Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего возраста. Значение пальчиковых игр очень велико для формирования всесторонне развитой личности. Чем лучше развиты кисти у ребенка и активней работают пальчики, тем быстрее он начинает говорить и легко справляется с произношением сложных звуков. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности. | Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что воздействует на умственное развитие ребенка. При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение. Любые приемы — постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья — несут ребенку только здоровье. | К пальчиковым играм относятся, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с проговариванием небольшого стихотворения, потешки или с пением. Основные принципы проведения пальчиковых игр: - Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. - При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. - Понравившиеся игры можно проводить повторно по желанию ребёнка. - Нельзя принуждать ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. |