для эстафет, Барбарики «Что такое доброта», танец- игра «Двигайся-замри», минус песни «Я нарисую счастье».
0 ₽