Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ» Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

«Организация внеклассных занятий в системе технологической подготовки учащихся»

Кузнецов Иван Андреевич

учитель технологии

ГБОУ«ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «СОЗВЕЗДИЕ»

Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности.

Способствует такому всестороннему развитию ребенка учебное учреждение – в первую очередь общеобразовательная школа, где организуются не только классные занятия, но и осуществляется внеклассная деятельность учащихся в различных формах (кружки, научные общества и т.д.). Такая система образования обеспечивает не только получение обширных знаний, но и способствует достижению более высокого творческого уровня развития мышления.

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Особуюактуальность она приобретает в современном обществе, где к человеку предъявляются всё более высокие требования. Это связано с тем, что образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. Кроме того, это связано с постоянно увеличивающимся объемом информации, которой вынужден грамотно оперировать ученик как будущий квалифицированный специалист.

Таким образом, в результате динамично меняющихся условий жизни, проводимых социально-экономических преобразований, изменения типа познавательного отношения к миру, качественных изменений ценностей и потребностей общества на современном этапе резко возросло значение творческой созидательной деятельности. Такая деятельность невозможна без определенных творческих способностей, заложенных в человеке природой и нуждающихся в постоянном совершенствовании и развитии.

Внеклассная деятельность способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, обогащает его личный опыт, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Таким образом, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки в различных формах внеклассной работы: предметных кружках, научных обществах, олимпиадах, конкурсах и т.д. В данной работе мы рассмотрели преимущества различных форм внеклассной деятельности и сделали выбор в пользу творческого кружка.

Существует большое разнообразие методов и способов развития творческих способностей через кружковую деятельность. Данные методы обучения классифицируются по типу познавательной деятельности:

- репродуктивный (объяснительно - иллюстративный);

- воспроизводящий;

- проблемное изложение;

- частично поисковый (эвристический);

- исследовательский.

Использование каждого из данных методов благотворно влияют на развитие творческих способностей.

Внеклассные занятия не связаны обязательной программой. Их организуют и проводят с учетом запросов учащихся. При ор­ганизации внеклассных занятий необходимо рационально исполь­зовать время учителя и учащихся. Поэтому очень важно до нача­ла учебного года спланировать всю внеклассную работу, рассчи­тать необходимое для нее время в часах и календарных сроках. Такой план следует составлять в соответствии с желаниями и на­клонностями учащихся и с учетом общешкольного годового пла­на. При планировании внеклассной работы полезно придержи­ваться следующего принципа: лучше меньше, но высокого качест­ва.

Shape1

Рисунок 1.1. Формы внеклассной работы

Внеклассные занятия оказывают большое влияние на урок. Сведения, полученные на этих занятиях, позволяют ученику до­полнять в классе ответы товарищей, приводить интересные при­меры или выполнять трудные опыты.

Один из самых верных путей повышения качества обучения технологии — установление тесной связи между классными и внеклас­сными занятиями. Ее можно осуществлять по-разному.

  1. Ставить такие вопросы, чтобы у учащихся возникала необхо­димость более глубокого, чем это возможно на уроке, изучения материала. Затем на внеклассных занятиях изучить этот допол­нительный материал, например, позволяющий учащимся ознакомиться с историей научно-технических открытий, с новыми обобщениями, новыми способами решения проблемы. А на последующих уроках заслушать выступления учащихся, подготовленные на внекласс­ных занятиях.

  2. Предлагать задачи, допускающие различные способы реше­ния, часть из которых анализировать на занятии кружка. Инте­ресные способы решения члены кружка могут сообщить всему классу на следующих уроках.

  3. Пособия и приборы, изготовленные учащимися на внеклас­сных занятиях, следует обязательно демонстрировать на уроках.

  4. Поощрять использование на уроках и при выполнении домаш­них заданий умений, полученных на внеклассных занятиях.

Опыт проведения внеклассной работы по технологии показывает, что она полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать своих учеников, развивает его орга­низаторские способности, заставляет быть в курсе последних до­стижений науки и техники, творчески работать над собой.

Литература

  1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технология с практикой: учебник / Г.И. Кругликов. - М.: Академия, 2004. – 200 с.

  2. Литова З.А. Как строить работу кружка / З.А. Литова / / Школа и производство. - 2001. – № 2. – С. 57-58.

  3. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одарённость» / В.Д. Шадриков. – 1984. - 178 с.

  4. Школа и производство: журн. / учредитель Пичугина Г.В. – 2007, январь – М. : Пичугина Г.В., 2010 – Ежемес. - №1 – 2100 экз.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ» Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности.
0 ₽