ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
ТЕМА: «Целые числа»
Учитель: Заурбаева М.З.
Дата:10.02.2024
Форма проведения урока: Викторина «Охота за сокровищем пирата».
Планируемые результаты:
Личностные:
воспитание трудолюбия, собранности, коммуникабельности;
формирование всесторонне развитой личности;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитание настойчивости и инициативы.
Метапредметные:
формирование умений наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы;
формирование навыков работать самостоятельно и в группах;
формирование умения осуществлять самоконтроль, самооценку, при выполнении учебных задач;
развитие умений выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Предметные:
обобщить, систематизировать и скорректировать уровень знаний и умений по теме: «Целые числа»;
закрепить умения учащихся сравнивать целые числа, выполнять действия с целыми числами.
Тип урока: закрепление знаний и умений.
Ход урока:
І. Организационный момент
Учащиеся готовят принадлежности на столах. Соревнование будет проводиться между тремя группами, поэтому участники равномерно были распределены между группами.
Здравствуйте, ребята!
Я рада приветствовать вас на нашей викторине. Мы с вами завершили изучение темы «Целые числа» и сегодня у нас с вами урок закрепления знаний и умений по данной теме, в процессе которого мы закрепим и обобщим умения и навыки сравнивать целые числа и выполнять действия с ними.
Я надеюсь, наш урок пройдет с большой пользой и интересом для каждого из вас, и вы еще раз убедитесь, что математика действительно является царицей всех наук. Мы будем работать как индивидуально так и в парах .
Сегодня у нас необычный урок. Недавно ко мне обратился мой друг-пират с просьбой. Он нашел сундук с сокровищами, но вот беда : открыть этот сундук под силу только сплоченной команде друзей. Ну что, поможем другу моему?
*В класс заходит пират*
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут капитан Зоркий глаз. Слыхал я тут, что вы мне помогать будете. Коль так, проверим горазды ль помогать.
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся
Перед началом поиска сокровищ, необходимо проверить, на правильную ли волну настроены все участники групп. Для этого необходимо провести устный счет
1) 1,5*3 1) 1,2*4 1) 1,7*2
2) 2,4+5,7 2) 1,8+0,3 2) 1,3+6,9
3) 2,7:0,3 3) 3,2:0,4 3) 1,8:0,9
4) 2,7:10 4) 11,6:10 4) 3:10
5) 2,5-1,6 5) 3,7-1,9 5) 4,5-2,7
ІІІ. Мотивация
Ребята, наша сегодняшняя викторина будет состоять из трех этапов, по итогам которых мы узнаем, кто же откроет сокровище пирата.
Начать наш урок я хотела бы со слов И. ГЁТЕ: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир».
IV. Закрепление знаний и умений
I. «Разминка»(Вопросы задает пират, отвечающего выбирает учитель)
Ответьте на устные вопросы по математике.
1. Сколько месяцев в году содержат 30 дней?(все)
2. Назовите наименьшее простое число – …(2, так как у числа 1 только один делитель
3. Какое число делится на все числа без остатка?(1)
4. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате?( угол квадрата 90 градусов)
Учитель: Ох, ребята, запутать хочет вас пират своими уловками.
5. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?( в 11 раз)
6. Как называются цифры 2-го разряда в записи натурального числа?( десятки)
7. Три десятка умножили на два десятка. Сколько десятков получилось?(600)
8. Кошка Машка, стоя на двух лапах, весит 3 кг. А сколько килограммов будет весить кошка Машка, если встанет на четыре лапы?(3 кг)
9. На одной руке 5 пальцев, на двух – 10. А сколько пальцев на 10 руках?(50 пальцев)
Пират: По итогам разминки баллы распределились следующим образом:
Учитель: Ребята , кажется, мы немного подустали. Может прервемся и покажем пирату наши таланты?
Дети показывают заготовленные сценки.
II. «Угадай-ка» (Загадки читают пират и учитель)
Отгадайте математические загадки.
1. Загадка № 1(треугольник)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ...
2. Загадка № 2(цифры)
Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете.
3. Загадка № 3(скорость)
Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 60 километров в час?
4. Загадка № 4(объем)
Вместимость тела,
Часть пространства в нём
Как называем мы?
Понятно, то ...
5. Загадка № 5(отрезок)
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведён.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!
6. Загадка № 6(15)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
7. Загадка № 7(40)
В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин, и две Наташи,
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?
8. Загадка № 8(никому)
Вот отметки по контрольной:
Получили «пять» все Саши,
Иры, Кати и Наташи.
По «четвёрке» Тани, Гали,
Львы, Полины и Виталий.
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только «тройки».
А кому достались «двойки»?
9. Загадка № 9(4 галки и 3 палки)
Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядет по две галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок?
10. Загадка № 10(7)
Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
Пират: Молодцы вы , ребята. Баллов много заработали, однако.
*оглашает баллы*
III. «Кроссворд»
Разгадайте кроссворд.
Какое слово является ключевым?
У каждой команды на столах лежат листки с кроссвордом. Учитель и пират читают вопросы, команды заполняют поля ответов. Побеждает та команда, которая отгадает больше слов за 3 минуты.(1 слово-1 Балл)
Вопросы:
1. Находится под дробной чертой и показывает, на сколько частей разделено целое.
2. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой этой окружности.
3. Прямоугольник с равными сторонами.
4. Тело, представление о котором дают спичечный коробок, холодильник, шкаф и другие похожие предметы (оно имеет 6 граней, 12 рёбер и 8 вершин).
5. Тысяча тысяч.
6. Тело, ограниченное сферой.
7. Число показывает … длины окружности к диаметру.
8. Равенство двух отношений.
9. Единица измерения времени.
10. Отношение длины отрезка на карте, чертеже, плане к длине отрезка, который он изображает.
Ответы:
1. знаменатель; 2. радиус; 3. квадрат; 4. параллелепипед; 5. миллион;
6. шар; 7. отношение; 8. пропорция; 9. секущая; 10. масштаб.
Ответ: ключевое слово МАТЕМАТИКА.
Учитель: Ребята, пока жюри считает баллы, я прошу вас оценить сегодняшний урок. На вашем столе есть карточки с эмоджи. Если вам понравился урок- поднимите зеленую карточку, если не хватило чего-то – желтую, а если совсем не понравился – красную.
Пират оглашает итоги раунда.
Учитель: Ребята, мне было очень весело сегодня с вами.Оцените наш урок. У вас на Спасибо Вам за ваш труд.
Пират: Давайте попросим наших гостей выйти к нам и объявить, кто же будет помогать мне открывать сокровище.
Команда победителей открывает сундук. Пират достает оттуда книги, показывает всем их и говорит
- Ребята, сегодня я понял , что знания- это самое большое сокровище в мире. Чтобы стать таким же умным, как и вы, я буду много учиться.
Гости награждают команды грамотами.