Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Патриотическое воспитание учащихся через уроки "технологии" и "музыки"

Патриотическое воспитание учащихся через уроки "технологии" и "музыки"

Патриотическое воспитание учащихся всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите, чувство гордости за свой народ, уважение к его истории и традициям.Уроки технологии, музыки и внеурочная деятельность играют особую роль в воспитании патриотизма учащихся.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Чепурная Н. Г. учитель музыки Болтвтна И. Г. учитель технологии МБНОУ "Гимназия№17 Патриотическое воспитание учащихся через уроки "технологии" и "музыки"

Патриотическое воспитание учащихся всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите, чувство гордости за свой народ, уважение к его истории и традициям.Уроки технологии, музыки и внеурочная деятельность играют особую роль: именно здесь воспитываются будущие хозяева дома. Не зря один из разделов технологии так и называется «Технологии ведения дома». Мы преподаем уроки технологии и музыки в течение многих лет и видим, насколько они важны для учащихся. Во время занятий девочки соприкасаются с истоками рукоделия, изучают технологии ведения домашнего хозяйства, учатся бережливости. У девочек есть возможность изучить следующие виды рукоделия: вышивка, вязание крючком и на спицах, ручное ткачество, лоскутное шитье, а мальчики изучают деревообработку, металлообработку. На уроках девочки не только знакомятся с искусством изготовления одежды современных дизайнеров, но и узнают секреты мастеров прошлого, изучают историю народного костюма, а затем изготавливают изделие по своему эскизу. Это позволяет раскрыть творческие способности личности, привить художественный и эстетический вкус.

На уроках музыки дети знакомясь с народными традициями, обычаями, праздниками, приобщаются к ценностям народного творчества, т.к. в них воплощение не просто прошлого культуры, но и нравственные свойства и способности человеческой души.

Ко Дню Победы традиционно девочки изготавливают Георгиевские ленты, а мальчики открытки, и на концерте, посвященном ветеранам войны, дарят их ветеранам. Во внеурочной деятельности включаются мероприятия, посвященные важным датам России: День Конституции, День Победы, посещение музеев, возложение цветов к Вечному огню и памятнику погибшим воинам. В результате творческой и проектной деятельности успешно решается задача воспитания у школьников духовности и культуры, самостоятельности, инициативности. Создание прекрасного своими руками возвышает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно. Содержание понятия «патриотизм» включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где родился человек и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства; проявление гражданских чувств; гордость за своё Отечество, за символы государства; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа; гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен и направлен на реальные объекты. Патриотизм формируется  в процессе обучения и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняет семья и другие социальные институты общества. Все это необходимо учитывать нам в процессе воспитания учащихся. Например, в своей работе мы используем домашние задания в виде семейных проектов. Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья – это малый мир, малое общество. Только в семье человек может быть по – настоящему счастлив. Здесь созревает личность. Любимым занятием является изготовление народного костюма, который дает представление о русском фольклоре, народных и православных праздниках, которые постепенно входят в дома наших учеников. Эффективное патриотическое воспитание юных россиян сегодня – это путь к духовному возрождению общества, восстановлению величия страны в сознании людей. Результативность такого воспитания проявляется  в системе отношений ребенка к действительности, его творческой самоотдаче. Результативность работы нашей гимназии по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края. Вопрос патриотического воспитания в школе всегда был актуальным.

Мы считаем, что на уроках технологии и музыки возможно воспитание школьников в духе народности, патриотизма, интернационализма. Для нас важно искать такие методы и формы работы, которые воспитывали бы и в ребятах любовь к Родине, ее прошлому и традициям. Содержание патриотизма среди прочих составляющих включает в себя уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, а также осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости. Патриотическое воспитание учащихся осуществляется через участие в мероприятиях различных уровней: концерты, акции, выставки, конкурсы, экскурсии, работа с ветеранами. Из опыта нашей работы можно сделать вывод, что без знания истории родного края, Родины, невозможно её полюбить по-настоящему. Считаем, что наши уроки сыграют свою роль в воспитании патриотических чувств. В заключении хотелось отметить, что работа всего педагогического коллектива гимназии по патриотическому воспитанию требует дальнейшего углубления по всем направлениям, главный итог которой, выпускник школы - патриот, надёжный будущий защитник Родины.

Cписок использованной литературы:

1.Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе. Научно-методический журнал «Воспитание школьников». 2006, №5.

2. Дубровин В. Воспитать людей, способных возвысить Россию. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» . 2003, №10.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка праздничного мероприятия адресована педагогическим работникам общеобразовательных организаций и учреждений среднего (профессионального) образования, педагогам дополнительного образования. Сценарий данного праздника разработан для учащихся возрастной категории 10-18 лет с приглашением ветеранов ВОВ, учителей, родителей, бабушек и дедушек. Традиционно проводится накануне Дня Победы.
0 ₽
Методическая разработка праздничного мероприятия адресована педагогическим работникам общеобразовательных организаций и учреждений среднего (профессионального) образования, педагогам дополнительного образования. Сценарий данного праздника разработан для учащихся возрастной категории 16-18 лет с приглашением преподавателей, учителей, родителей, бабушек и дедушек. Традиционно проводится накануне праздника - "Дня науки"
0 ₽
Патриотическое воспитание учащихся всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите, чувство гордости за свой народ, уважение к его истории и традициям.Уроки технологии, музыки и внеурочная деятельность играют особую роль в воспитании патриотизма учащихся.
0 ₽