Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Осенние праздники
  3. Открытое внеклассное мероприятие во 2 классе "Хлеб - всему голова"

Открытое внеклассное мероприятие во 2 классе "Хлеб - всему голова"

Внеклассное мероприятие формирует бережное и уважительное отношение к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату труда людей многих профессий; развивает познавательную активность, любознательность, логическое мышление младших школьников посредством вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность.

Вид сценария

Осенние праздники

Категория

Осенние праздники
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Высокинский филиал

МОУ «Казачинская СШ»

Открытое внеклассное мероприятие

«Хлеб – всему голова».

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Жарихина Г.Н.

с.Высокое 2022г

Сценарий внеклассного мероприятия "Хлеб – всему голова"

Цель — формировать бережное и уважительное отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату труда людей многих профессий; развитие познавательной активности, любознательности, логического мышления младших школьников посредством вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Раскрыть значение слова “хлеб” в жизни человека;

  • Узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

  • Прививать учащимися бережное отношение к хлебу;

  • Воспитывать уважение к труду хлеборобов;

  • прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу

  • Развивать мышление, интеллект, смекалку, быстроту реакции.

  • способствовать развитию навыка командной работы.

  • воспитывать чувство взаимопомощи и понимания при работе в малых группах, коммуникативная компетентность

  • прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу

Участники: обучающиеся начальных классов, разделенные на команды.

 

Оборудование и оформление:

  1. Плакаты: “Хлеб – всему голова!”, “Хлеб береги, съедай меня до крошек, ведь я взращён трудом людей хороших!”, “Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!”, “Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил”.

  2. Выставка книг о хлебе.

  3. “Каравай” на рушнике, выставка хлебных изделий.

  4. Презентация, интерактивная доска.

Ход праздника – игры.

Слайд1

Ведущий: Уважаемые гости и дети, милости просим на наш праздник!

Чтец 1. Слайд 2

Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным, круглым караваем.

Чтец 2.

Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим, –
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!

Учитель: Вы все, наверное, догадались, что наше мероприятие будет посвящено хлебу.

Прошу всех встать. Слайд3

(Звучит песня о хлебе в исполнении Людмилы Зыкиной (фонограмма).)

Хлеб считался и считается самым ценным богатством на земле. Люди летают в космос, бороздят просторы морей, рек, океанов, строят дома, учат детей, а хлеб остается хлебом.
Хлеб наше богатство, наша сила. Ни один день нашей жизни не обходится без хлеба. Не зря в народе говорится: “Есть хлеб – есть и песня…”.

А знаете ли вы, какой нелёгкий путь проходит маленькое зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол в пышном, румяном и вкусном каравае?

Сейчас мальчики 2 класса расскажут об этом.

  1. Снег растает в поле чистом, Сережа Слайд4
    Схлынет талая вода
    Побежит за трактористом
    Ранним утром борозда.

  2. Выйдут сеялки потом ПетяСлайд5
    Засевать поля зерном.
    И черны, как из печи,
    Провожают их грачи.

  3. Чтобы всходы были крепче, ДавидСлайд6
    Не напала злая тля,
    И удобрит, и подлечит
    Летчик с воздуха поля.

  4. Слышен летом до заката СудайсСлайд7, 8
    Гул комбайнов у реки,
    И везут на элеватор
    Урожай грузовики.

  5. Убран хлеб – и тихо стало, Сережа Слайд9
    Мелят мельницы зерно.
    Поле-полюшко устало,
    И под снегом спит оно.

  6.  Слава миру на земле! ПетяСлайд10

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел труда и сил.

  1. Вот он хлебушко душистый. Давид

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

  1. В нем здоровье наше, сила, Судайс

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

  1. В нем земли родимой соки, Давид

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.

Учитель: А сейчас я приглашаю вас в интерактивное путешествие, где мы закрепим знания о хлебе. У нас 3 группы, 3 команды. «Бублик», «Рогалик», «Кренделек»

Учитель:  У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу. Прежде чем начать резать новый хлеб, его осеняли крестным знамением, а если вдруг хлеб падал на пол, его поднимали и, извинившись, целовали. В народных пословицах, поговорках отразилось бережное и уважительное отношение к хлебу.

А вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Тогда пора собирать наш “урожай пословиц”.

Конкурс “Собери урожай пословиц» Слайд11

БЕЗ ПЕЧКИ ХОЛОДНО ─

БЕЗ ХЛЕБА ГОЛОДНО

БЕЗ ЗОЛОТА ПРОЖИВЕШЬ,

А БЕЗ ХЛЕБА – НЕТ

ПОТ НА СПИНЕ,

ТАК И ХЛЕБ НА СТОЛЕ

И ОБЕД НЕ В ОБЕД,

КОЛИ ХЛЕБА НЕТ

БЕЗ ХЛЕБА НЕ СЫТНО,

А БЕЗ СОЛИ НЕСЛАДКО

БЫЛА БЫ МУКА ДА СИТО,

И САМА Б Я БЫЛА СЫТА

ПОЕЗЖАЙ НА ДЕНЬ,

А БЕРИ ХЛЕБА НА НЕДЕЛЮ

ХЛЕБ В ЗАКРОМАХ,

СЧАСТЬЕ В ДОМАХ

ГОЛОДНОЙ КУМЕ

ВСЁ ХЛЕБ НА УМЕ

Земля – матушка, а хлеб – батюшка

Хлебушко – от земли,  силушка – от хлеба.

У кого хлебушко,  у того и счастье.

(Пословицы разделены на 2 части, каждая из которых написана на отдельном колоске. Нужно найти колоски и составить пословицу верно.)

Учитель: Чтобы на нашем столе каждый день был вкусный и полезный хлеб, много людей разных профессий должны усердно потрудиться с весны до осени.

«Конкурс профессий» Слайд12

Задание: отметить из предложенного перечня профессий те, которые так или иначе, связаны с хлебом.

Портной парикмахер

столяр

Тракторист шофёр

пекарь

Инженер пекарь

мельник

Хлебороб тракторист

сталевар

Пианист музыкант

машинист

Хлебопек повар

астроном

Шофёр мельник

учитель

Агроном комбайнёр

артист

Продавец животновод

комбайнер

Кондуктор агроном

мукомол

 

Учитель:Хлеб – это ценнейший продукт. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает. Оказывается, в хлебе много питательных веществ – это углеводы, жиры, белки, минеральные соли, витамины. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.


Учитель: Сейчас конкурс «Ассоциация».Слайд13

На каждую букву слова «ХЛЕБ» написать слова-ассоциации, связанные с хлебом и его производством.

(Пока дети будут работать, звучит песня «Баллада о хлебе» )

Х — хруст, хала, хлебцы, хлебница, хлебороб

Л – лепешка, лаваш, ломоть, (ломтик)

Е – еда

Б – богатство, батон, булка, бутерброд, буханка, бублик, багет, блокада

Х

 

Л

 

Е

 

Б

 

Учитель:   Хлеб — это один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник — Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября.

 

«Конкурс Вопросов» Слайд14

Задание: ответить устно на вопросы. По очереди отвечает каждая команда.

Назовите хлеб ласково (хлебушек) Слайд15

Поджаристая часть хлеба (корочка)

После его съедания остается только дырка (бублик)

Самая маленькая частица хлеба (крошка)

Детская хороводная игра, получившая название в честь хлеба (каравай)

Какой хлеб пекут на пасху? (кулич)

Сказочный персонаж из теста (колобок) Слайд16

Часть хлеба, которая находится внутри (мякиш)

Как называется смесь из воды, муки, соли, яиц? (тесто)

Добавляют в тесто, чтобы оно увеличилось в размере (дрожжи)

Как называют хранилище для зерна: эскалатор, элеватор, экскаватор? (элеватор)

Чем принято есть хлеб? (руками)

Как называется старый засохший хлеб? (чёрствый) Слайд17

Плоское изделие из теста, род сладкой лепёшки (корж)

Изготовление какого продукта часто не удается с первой попытки? (блины)

Длинная узкая французская булка (багет)

В перевод с немецкого: хлеб с маслом (бутерброд)

Как правильно надо есть бутерброд по мнению кота Матроскина (колбасой вниз)

Слайд18

Учитель: Народная мудрость гласит: «Сколько ни думай, а лучше хлеба не придумаешь». И это действительно так. Любая еда, любая пища надоест от долгого, частого употребления, а хлеб никогда не приедается. Хлеб всегда добр, и очень важно быть добрым и внимательным к хлебу. Это нужно не столько хлебу, сколько нам, каждому из нас, потому что рядом с хлебом каждый человек становится лучше. «Никакая глыба золота не заменит крошку хлеба».

В каждой школе нашей страны ежедневно выбрасывается 20-25 кг хлеба. Это цена недоеденных кусков. Каждый школьник должен твердо усвоить: взял кусок хлеба в столовой – съешь его! Не хочешь есть - не бери!!!

Во время Великой Отечественной войны город Ленинград был окружен фашистами. Запас продуктов иссякал. За хлебом были огромные очереди. Его выдавали по карточкам.

Слайд19

Рабочие получали в день 250 г, а остальные жители – 125 г. Это небольшой ломоть. В этом хлебе было совсем немного муки, в него добавляли древесную целлюлозу, жмых, отруби, рисовую шелуху, обойную пыль. Хлеб был кисловатым, горьковатым, травянистым на вкус. И все-таки он помог ленинградцам выстоять.

Слайд20 В городе Зеленогорске Ленинградской области стоит памятник Хлебу. На гранитном постаменте высотой 80 см лежат бронзовые хлебобулочные изделия. Основа композиции - это черный хлеб, 125 суточных граммов которого сохранил жизнь тысячам голодных блокадников.

 Ребята, давайте вместе с вами составим “Правила бережного обращения с хлебом”. Всегда будем бережно относиться к хлебу и учить на своём примере других. (Дети предлагают правила.)

Слайд21

Помните, ребята, такие правила:

– Бери хлеба столько, сколько съешь.

– Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.

– Нельзя играть с хлебом.

– Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.

Слайд22
Учитель: Во все времена к хлебу было особое бережное отношение. И такое уважение к хлебу должно быть всегда. А как же иначе, ведь он — всему голова!

Хлеб наш берегите! Хлеб наш уважайте!

Хлебом не сорите! С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

Слайд23

Тем, кто хлеб печет чуть свет, Сережа
Шлет пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет,
Мы спасибо говорим –
Их за все благодарим.

К хлебу все имеет отношенье – Петя
Русский хлеб причастен ко всему:
К дружбе наций, к спутникам, движенью,
К миру, правде, к счастью твоему.

Не мечтаем мы о чуде, Давид
К нам полей живая речь:
«Берегите хлеб вы, люди,
Научитесь хлеб беречь!»

«Хлеб – всему голова». Судайс
Вечно живут слова.
Вянет листва, трава.
Хлеб – всему голова.


В бурях эпох, имен Давид
Тихо живет, права
Истина всех времен:
Хлеб – всему голова.
В дальнем краю село,
В сердце страны – Москва.
Всюду нам с ним светло:
Хлеб – всему голова! Слайд24


Учитель: А сейчас милости просим, дорогие гости к нашему столу, да к хлебному пиру!

(Чаепитие с хлебобулочными изделиями.) Звучит песня «Хлеб да соль».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие формирует бережное и уважительное отношение к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату труда людей многих профессий; развивает познавательную активность, любознательность, логическое мышление младших школьников посредством вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность.
0 ₽
Разработка познакомит обучающихся с днем памяти юных героев - 8 февраля, ознакомит с именами детей героев – антифашистов, позволит сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ, воспитывает любовь и чувство благодарности защитникам Отечества, развивает кругозор, пополняет словарный запас обучающихся.
0 ₽