Открытое внеклассное мероприятие
Фестиваль «ПАРАД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Ход мероприятия
Звучат фанфары
Ведущий 1:Уважаемые зрители, родители, многочисленные гости, участники встречи! Мы очень рады приветствовать вас на нашем мероприятии!
Только сегодня и только у нас,
В лицее №1, в этот день и час
Состоится «ПАРАД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Разрешите поприветствовать вас!
Звучит музыка для выхода в формате парада команд 6А класса
Ведущий 2: (во время выхода команд)
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением!
Все, кто любит тайны, загадки, приключения!
(команды выстраиваются в один большой строй)
Ведущий 1: Я открываю заседанье
И должен вам сказать, что очень рад
Приветствовать почтенное собранье.
Опросим же гостей подряд и выясним их званья!
ВИЗИТКА КОМАНД (название, девиз, речевка)
Ведущий 2: Как много есть фигур хороших,
Как много в жизни их у нас!
Без них мы жить совсем не можем
Без них нет радости у нас.
Есть науки хороши,
Для развития души
Их вы сами знаете конечно
А для развития ума
Предназначена она – Математика!
Ведущий 1: Дорогие участники нашего фестиваля, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость и тогда вы добьетесь успеха! Будьте очень внимательны и помните: «Математике нужно учиться – всегда вам в жизни пригодится!»
(конкурс геометрических головоломок)
Головоломкой займетесь сей миг уже вы
Решая ее, не сломайте головы!
Танграмом в народе зовется она,
Геометрической логики всегда полна!
Ведущий 2: Вот задача, казалось бы, очень простая,
Аналитически ее решишь ты едва ли,
Разбери, собери, загони иль открой –
Будет эта задача совсем не простой!
Ведущий 1: Вот какие чудеса посудите сами:
Был квадратик, а теперь – лодка с парусами.
А потом вдруг лошадь, всадник,
Дом с крылечком, палисадник.
Чем угодно может стать. Ты попробуй-ка собрать.
Ведущий 2: Для каждой команды имеется свой набор фигур танграма и задание. Вам необходимо собрать данную фигуру и сопроводить ее четверостишием.
(КОНКУРС КОМАНД ТАНГРАМА)
Ведущий 1: Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
(СЦЕНКА КОМАНДЫ 1)
Ведущий 2: Ты посмотри налево, направо посмотри,
Вокруг ведь треугольники, нам с ними по пути.
Самолет летит по небу, треугольное крыло.
На моем велосипеде треугольное седло
Есть такой предмет – угольник.
И всё это треугольник!
(СЦЕНКА КОМАНДЫ 2)
Сценка «Треугольник и Квадрат» (3 ученика 8 класса)
Жили-были два брата, Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней: “Не известно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным, а проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата. Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!
(СЦЕНКА КОМАНДЫ 3)
Ведущий 1: Прошу внимания на минутку!
У нас в программе сценки, шутки.
Сейчас сюрприз утроим интересный
Каждый танец – расчудесный!
Все знают, что танец – это движенье,
Геометрические Па и вдохновенье,
Круги, квадраты и углы наклона
Различные ритмы и, конечно же, поклоны!
(ТАНЦЫ КОНМАНД)
Ведущий 2: Что ж, танцевали все весело, задорно,
Теперь итог жюри послушать не зазорно.
Оно назовет оценки наших дружных команд,
Ведь каждый, конечно, услышать их рад!