Организация дистанционного обучения в системе дополнительного образования детей
Разработчики: Иванова А. С., директор МБОУ ДО ДДиЮ № 2, г. Красноярск
Похабова Н. П., методист МБОУ ДО ДДиЮ №2, г. Красноярск
Актуальность
В современных условиях не снижается актуальность внедрения информационных и коммуникационных технологий в систему российского образования, растет количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционными образовательными технологиями. Это тем более важно, что большинство современных молодых людей и детей школьного возраста свободно владеют персональным компьютером, открывают для себя мир посредством Интернета и умело используют сведения, полученные из глобальной Сети
Дистанционное образование - это одна из форм получения образования, предполагающая интерактивное взаимодействие человека с компьютером. Ученики общаются с преподавателями посредством различных коммуникационных каналов. При этом взаимодействие происходит без непосредственного присутствия в образовательном учреждении.
Содержание
Правовая основа дистанционного обучения В РФ
Плюсы и минусы дистанционного формата обучения
Принципы дистанционного обучения
Инструменты системы дистанционного обучения
Примеры форм работы в дистанционном формате по направлениям деятельности объединений в дополнительном образовании.
Платформы для создания системы дистанционного обучения
Список использованных интернет - источников
Правовая основа дистанционного обучения В РФ
На данный момент в качестве правовой базы дистанционного обучения выступает приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Согласно этому нормативному акту, образовательные программы разрешено реализовывать с помощью дистанционных технологий.
Плюсы дистанционного формата обучения
Финансовая выгода ...
Эффективность, аналогичная традиционной ...
Увеличение количества учащихся
Обучение в собственном темпе и в любом месте ...
Доступность учебных материалов ...
Получение актуальной информации ...
Сокращение расходов на дорогу, персонал и аренду
Частичная автоматизация преподавательской работы
Минусы дистанционного образования
Сниженная мотивация учащихся
Сложность взаимодействия с аудиторией
Технические проблемы
Принципы дистанционного обучения
Дистанционное обучение, как и любое другое, должно основываться на современных дидактических принципах педагогики.
Например, объективность, научность, связь теории с практикой, последовательность, систематичность, доступность при необходимом уровне сложности, наглядность и разнообразие методов, сознательность и активность учеников, прочность усвоения знаний, умений и навыков. Однако есть принципы, которые распространяются только на дистанционное обучение:
Интерактивность. При прохождении дистанционного обучение все участники процесса должны интерактивно взаимодействовать друг с другом.
Гибкость. Учебную методологию следует выстраивать исходя из индивидуальных особенностей ученика. Должна формироваться индивидуальная образовательная траектория, чтобы участники могли проходить обучение в удобное для них время.
Адаптивность. С помощью современных информационных и телекоммуникационных технологий программу дистанционного обучения можно приспособить к специфическим особенностям ученика.
Открытость. У любого человека должна быть возможность пройти дистанционное обучение.
Для вас подарок! В
Чтобы понимать, как устроена и в каком направлении будет развиваться система дистанционного обучения в учреждении, необходимо разобраться в некоторых определениях.
Многим уже знакомы такие понятия, как «дистанционное обучение», «электронное обучение», «e-learning», «обучение с применением
компьютерных технологий», «дистанционные образовательные технологии», «сетевое обучение» (сетевая форма реализации образовательных программ), «виртуальное обучение» и т.д.
Инструменты системы дистанционного обучения
Обучающие игры
Современные информационные технологии позволяют использовать самые разные методы обучения. Многие думают, что дистанционникам приходится изучать огромное количество аудио- и видеоматериалов. Однако на самом деле наибольшую эффективность показывает моделирование реальных ситуаций.
Благодаря этому обучающийся получает возможность осваивать новые знания и навыки прямо во время работы. Обучающие игры могут быть как персональными, так и многопользовательскими.
Диалоговые тренажеры
Диалоговый тренажер — это виртуальный персонаж, с которым ученик взаимодействует в процессе обучения.
Скрайбинг
Данный инструмент позволяет визуализировать учебные материалы. Это положительно влияет на уровень усвоения тем и ускоряет процесс обучения. Дело в том, что визуальные образы запоминаются гораздо лучше, чем текстовая информация.
Чат-бот
Речь идёт о специальной программе внутри мессенджера или соцсети, которая настроена на ведение диалога. Поиск информации, и выполнения простых заданий — все это могут осуществлять чат-боты.
Современные программы имеют искусственный интеллект, который умеет распознавать некоторые эмоции и анализировать данные. Таким образом, чат-боты можно назвать технологией будущего. Они помогают реализовать две составляющие успешного обучения: персональный подход к ученику и его вовлечение в процесс получения новых знаний.
Согласно результатами некоторых исследований, тренинги в формате чат-бота нравятся людям больше, чем стандартные онлайн-курсы. Более того, такое обучение проходит намного быстрее.
Технологии виртуальной реальности (VR, virtual reality), как правило, ассоциируются с компьютерными играми. Однако на данный момент эти инструменты успешно применяются в сфере образования. Например, на базе VR разработано множество полезных симуляторов. С помощью специальных очков обучающийся погружается в рабочее пространство.
Он может примерить любую роль. Таким образом, ученик гораздо быстрее осваивает нужные навыки, ничем при этом не рискуя.
Электронные курсы
Внутри онлайн-курсов могут быть реализованы некоторые вышеназванные инструменты. Кроме того, применяются видеоматериалы, тексты, вебинары, подкасты, анимированная инфографика, учебные чаты и практические упражнения. Руководители тренингов могут проводить экзамены и онлайн-тестирования, а также контролировать темп и результаты обучения.
Примеры форм работы в дистанционном формате по направлениям деятельности объединений в дополнительном образовании.
Хореография: обучающие игры, вебинары,видеоматериалы (видео-занятия, видеоотчёты, отчётный онлайн-концерт, онлайн-марафоны, мотивирующие видео, видео танцевальных постановок детей на дистанционном обучении).
ДПИ: вебинары, видеоматериалы (видео-уроки), онлайн-голосования детских работ, рисовальный флэшмобы, участие в конкурсах, онлайн-выставки.
Театр: обучающие игры, вебинары,видеоматериалы (видеокурс по актёрскому мастерству, видео художественного чтения стихов и театральных постановок)
Вокал: вебинары,видеоматериалы (видео сольных и ансамблевых выступлений детей студии, в том числе конкурсных, участие онлайн в фестивалях, конкурсах)
Школа развития: обучающие игры, викторины-презентации и игры, видео-уроки, музыкальные видео-сказки
3 платформы для создания системы дистанционного обучения
LMSMoodle
Русскоязычная СДО. Ее применяют различные образовательные организации, которые представляют дополнительные квалификации. С помощьюLMS Moodle Сервис позволяет создавать различные учебные занятия.
Dokeos
Данная платформа выстроена в соответствии со всеми международными стандартами качества. Ее достаточно просто использовать благодаря понятному интерфейсу. Основу Dokeos составляют специальные модули. Их можно настраивать, скрывать, открывать и экспортировать. Сотрудники могут воспользоваться приложениями мультимедиа, чтобы ознакомиться с видео- и аудиоматериалами. Вы сможете отрегулировать заданную и свободную навигацию для каждого модуля.
Diskurs
Эта отечественная система дистанционного обучения работает на бесплатной основе. Некоторые платные услуги (к примеру, аренда сервиса) доступны прямо в процессе использования платформы. Удобный конструктор позволяет задействовать до 40 типов контента, которые различаются по уровню сложности. Например, вы сможете использовать интерактивные видео.
Список использованных интернет - источников:
-https://sendpulse.kz/support/glossary/distance-learning
-https://academydpo.org/
-https://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov