Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Открытый урок «Три кита в океане музыки»

Открытый урок «Три кита в океане музыки»

Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Три кита в музыке». Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления. Способствовать сплочению класса, создать положительный эмоциональный фон в конце урока. Задачи: Здоровьесберегающая – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя смену деятельности и применяя разнообразные формы ведения урока; снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус. образовательная – формирование слушательской культуры учащихся, развитие аналитического мышления, развитие эмоциональной сферы детей; Развивающая - развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности каждого ребёнка, его художественную фантазию и воображение; развитие психических функций: зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, способности к анализу. Воспитательная - воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке; личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Три кита в океане музыки»

Конспект составила и провела

учитель музыки Высшей категории

РЦСТА иП имУ.М.Муртузалиевой.

Наметуллаева Г.С.

Цель урока:  Обобщить знания учащихся по теме «Три кита в музыке». Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления. Способствовать сплочению класса, создать положительный эмоциональный фон в конце урока.

Задачи:

Здоровьесберегающая – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя смену деятельности и применяя разнообразные формы ведения урока; снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус.

образовательная – формирование слушательской культуры учащихся, развитие аналитического мышления, развитие эмоциональной сферы детей; 

Развивающая - развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности каждого ребёнка, его художественную фантазию и воображение; развитие психических функций: зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, способности к анализу.

Воспитательная - воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке; личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства.

Оборудование и материалы:

- ноутбук,

- проектор для м/м слайдов,

- видео презентация,

- экран, фортепиано, магнитная доска, карточки с изображениями эмоций.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Ход урока:

(ссылка на доску с презентацией и музыкальным материалом к уроку)

1.Организационный момент.

1.1 Вход в класс под песню «Где музыка берет начало» Е.Крылатова.

1.2 Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»

Учитель: Ребята, много раз вы приходили в этот зал, где всегда вас встречала Музыка. Музыка – это огромный океан чувств, вдохновения, переживаний, любви, эмоций, которые посещают человек. А вы уже знаете, ребята, что вся музыка держится на трёх жанрах.

Великий советский композитор, дирижёр, пианист, педагог Д.Б. Кабалевский сравнил эти жанры с тремя китами, которые в старину, как думали люди, держали на себе всю Землю. Ребята, давайте вспомним, как зовутся эти 3 кита.

Дети: Песня, Танец , Марш.

Учитель: Правильно, ребята. Вот основные три жанра на которые опирается музыка. Опера ли это или симфония, балет или просто детская песенка, они принадлежат к какому-нибудь из этих трёх жанру- киту.

Учитель: Ребята, как вы думаете, а какой из этих китов самый главный ?

Давайте послушаем, что о этом думают сами киты.

Сценка «Спор китов музыки».

Под музыку выходят персонажи сценки.

Учитель: Жили-были в океане Музыки три кита и держали они на себе всю землю. Одного кита звали Танец, другого кита — Песня, а третьего — Марш.

Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в океане Музыки главный?

   

Кит Танец \АМИР:\ «Послушайте, друзья, —сначала надо разобраться, кто из нас самый главный? Я —Танец. Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не бывает. Я такой разный: могу быть быстрым и веселым. Могу быть медленным и спокойным,.

 Учитель: Тут Кит Песня ему возражает:    

Кит Песня \РАШИД:\ «Нет, Танец, кто главнее: ты или я — нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, Песня. С Песней человек никогда не расстается. С Песней он трудится и отдыхает. Я и в радости, и в горе помогу: и рассмешу, и спать уложу».

Кит Марш \ШАМИЛЬ:\  «Ну, знаете ли, друзья! И со мною тоже человек всю жизнь не расстается. Я и в игре, и на торжественном параде, и на спортивной площади первый. Вот и решайте, кто в море Музыки главный».

         

Учитель: Спорили они, спорили, и решили, что рассудить их может только человек.. И сегодня на уроке мы с вами это попробуем сделать. Перед вами карточки с изображениями эмоций, которые мы будем крепить к магнитной доске.

С какого жанра начнём?

Дети: Песня.

Учитель: Почему вы решили, что Песня?

Дети: \ответы детей\ С песней мы сталкиваемся всегда и везде. Она неотступно ведёт нас по жизни. С ней весело. Она успокаивает.

Учитель:Ребята, а какие бывают песни. С какими песнями мы сталкивались в своей жизни.

Дети: \ответы детей\ бывают патриотические, народные, праздничные, гимны.

Самая первая песня – это колыбельная. Её мы услышали от мамы с первых дней своего рождения.

Учитель:Ребята, а что такое песня?

Дети:\ответы детей\ песня – это мелодия со словами.

Учитель: из каких частей состоит песня?

Дети:\ответы детей\ Вступление, Куплет, припев. Мама пела для нас свою колыбельную, так давайте же сегодня исполним с вами песню для всех мам,

Исполняется песня о маме. «Рано утром просыпаюсь…. Ж. Колмагорова

Учитель: Ребята, какие эмоции вы получили, при исполнении песни. Перед вами карточки с выражениями эмоций, предлагаю ими воспользоваться.

Дети прикрепляют выбранные карточки к магнитной доске.

Учитель: Ну что, пора перейти к следующему жанру. Пусть это будет Марш.

Ребята, с какими маршами вы встречались в жизни? .

\ответы детей\: военные и спортивные марши, праздничные, детские, игрушечные и сказочные цирковые,

Учитель: Что самое главное в марше? И как его отличить.

\ответы детей\ главное в марше четкий ритм. По характеру они могут быть громкие и тихие, высокие и низкие, весёлые и печальные, грозные.

Видеовикторина «Узнай марш по вступлению»

Учитель: Предлагаю вам поиграть в викторину «Узнай марш по вступлению»

Викторина. «марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский

«Шествие гномов» Пер Гюнт, «Вместе весело шагать»

В.Шаинский, Марш из балета «Щелкунчик»

«футбольный марш» Блантера

Учитель: В спортивной жизни все в движенье –Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье, Ведь в нем есть дух соревнованья.

-Првильно, Это марш спортивный

Этот марш легче по звучанию, чем военный? (он и легче, и звонче и более подвижен). Ведь футболисты на поле не просто выходят, а почти выбегают, разогреваются. И в музыке футбольного марша слышны не просто шаги, а шаги – подскоки)

Учитель: Ровным строевым шагом проходят солдаты. Их тяжелые сапоги ударяют о землю, сливаясь с четким звучанием музыки марша. -Это был Дети: военный марш.

Ребята, давайте исполним песню-марш, которую мы разучили ко Дню Защитника Отечества.

Исполнение песни: «Наша Армия» Э.Ханок,И.Резник.

А как бы вы охарактеризовали музыку военного марша?

Дети: четкий, громкий , торжественный, величественнЫЙ , гордый, праздничный.

Учитель: Вы, наверное, поняли, как важна музыка марша для военных. Под его четкую, размеренную музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. В этом марше звучит боевой дух солдат, мужество, героизм.

Учитель: Ребята, какие эмоции вы получили, при исполнении песни. Перед вами карточки с выражениями эмоций, предлагаю ими воспользоваться.

Дети прикрепляют выбранные карточки к магнитной доске.

Учитель:А теперь, ребята, перейдем к самому весёлому жанру. Это

Дети: Танец.

Учитель:У каждого народа есть свои танцы. У русского – хоровод, трепак, камаринская, плясовая, кадриль, казачок. В Украине – гопак. На Кавказе – лезгинка. А в общем, как их называют?

Дети: народные.

Слайды

Учитель: Мы послушаем вальс из «Детского альбома» П.Чайковского

Возможные ответы детей\: Темп умеренный, ритм плавный, характер радостный, мелодичный, середина взволнованная, потом повторяется начало.

Слайды.

Учитель:Вальс - это классика , это - основа парных танцев и самое популярное направление на планете Земля. Возможно, благодаря доступности своих движений или из-за невероятной легкости и плавности, но вальс вскружил головы людей еще в Средние века, и не теряет оборотов до сих пор. Предлагаю вам немого подвигаться, и потанцевать.

Танцевальное попурри. \Вальс, современный танец, Лезгинка. /

Ребята, какие эмоции вы получили, при исполнении танца. Перед вами карточки с выражениями эмоций, предлагаю ими воспользоваться.

Дети прикрепляют выбранные карточки к магнитной доске.

Учитель:А теперь нам пора подвести итоги. Посмотрите на нашу доску

Все жанры получили только положительные эмоции. А это значит, что среди них нет главного. Мало того, они все дружат, т.к. переплетаются между собой. Песня - танец, песня - марш, танец – марш.

Наш урок подходит к концу и я предлагаю вам исполнить песню об этом замечательном океане Музыка.

Исполняется песня «Где музыка берет начало» Е.Крылатова.

Под музыку дети покидают зал.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

ДАГЕСТАН- край древних гор, Здесь обычаи крепки. Наши предки с давних пор, Ценят дружбу и клинки! Для гостей открыты двери, А врагам пощады нет Мы в друг друга свято верим И как братья много лет. Люблю Кавказ, чарующие горы, Величье скал, безмолвие вершин. Люблю Кавказ, родимые просторы, Ручьёв журчание и тишину долин.
0 ₽
Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Три кита в музыке». Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления. Способствовать сплочению класса, создать положительный эмоциональный фон в конце урока. Задачи: Здоровьесберегающая – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя смену деятельности и применяя разнообразные формы ведения урока; снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус. образовательная – формирование слушательской культуры учащихся, развитие аналитического мышления, развитие эмоциональной сферы детей; Развивающая - развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности каждого ребёнка, его художественную фантазию и воображение; развитие психических функций: зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, способности к анализу. Воспитательная - воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке; личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства.
0 ₽