Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Открытый урок «Три кита в океане музыки»

Открытый урок «Три кита в океане музыки»

Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Три кита в музыке». Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления. Способствовать сплочению класса, создать положительный эмоциональный фон в конце урока. Задачи: Здоровьесберегающая – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя смену деятельности и применяя разнообразные формы ведения урока; снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус. образовательная – формирование слушательской культуры учащихся, развитие аналитического мышления, развитие эмоциональной сферы детей; Развивающая - развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности каждого ребёнка, его художественную фантазию и воображение; развитие психических функций: зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, способности к анализу. Воспитательная - воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке; личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Три кита в океане музыки»

Конспект составила и провела

учитель музыки Высшей категории

РЦСТА иП имУ.М.Муртузалиевой.

Наметуллаева Г.С.

Цель урока:  Обобщить знания учащихся по теме «Три кита в музыке». Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления. Способствовать сплочению класса, создать положительный эмоциональный фон в конце урока.

Задачи:

Здоровьесберегающая – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя смену деятельности и применяя разнообразные формы ведения урока; снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус.

образовательная – формирование слушательской культуры учащихся, развитие аналитического мышления, развитие эмоциональной сферы детей; 

Развивающая - развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности каждого ребёнка, его художественную фантазию и воображение; развитие психических функций: зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, способности к анализу.

Воспитательная - воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке; личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства.

Оборудование и материалы:

- ноутбук,

- проектор для м/м слайдов,

- видео презентация,

- экран, фортепиано, магнитная доска, карточки с изображениями эмоций.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Ход урока:

(ссылка на доску с презентацией и музыкальным материалом к уроку)

1.Организационный момент.

1.1 Вход в класс под песню «Где музыка берет начало» Е.Крылатова.

1.2 Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»

Учитель: Ребята, много раз вы приходили в этот зал, где всегда вас встречала Музыка. Музыка – это огромный океан чувств, вдохновения, переживаний, любви, эмоций, которые посещают человек. А вы уже знаете, ребята, что вся музыка держится на трёх жанрах.

Великий советский композитор, дирижёр, пианист, педагог Д.Б. Кабалевский сравнил эти жанры с тремя китами, которые в старину, как думали люди, держали на себе всю Землю. Ребята, давайте вспомним, как зовутся эти 3 кита.

Дети: Песня, Танец , Марш.

Учитель: Правильно, ребята. Вот основные три жанра на которые опирается музыка. Опера ли это или симфония, балет или просто детская песенка, они принадлежат к какому-нибудь из этих трёх жанру- киту.

Учитель: Ребята, как вы думаете, а какой из этих китов самый главный ?

Давайте послушаем, что о этом думают сами киты.

Сценка «Спор китов музыки».

Под музыку выходят персонажи сценки.

Учитель: Жили-были в океане Музыки три кита и держали они на себе всю землю. Одного кита звали Танец, другого кита — Песня, а третьего — Марш.

Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в океане Музыки главный?

   

Кит Танец \АМИР:\ «Послушайте, друзья, —сначала надо разобраться, кто из нас самый главный? Я —Танец. Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не бывает. Я такой разный: могу быть быстрым и веселым. Могу быть медленным и спокойным,.

 Учитель: Тут Кит Песня ему возражает:    

Кит Песня \РАШИД:\ «Нет, Танец, кто главнее: ты или я — нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, Песня. С Песней человек никогда не расстается. С Песней он трудится и отдыхает. Я и в радости, и в горе помогу: и рассмешу, и спать уложу».

Кит Марш \ШАМИЛЬ:\  «Ну, знаете ли, друзья! И со мною тоже человек всю жизнь не расстается. Я и в игре, и на торжественном параде, и на спортивной площади первый. Вот и решайте, кто в море Музыки главный».

         

Учитель: Спорили они, спорили, и решили, что рассудить их может только человек.. И сегодня на уроке мы с вами это попробуем сделать. Перед вами карточки с изображениями эмоций, которые мы будем крепить к магнитной доске.

С какого жанра начнём?

Дети: Песня.

Учитель: Почему вы решили, что Песня?

Дети: \ответы детей\ С песней мы сталкиваемся всегда и везде. Она неотступно ведёт нас по жизни. С ней весело. Она успокаивает.

Учитель:Ребята, а какие бывают песни. С какими песнями мы сталкивались в своей жизни.

Дети: \ответы детей\ бывают патриотические, народные, праздничные, гимны.

Самая первая песня – это колыбельная. Её мы услышали от мамы с первых дней своего рождения.

Учитель:Ребята, а что такое песня?

Дети:\ответы детей\ песня – это мелодия со словами.

Учитель: из каких частей состоит песня?

Дети:\ответы детей\ Вступление, Куплет, припев. Мама пела для нас свою колыбельную, так давайте же сегодня исполним с вами песню для всех мам,

Исполняется песня о маме. «Рано утром просыпаюсь…. Ж. Колмагорова

Учитель: Ребята, какие эмоции вы получили, при исполнении песни. Перед вами карточки с выражениями эмоций, предлагаю ими воспользоваться.

Дети прикрепляют выбранные карточки к магнитной доске.

Учитель: Ну что, пора перейти к следующему жанру. Пусть это будет Марш.

Ребята, с какими маршами вы встречались в жизни? .

\ответы детей\: военные и спортивные марши, праздничные, детские, игрушечные и сказочные цирковые,

Учитель: Что самое главное в марше? И как его отличить.

\ответы детей\ главное в марше четкий ритм. По характеру они могут быть громкие и тихие, высокие и низкие, весёлые и печальные, грозные.

Видеовикторина «Узнай марш по вступлению»

Учитель: Предлагаю вам поиграть в викторину «Узнай марш по вступлению»

Викторина. «марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский

«Шествие гномов» Пер Гюнт, «Вместе весело шагать»

В.Шаинский, Марш из балета «Щелкунчик»

«футбольный марш» Блантера

Учитель: В спортивной жизни все в движенье –Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье, Ведь в нем есть дух соревнованья.

-Првильно, Это марш спортивный

Этот марш легче по звучанию, чем военный? (он и легче, и звонче и более подвижен). Ведь футболисты на поле не просто выходят, а почти выбегают, разогреваются. И в музыке футбольного марша слышны не просто шаги, а шаги – подскоки)

Учитель: Ровным строевым шагом проходят солдаты. Их тяжелые сапоги ударяют о землю, сливаясь с четким звучанием музыки марша. -Это был Дети: военный марш.

Ребята, давайте исполним песню-марш, которую мы разучили ко Дню Защитника Отечества.

Исполнение песни: «Наша Армия» Э.Ханок,И.Резник.

А как бы вы охарактеризовали музыку военного марша?

Дети: четкий, громкий , торжественный, величественнЫЙ , гордый, праздничный.

Учитель: Вы, наверное, поняли, как важна музыка марша для военных. Под его четкую, размеренную музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. В этом марше звучит боевой дух солдат, мужество, героизм.

Учитель: Ребята, какие эмоции вы получили, при исполнении песни. Перед вами карточки с выражениями эмоций, предлагаю ими воспользоваться.

Дети прикрепляют выбранные карточки к магнитной доске.

Учитель:А теперь, ребята, перейдем к самому весёлому жанру. Это

Дети: Танец.

Учитель:У каждого народа есть свои танцы. У русского – хоровод, трепак, камаринская, плясовая, кадриль, казачок. В Украине – гопак. На Кавказе – лезгинка. А в общем, как их называют?

Дети: народные.

Слайды

Учитель: Мы послушаем вальс из «Детского альбома» П.Чайковского

Возможные ответы детей\: Темп умеренный, ритм плавный, характер радостный, мелодичный, середина взволнованная, потом повторяется начало.

Слайды.

Учитель:Вальс - это классика , это - основа парных танцев и самое популярное направление на планете Земля. Возможно, благодаря доступности своих движений или из-за невероятной легкости и плавности, но вальс вскружил головы людей еще в Средние века, и не теряет оборотов до сих пор. Предлагаю вам немого подвигаться, и потанцевать.

Танцевальное попурри. \Вальс, современный танец, Лезгинка. /

Ребята, какие эмоции вы получили, при исполнении танца. Перед вами карточки с выражениями эмоций, предлагаю ими воспользоваться.

Дети прикрепляют выбранные карточки к магнитной доске.

Учитель:А теперь нам пора подвести итоги. Посмотрите на нашу доску

Все жанры получили только положительные эмоции. А это значит, что среди них нет главного. Мало того, они все дружат, т.к. переплетаются между собой. Песня - танец, песня - марш, танец – марш.

Наш урок подходит к концу и я предлагаю вам исполнить песню об этом замечательном океане Музыка.

Исполняется песня «Где музыка берет начало» Е.Крылатова.

Под музыку дети покидают зал.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

ДАГЕСТАН- край древних гор, Здесь обычаи крепки. Наши предки с давних пор, Ценят дружбу и клинки! Для гостей открыты двери, А врагам пощады нет Мы в друг друга свято верим И как братья много лет. Люблю Кавказ, чарующие горы, Величье скал, безмолвие вершин. Люблю Кавказ, родимые просторы, Ручьёв журчание и тишину долин.
0 ₽
Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Три кита в музыке». Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления. Способствовать сплочению класса, создать положительный эмоциональный фон в конце урока. Задачи: Здоровьесберегающая – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя смену деятельности и применяя разнообразные формы ведения урока; снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус. образовательная – формирование слушательской культуры учащихся, развитие аналитического мышления, развитие эмоциональной сферы детей; Развивающая - развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности каждого ребёнка, его художественную фантазию и воображение; развитие психических функций: зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, способности к анализу. Воспитательная - воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке; личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства.
0 ₽