Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень"
Под музыку дети входят в зал. ФОНОГРАММА 1
Ведущий: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим-
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
1ребёнок: Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается.
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Песня «Погуляем в садике своем» ИГРАЕТ О.И.
Погуляем!
Погуляем в садике своем!
Желтых листьев,
Красных листьев
Много наберем
Посмотрите, посмотрите,
Вот какой букет!
Листья в вазу мы поставим
В нашем уголке!
2 ребёнок: Здесь на празднике весёлом
Мы друзей встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
3 ребенок: Золотые листики,
С дерева летят.
Кружит ветер листики,
Это листопад.
4 ребенок: Дождик льет, старается
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
5 ребенок: Миновало лето
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
6 ребенок: Птички улетели
Стали дни короче.
Солнышко не видно,
Темны, темны ночи.
Вед. Но где же осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
Может быть с делами замешкалась немного,
Давайте танцем осень позовём!
Танец « Рябинки» играет О. И.
1.Посмотрите, за окошком
Ярко-красные горошки.
Припев:
Это осень к нам пришла
И фонарики зажгла.
2.На головках у рябинок
Ярко-красные косынки.
Припев:
Это осень к нам пришла
И фонарики зажгла.
3.А рябинки нарядились
И на праздник к нам явились.
Припев:
Это осень к нам пришла
И фонарики зажгла.
Звучит музыка, входит Осень. ФОНОГРАММА 3
Осень: Вот иду и слышу смех,
Неужели детки здесь!
Какие все хорошие,
Словно маленькие горошины.
Такие все нарядные
Глазу так ,приятные.
Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами,
Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами! (разложить листья на ковре)
Ребятки, выходите, да стихи для Осени расскажите.
Разложить листья
7 ребенок: Листья желтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме.
8 ребёнок: Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
9 ребёнок: Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда листок? Постой!
10 ребёнок: Осень, осень в сад пришла
Листья с клёнов сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко.
11 ребёнок: Как осенние грибы,
Зонтики мы носим.
Потому что на дворе,
Наступила осень.
12 ребенок: Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Вед. Славно осенью в саду:
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Осень: Я – Осень золотая
На праздник к вам пришла
Подарки ожидали?
Я вам их принесла!
Листики скорей берите
С ними весело пляшите!
ФОНОГРАММА 4
Танец с листочком «Листики кленовые, листики дубовые»
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой.
Листики дубовые,
Листики кленовые
2. Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим. –
Листики дубовые,
Листики кленовые
3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок
Листики дубовые,
Листики кленовые
4. Мы листочек не дадим.
Пригодится нам самим
Листики дубовые,
Листики кленовые
Осень: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)
Да это же наши детки спрятались!
Осень -Как подует ветерок, улетай скорей листок,
(дети бегут, садятся на стульчики, тогда собираются листья ).
Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?....
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети: листопад.
Осень: Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь.
Осень: В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
Дети: зонт
Осень: Что-то ребята мне вдруг так грустно стало. Повеселите меня!
Ведущий: Конечно, мы тебя повеселим. Мы поиграем в игру«Какой дождь?»
ФОНОГРАММА 5
Игра «Какой дождь?»
Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой…(хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .
Все действия сопровождаются музыкой.
Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает
Тучка, в руках у нее султанчики
Тучка. (ребёнок старшей группы).
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!
ФОНОГРАММА 6
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.
Ведущий. Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
Песня «Дождик, солнышко верни» ИГРАЕТ О.И
1.Кап-кап, дождь идёт,
Птичка песен не поёт.
Лист гуляет по земле –
Это осень на дворе.
2.Дождик, хватит слёзы лить,
Под окошками бродить.
С тучей серой уходи,
Дождик, солнышко верни!
ОСТАЮТСЯ СТОЯТЬ
Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я сейчас
превращусь в маленький и веселый дождик. Поиграете со мной?
Дети отвечают
Игра Считалочка
1. Вышли мы гулять по саду, Очень осени мы рады. Будем листики считать: | Спокойная ходьба врассыпную по залу Указательным жестом (пальчиком) «считают» листочки под ногами или оставшиеся листья на деревьях |
2. Погулять и дождик вышел, Пробежал по нашей крыше. Будем капельки считать: Раз, два, три, четыре, пять! | «пружинка»; Руки соединены над головой – «крыша» считают указательным пальчиком, дотрагиваясь до подушечек пальцев другой руки) |
3. Мы шагаем по дорожке, На ногах у нас сапожки, Будем лужицы считать: Раз, два, три, четыре, пять! | смело маршируют перепрыгивают «лужицы» на двух ножках с продвижением вперед |
4.Дождик, дождик, не стучи, Нас, проказник, не мочи. Не мешай друзей считать: | грозят пальчиком Указательным жестом (пальчиком) считают друзей вокруг себя. |
ДОЖДИК: Хватит, малыши, считать, С вами я хочу играть! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю догонять! ДОГОНЯЛКИ | Дети, слушая реплику ДОЖДЯ, выполняют «пружинку» Прячутся под зонт воспитателя |
Тучка-Спасибо вам , ребятки, повеселили меня, а теперь я побегу к другим
ребятам. (убегает) ДЕТИ СТОЯТ
Осень: Молодцы, ребятки. А теперь я приглашаю вас поиграть в интересную игру!
Игра «Волшебный платок».ФОНОГРАММА 7
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски осень накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком.
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Игра проводится несколько раз.
Во время игры воспитатель незаметно накрывает платком корзину с яблоками. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!
Осень:Да, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!
Дети: До свидания!!!
Ведущий Вот и кончилось веселье!
Уходить нам всем пора!
Скажем празднику: спасибо,
Крикнем осени УРА!
Дети за воспитателем под музыку выходят из зала.