урока русского языка
во 2 классе
тема
Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.
Согласный звук [й'] и буква И краткое.
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Зайцева Наталья Викторовна
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.
Согласный звук [й'] и буква И краткое.
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Цели:
- дать более полное представление о согласном звуке [й’];
- написание слов с буквой «и краткое»;
- совершенствовать умение переносить слова с буквой «и краткое»;
- отрабатывать умение преобразовывать слова со звуком «й» и правильно их записывать;
- развивать внимание
- воспитывать культуру речи;
- поддерживать интерес к урокам русского языка
- вызывать у учащихся желание познать культуру своего народа, формировать нравственные ценности.
Национально-региональный компонент включаю и в уроки русского языка, так как изучение предмета с опорой на специфику среды, её обычаи, традиции вызывает у учащихся желание познать культуру народа, формирует нравственные ценности.
Познавательные:
- высказывать предположения;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя;
- находить и исправлять ошибки;
-соотносить выполненное задание с образцом;
- проводить самооценку своего задания по следующим параметрам:быстро, правильно, красиво.
Личностные:
- проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение;
- составлять предложения для решения определенной задачи;
- работать в паре, проводить взаимопроверку.
Оборудование:
таблицы с напечатанными словами,
мультимедийный проектор, смарт доска .
флипчарт к укору
электронное приложение к учебнику Русский язык 2 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,
учебник Русский язык 2 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,
Рабочие тетради В.П.Канакиной.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя. Задания для учащихся | Деятельность учащихся | планируемые результаты Формирование УУД |
I.Организационный момент | Если лес укрыт снегами, Что такое Новый год? Что мы получаем на новый год? 1) 1 декабря у Карельского морозца Паккайнне день рождения. И он приготовил для вас мешок с подарками. Мороз, вьюга, снегопад раскидали нашу пословицу. Собрать, объяснить и записать в тетрадь. Объяснить и обозначит орфограммы. | Достают из мешка рассыпавшуюся пословицу В зимний холод всякий молод Открывают тетради и записывают 30 ноября . Классная работа. В зимний холод всякий молод. | Регулятивные: Самостоятельноорганизовывать свое рабочее место; Личностные: - проявлять к одноклассникам доброжелательность |
II. Актуализация знаний III. Целеполагание (Открывается тема урока: Звук Й, буква Й) | В Новый год всегда случаются чудеса. А так как Паккайне младший брат Деда мороза. Он тоже умеет их совершать. Он исчез,но оставил нам маленькую подсказку и стихотворение, которое нам поможет определить тему урока. Карельский Паккайне- Он вовсе не дед! Возможно ему 30 еще нет! Веселый,задорный, Паккайне смешной Он нравится детям Шутник озорной. 3) - Что общего у этих слов? Какую подсказку он нам оставил, о какой букве будем сегодня говорить. Буква и –краткое , а звук Дайте характеристику этому звуку. Сегодня на уроке мы будем применять имеющиеся у нас знания и умения: - правильно писать слова с буквой Й - делить слова для переноса - преобразовывать слова со звуком Й 2) Паккайне оставил вам еще одно задание. Собери слово. хозяй ка пожалуй ста скамей кА балалай кА ай болит шай ба здравствуй те | Дом Паккайне Волшебные чернила Остается только запись Паккайне Читают в группах текст , ищут подсказку . Находят Й В группах. Доска, дают характеристику Й( работа с контейнерами) Составляют слова из слогов в группах. Воспроизведение знаний о правиле переноса с й | Познавательные: - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: - обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя; Личностные: - проявлять к одноклассникам доброжелательность Коммуникативные: - излагать свое мнение; Познавательные: - высказывать предположения; Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя |
7. Динамическая пауза. Игра «Лови звук!» Майка, трамвай, йогурт, стой, йод, мой, герой, пояс, поёт, поехали, твой, , зайка, стой, лейка. | Определям где стоит звук(хлопки над головой, перед собой, внизу) | ||
IV. Применение знаний в знакомой, в измененной и в новой ситуациях. | Упр.186. 4) Запишите 4слова тетрадь, разделяя их чёрточкой для переноса. ) – А всегда ли мы будем писать букву й , если услышим звук[ Й]? Ёлка, ёлка, ёлочка, Колкая иголочка. Юлька- Юленька ,юла Юлька юркою была. Ярослав и Ярославна поселились в Ярославле. Еле-еле два енота Тёрли пемзой бегемота. - Установите соответствие между буквами и звуками. - Когда же эти буквы обозначают 2 звука? 9) - Откройте учебники на стр. 115. Прочитайте задание к упр. 184. - Спишите слова и вставьте пропущенную букву. Подчерните букву простым карандашом 10) ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА (РАБОТА С МУЛЬТИМЕДИНЫМ ПРОЕКТОРОМ) Измени слово , чтобы оно стало с й 11) Оцените свою работу по линеечкам БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО, КРАСИВО 12) Самостоятельная работа по карточкам. Без ученьйа не уменьйа. Что вы можете сказать о его работе? Исправьте ошибки. Как вы понимаете эту пословицу? | Воспроизведение знаний о правиле переноса с запись 4 слов по выбору(доска) Я - ЙА Ё - ЙО Е - ЙЭ Ю - ЙУ Называют случаи, когда буквы ё е ю я обозначают 2 звука Самостоятельно выполняют задание Фронтальная проверка Самооценка по критериям система голосования Выполняют задание по образцу Мой - мою Пой – ____Стой – _____ Играй – ____Рой – ______ Рисуй – ____Пей - ______ Лей - _______ Исправляют ошибки. Объясняют смысл пословицы | Познавательные: - высказывать предположения; - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: - обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя; - находить и исправлять ошибки; -соотносить выполненное задание с образцом; - проводить самооценку своего задания по следующим параметрам:быстро, правильно, красиво. Личностные: - проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь. Коммуникативные: - излагать свое мнение; - составлять предложения для решения определенной задачи; - работать в паре, проводить взаимопроверку. |
VI. Информация о домашнем задании. | Сегодня вы можете самостоятельно выбрать домашнее задание. Откройте рабочие тетради на печатной основе на с. 51, найдите упр. 110. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Отметьте карандашом. Теперь прочитайте задание к упр. 111 на стр. 52. Первое задание интересное, но мы сегодня подобное уже выполняли. Второе задание более сложное, но ещё более интересное. Выберите, какое задание вам интереснее и запишите его в дневник | Выбирают домашнее задание | Регулятивные: - самостоятельно делать выбор |
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Как нужно переносить слова с буквой Й? - Какими ещё другими буква может обозначаться звук Й? - Что вы хотите сказать после нашего урока? | - Сегодня на уроке я узнал… - После этого урока мне захотелось… - Сегодня я похвалил бы себя за… | Познавательные: - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: - проводить самооценку Коммуникативные: - слушать товарища |