Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Паспорт мини-музея "Радуга"

Паспорт мини-музея "Радуга"

Цель: Изучить природное явление «радуга», определение условий появления радуги в природе и вокруг нас. Задачи: Для детей - Узнать что такое радуга - Создать радугу в домашних условиях - Научится смешивать краски и найти радужные цвета - Формирование у детей представлений о семи цветах спектра - Закреплять название семи цветов спектра - Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия - Развивать у детей речевую активность и познавательную потребность - Создать книгу о радуге

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МДОУ «Детский сад №172» города Ярославля



ПАСПОРТ МУЗЕЯ

«Радуга - чудо природы»

Автор

Асташонкова Ю.Б.


Содержание

Положение о музее в ДОУ…………………………………………………….3

Сведения об авторском коллективе…………………………………………..6

Паспортные данные музея…………..…………………………………...........6

Аспекты музейной деятельности…...……………………….…………..…….7

План работы по созданию музея…………………………………………….10

Тематический план занятий в музее.……….................................................11

Перспектива развития музея……….…..………………………………….....15

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ В ДОУ

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о музее муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172» (далее – учреждение) регламентирует деятельность музея.

1.2. Положение разработано на основании следующих нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;

4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СП 2.4.3648-20)

1.3. Музей создан усилиями коллектива сотрудников и родителей воспитанников, посещающих ДОУ.

1.4. Содержание экспозиций и тематика музея определяется возрастными особенностями воспитанников Учреждения.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи музея ДОУ

Цель:

• создание развивающей образовательной среды как средство формирования разносторонней развитой личности воспитанника, социально активного россиянина.

Задачи:

•поиск, собирание и создание материальных объектов (музейных экспозиций, экспонатов, предметов, макетов и др.) в процессе совместной проектной, исследовательской деятельности детей, их родителей (законных представителей) и педагогов;

•интегрирование предметной среды музея, в котором дошкольники осваивают окружающий мир средствами и формами музейной педагогики; опытно-экспериментальная работа по совершенствованию содержания, форм и методов деятельности музея ДОУ.

3. Основные направления, содержание, формы и методы деятельности музея ДОУ:

3.1. Основными направлениями музея являются:

3.1.1. Создание фонда музея. Фонд музея создается в результате совместной деятельности педагогов Учреждения с воспитанниками и их родителями (законными представителями) по сбору музейных экспонатов и предметов.

3.1.2.Информационно-аналитическая деятельность мини-музея включает оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, публикация информации на сайте Учреждения.

3.1.3. Просветительская (образовательная деятельность) деятельность музея включает разработку и проведение разнообразных форм деятельности с дошкольниками: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, экскурсии, конкурсы и др.

3.1.4. Общественно-полезная деятельность музея заключается в поддержании в надлежащем виде, реставрации музейных экспонатов, создание макетов, изготовление утраченных экспонатов, поделок и других материалов.

4. Педагогические технологии, используемые в работе с детьми в музее ДОУ:

• технологии проектного обучения;

• технология личностно-ориентированногообразования;

• методика коллективной творческой деятельности.

5. Научно-методическое, программное обеспечение:

− создание силами педагогов ДОУ методического обеспечения и сопровождения музейных форм образовательной деятельности (разработка перспективных планов, проектов, занятий, праздников, экскурсий и развлечений и т.д.);

− создание специализированной методической библиотеки, объединяющей фонды методической литературы и собственных разработок педагогов, использования его фондов в образовательном процессе;

− использование возможностей мини-музея ДОУ в образовательной деятельности, обмен опытом;

− вовлечение воспитанников и их родителей в участие в городских, областных, всероссийских конкурсах по направлениям деятельности музея.

6. Руководство работой музея

7.1. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.

7.2. Деятельность музея регламентируется настоящим Положением.

7.3. Общее руководство деятельностью музея осуществляет заведующая ДОУ.

7.4. Непосредственное руководство практической деятельностью музея и текущею

работу осуществляет педагог – руководитель музея, назначенный приказом по ДОУ.

7.5. Педагог – руководитель:

− разрабатывает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности музея;

− составляет, согласовывает расписание занятий на базе музея;

−решает вопросы стимулирования труда методического персонала, воспитанников ДОУ и их родителей, внесших вклад в результативность деятельности музея.

7. Ожидаемые результаты воспитательной работы:

  • Музей ДОУ обеспечивает межпредметную интеграцию знаний.

  • У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета

  • Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности

  • Обогатить речь детей

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ


Асташонкова Юлия Борисовна

Образование: высшее

Должность: воспитатель

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «Радуга- чудо природы»

Профиль музея: познавательный.

Актуальность:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (в частности на развитие чувства цвета), обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов (в данном случае с цветом).

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

Вид деятельности:познавательно-исследовательская

Целевая аудитория: все возрастные группы ДОУ

Цель:Изучить природное явление «радуга»,определение условий появления радуги в природе и вокруг нас.

Задачи:

Для детей

- Узнать что такое радуга

- Создать радугу в домашних условиях

- Научится смешивать краски и найти радужные цвета

- Формирование у детей представлений о семи цветах спектра

- Закреплять название семи цветов спектра

- Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия

- Развивать у детей речевую активность и познавательную потребность

- Создать книгу о радуге

Для педагогов

- Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы

- Эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников

Для родителей

- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности

Ожидаемые результаты

Для детей

- У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета

- Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности

- Обогатить речь детей

Для педагогов

- Педагоги получают и обогащают опыт в освоении метода проектирования

Для родителей

- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности

- Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания

- Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

•принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

•принцип опоры на интересы ребенка;

•принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

•принцип наглядности;

•принцип последовательности;

•принцип сотрудничества и взаимоуважения.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о природном явлении радуга, подборка дидактических игр на тему «радуга» такие как:

«Сложи узор»

Цель: развивать цветоощущение,  пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать.

«Блоки Дьенеша»

Цель: учить группировать предметы  по цвету, учить работать по образцу.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, умения видеть характерные признаки предметов.

«Собери гусеницу»

Цель: знакомить детей со спектральными цветами. Развивать мелкую моторику рук.

«Солнышко и Снеговик»

Цель: учить различать  и подбирать холодные и теплые цвета.

«Навстречу радуге»

Цель: знакомить детей с цветами солнечного спектра.

«Разноцветные гномы»

Цель: закреплять знания о цветах и оттенках. Развивать внимание и логическое мышление.

«Разноцветные предметы»

Цель: закреплять знания о цветах и оттенках. Развивать зрительную память, произвольное внимание,  логическое мышление.

«Цвета и краски»

Цель: знакомить с цветами и их оттенками, тренировать внимание, развивать память.

«Радужные облака»

Цель: формировать представление о цветах радужного спектра, об окружающем мире; развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Радуга-дуга»

Цель:  знакомить детей со спектральными цветами.

Настольные игры:

«Цветное домино»

Цель:  развивать у детей знания цветов, их оттенков.  Развивать внимание и зрительную память. 

«Лёля и Серёжка в мире цвета»

Цель: знакомить с цветами радужного спектра, научить объединять предметы в группы по цветовому признаку, а так же концентрировать внимание на картинке с объектом и находить ее среди множества других.

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

«Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, закреплять правила дорожного движения. Совершенствовать восприятие цвета.  Развивать внимание, зрительное восприятие.

«Краски»

Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

«Ах ты, Радуга - дуга»

Цель: закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.

Разделы мини-музея, особенности использования

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для экспериментов, для наблюдения. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками»

Некоторые экспонаты, такие как: «Бумажные бабочки», «Бумажные куклы», «Бумажная радуга», таблички с названием цвета, «Цветик-семицветик», «Солнце», «Тучка» выполнены, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и произведения иллюстрации о радуге, «История радуги», которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Дидактические игры, стаканчики для воды, краски, шарики воздушные, ленты, зонтик (радуга), мячики,CD-диски, фонарик, зеркало, шприцы, трубочки.

Дети могут использовать их вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.


Консультация для родителей

«Знакомство дошкольников с цветом», «Как знакомить детей с цветом».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МУЗЕЯ

«Радуга – чудо природы»

Этапы

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Сроки

Подготовительный(проблема,

планирование,

прогнозирование результатов/продуктов реализации)

Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

Изучение литературы по теме. Постановка цели и задач.

Подготовка оборудования и материалов.

Оснащение музея. Составление конспектов и занятий. Разработка игр по теме.

Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме (опрос)

Октябрь-Февраль 2022-2023

Деятельностный/апробирование(непосредственная деятельность, поэтапная оценка)

Участие детей в совместной игровой, практической деятельности.

Организовать образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, игры по теме.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Март 2023

Завершающий(подготовка к функционированию музея, готовый продукт).

Оформление музея «Радуга».

Подготовка и организация тематических занятий, картотека игр.

Помощь в пополнении и обогащении музея. Отзывы родителей.

Апрель-май 2023

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МУЗЕЕ

Темы занятий

Образовательная область

Цель занятия

Сроки проведения

Возрастная группа

Экскурсия «Знакомство с музеем»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Знакомство с музеем «Радуга – чудо природы» и правилами поведения в нем.

Сентябрь

Все возраста

«Волшебная радуга»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Октябрь

Младшая группа

Рисование «Волшебная страна: «Радуга – дуга»

Художественно-эстетическое развитие

Развивать воображение, развитие чувство цвета.

Октябрь

Средняя группа

Интегрированное занятие «Волшебная радуга»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Обобщение и закрепление знаний у детей по теме

Октябрь

Старшая группа

«Любуюсь радугой»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Закрепление о цвете в природе, повторение основных цветов радуги

Октябрь

Подготовительная группа

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ноябрь

Младшая группа

Занятия по экологии «Что такое радуга?»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Уточнять представление детей о том, что такое радуга, гроза,дождь,туман.

Ноябрь

Средняя группа

Рисование «Радуга – дуга»

Художественно-эстетическое развитие

Эстетическое развитие детей на основе представлений о радуге

Ноябрь

Старшая группа

Экспериментальная деятельность «Как поймать радугу?»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Расширить знания о природном явлении, процесс образования радуги

Ноябрь

Подготовительная группа

Рассматривание иллюстраций о радуге

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Воспитывать интерес к истории появления радуги.

Декабрь

Младшая группа

Загадки о радуге

Познавательное развитие

Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать иносказательный смысл загадок.

Декабрь

Средняя группа

Чтение «Радуга»

Абрамцева Н.К.

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Формировать представления детей о радуге. Актуализировать имеющиеся у ребѐнка знания с целью расширения их кругозора

Декабрь

Старшая группа

Лепка «Радуга»

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение выполнять работу в определѐнной последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить, используя разные приемы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание делать родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд

Декабрь

Подготовительная группа

Чтение

«Разноцветная дуга – это радуга»

Л. Г. Мухоморина


Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Формировать представления детей о радуге. Актуализировать имеющиеся у ребѐнка знания с целью расширения их кругозора

Январь

Средняя группа

Работа по мнемо-таблице

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Развитие словарного запаса

Январь

Старшая группа

Чтение С. Маршак «Радуга»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Актуализировать имеющиеся у ребѐнка знания с целью расширения их кругозора

Январь

Подготовительная группа

Занятие – развлечение « В гости к радуге»

Социально - коммуникативное развитие

Развивать эмоциональную сферу детей, закреплять знания о названии цветов

Февраль

Младшая группа

Дидактическая игра «Собери букет»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Повторяем и закрепляем счет, восприятие прекрасного

Февраль

Средняя группа

Экспериментальная деятельность «Как поймать радугу?»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Расширить знания о природном явлении, процесс образования радуги

Февраль

Старшая группа

Экспериментальная деятельность «Радуга своими руками»

Познавательное развитие, исследовательская деятельность

Расширить знания о природном явлении, процесс образования радуги

Февраль

Подготовительная группа

Раскрашивание картинок о радуге

Художественно - эстетическое развитие

Закрепить представления детей о радуге. Учить раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. Закрепить разные приемы раскрашивания.

Март

Младшая группа

Словесная игра, «Какой ты цвет?»

Социально - коммуникативное развитие

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами.

Март

Средняя группа

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Радуга».

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Воспитывать уважение к труду людей. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь.

Март

Старшая группа

Интегрированное занятия «В поисках радуги»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Развитие у детей познавательной мотивации и любознательности

Март

Подготовительная группа

Разучивание пальчиковой гимнастики «Радуга»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Прививать у детей интерес к художественным произведениям

Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

Средняя группа

Инсценировка рассказа «Радуга»

Социально - коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое развитие

Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Развивать и совершенствовать словарный запас и связную речь.

Апрель

Старшая группа

Дидактическая игра «Смекалочка»

Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Работа по определению состава числа,

Апрель

Подготовительная группа

Рисование «Вслед за радугой»

Художественно - эстетическое развитие

Развитие познавательной, двигательной и эмоциональной сферы.

Май

Младшая группа

Интегрированного занятия на тему «Радуга – дуга»

Социально - коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое развитие

Закрепить знания о цветах, знакомство с приемами смешения красок

Май

Средняя группа

Интегрированное занятие «Волшебная радуга»

Художественно - эстетическое развитие

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами.

Май

Старшая группа

Создание альбома «Радуга – чудо природы»

Социально - коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое развитие

Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о радуге.

Май

Подготовительная группа

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы, детских подделок (привлечение родителей) и наглядного материала, дидактических игр.

– Проведение экскурсий для всех групп детского сада.

На базе музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

16

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Изучить природное явление «радуга», определение условий появления радуги в природе и вокруг нас. Задачи: Для детей - Узнать что такое радуга - Создать радугу в домашних условиях - Научится смешивать краски и найти радужные цвета - Формирование у детей представлений о семи цветах спектра - Закреплять название семи цветов спектра - Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия - Развивать у детей речевую активность и познавательную потребность - Создать книгу о радуге
0 ₽