Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Документы
  3. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов ОП ДО на 2023/2024 учебный год

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов ОП ДО на 2023/2024 учебный год

Инструментарий педагогической диагностики был разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО). Критерии развития диагностической карты наблюдений индивидуального развития детей были составлены в соответствии с планируемыми результатами реализации ОП ДО и основными задачами каждой образовательной области, которые прописаны в содержательном разделе ФОП ДО.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБДОУ Детский сад №1 г. Курлово

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатовОП ДО

на 2023/2024 учебный год

Группа: вторая младшая группа

Воспитатели:

Будникова М.В.

Крайнова Ю.А.

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)

Инструментарий педагогической диагностики был разработанвсоответствии с федеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомдошкольногообразования(ПриказМинистерстваобразования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) ифедеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО). Критерии развития диагностической карты наблюдений индивидуального развития детей были составлены в соответствии с планируемыми результатами реализации ОП ДО и основными задачами каждой образовательной области, которые прописаны в содержательном разделе ФОП ДО.

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

2. Понимает социальную оценку сверстников, здоровается, прощается, благодарит за помощь.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения и общения ребёнка.

3.Выполняет элементарные трудовые поручения (убирает игрушки, помогает, участвует в уходе за растениями). Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения ребёнка.

4.Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».

5. Может назвать родной город, некоторые любимые места времяпрепровождения в родном городе.

Методы: беседа.

Материалы: «Иллюстрации достопримечательностей города»

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как называется наш город? Где в городе ты любишь бывать с родителями?».

6. Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Методы: наблюдение, беседа

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения ребёнка, фиксировать ответы ребёнка

7. Соблюдает правила в играх с мелкими предметам правила безопасности в играх с песком, водой, снегом

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения ребёнка

8. Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, в быту, на природе, безопасное использование бытовых предметов и гаджетов

Методы: беседа.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Умеет классифицировать знакомые предметы

Методы: беседа.

Материал: Сюжетные картинки на темы: «посуда», «одежда», «обувь», «животные», «птицы» ...

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Как можно все эти предметы назвать одним словом?»

2. Умеет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Методы: беседа.

Материал: Сюжетные картинки на темы: «посуда», «одежда», «овощи», «фрукты» …

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Найди все красные предметы, пожалуйста», «Найди все маленькие предметы, пожалуйста», «Найди все круглые предметы, пожалуйста».

3. Знаком с характерными особенностями времен года, сезонными изменениями, правилами поведения в природе.

Методы: наблюдение, беседа.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения и ответы ребёнка.

4. Знает и называет некоторые растения и животных, их детёнышей, особенности их поведения и питания

Методы: наблюдение, беседа.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения и ответы ребёнка.

5. Имеет представления о свойствах воды, песка, снега умеет понимать простейшие взаимосвязи в природе

Методы: наблюдение, беседа.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения и ответы ребёнка.

6. Устанавливает простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, столько же, поровну.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка.

7. Различает шар, куб, круг, квадрат, треугольник

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка.

8. Ориентируется на чувственном уровне в пространстве от себя: впереди, сзади, сверху, снизу, справа, слева

Методы: беседа.

Материал: игрушки

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, какая игрушка находится впереди тебя...»

9. Ориентируется во времени на чувственном уровне (утро, день, вечер, ночь)

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка.

10. Знаком с объектами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, профессиями

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать ответы ребёнка

11. Знаком с ближайшим окружением, знает название родного города, страны

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Формирование словаря: Может называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы. Использует в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: фиксировать ответы ребёнка

2. Грамматический строй речи: умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами, существительные во мн. и ед. числе; образовывает повелительную форму глагола. Пользуется в речи разными способами словообразования.

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: фиксировать ответы ребёнка

3. Связная речь. Отвечает на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин; повторяет за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины.

Методы: беседа.

Материал: игрушки, сюжетные картинки

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка

4.Звуковая культура речи: внятно произносит все гласные и согласные звуки, кромке шипящих и сонорных. Отчетливо произносит слова и короткие фразы

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук?».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы…».

5. Подготовка к обучению грамоте. Вслушивается в звучание слова, знаком с термином «слово», «звук» в практическом плане.

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: фиксировать ответы ребёнка

6.Интерес к художественной литературе. Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, драматизирует небольшие отрывки из сказок. Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки по количеству детей.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок»…

.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Приобщение к искусству. Знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты)

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать ответы ребёнка

2. Изобразительная деятельность. Умеет правильно держать карандаш, кисть. Знает основные цвета, умеет создавать предметы, состоящие из 2–3 частей

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

3.Изобразительная деятельность. Создаёт изображения простых образов рисовании и аппликации. Создает несложные формы из пластилина, видоизменяет их и украшает.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

4. Музыкальная деятельность. Узнаёт знакомые песни, понимает характер музыки. Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

5. Музыкальная деятельность. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременн о ноги, двигаться под музыку с предметами.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

6.Культурно-досуговая деятельность. Проявляет интерес к просмотру кукольных спектаклей. С желанием участвует в праздниках. Слушает музык. и литературные произведение до конца.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

7.Театрализованная деятельность. Использует интонационно выразительную речь, использует импровизационные формы диалогов действующих лиц в знакомых сказках. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

8.Конструктивная деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины). Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Формирование основ здорового образа жизни. Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище. Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

2. Физическая культура. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:

Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).

Технология работы с таблицами следующая:

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Разделы

Сфера социальных отношений

Сфера трудового воспитания

Сфера формирования основ гражданственности и патриотизма

Сфера формирования безопасного поведения

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, в играх

Понимает социальную оценку сверстников, здоровается, прощается, благодарит за помощь

Выполняет элементарные трудовые поручения (убирает игрушки, помогает, участвует в уходе за растениями)

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки

Знает своё имя и фамилию, имена родителей чем занимаются

Может назвать родной город, некоторые любимые места времяпрепровождения в родном городе.

Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

Соблюдает правила в играх с мелкими предметам правила безопаснос ти в играх с песком, водой, снегом

Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, в быту, на природе, безопасное использование бытовых предметов и гаджетов

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

2

Груздев И.

0

1

0

2

0

2

0

1

1

2

1

1

0

1

0

2

0

1

0

1

3

Калмыков Н.

0

1

0

2

0

2

0

2

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

0

1

4

Кожедуб С.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

Ражева М.

0

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

2

0

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

8

Соловьев И.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

9

Султанова М.

0

2

0

2

0

1

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

10

Солонина С.

0

1

0

2

0

2

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

11

Суменкова В.

0

2

0

2

0

2

1

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

0

1

12

Суменков З.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

высокий уровень

-

8

-

11

-

10

-

8

-

8

-

6

-

7

-

10

-

7

-

7

средний уровень

5

5

6

2

6

3

8

5

6

5

8

7

3

6

5

3

5

6

5

6

низкий уровень

8

7

7

5

7

5

10

8

8

8

высокий уровень %

-

62

-

85

-

77

-

62

-

62

-

46

-

54

-

77

-

54

-

54

средний уровень %

38

38

46

15

46

23

62

38

46

38

62

54

23

46

38

23

38

46

38

46

низкий уровень %

62

54

54

38

54

38

77

62

62

62

Разделы

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Природа

Формирование элементарных математических представлений

Окружающий мир

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет классифицировать знакомые предметы

Умеет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Знаком с характерн ыми особеннос тями времен года, сезонными изменения ми, правилами поведения в природе

Знает и называет некоторые растения и животных, их детёныш ей, особенно сти их поведения и питания

Имеет представ ления о свойствах воды, песка, снега умеет понимать простейш ие взаимосв язи в природе

Устанавливает простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, столько же, поровну.

Различает шар, куб, круг, квадрат, треугольник.

Ориентируется на чувственном уровне в пространстве от себя: впереди, сзади, сверху, снизу, справа, слева

Ориент ируется во времени на чувственном уровне (утро, день, вечер, ночь)

Знаком с объекта ми ближайшего окружения, их назначением, свойств ами, профессиями

Знаком с ближайшим окруж ением, знает название родного города, страны

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

1

2

1

2

0

2

1

2

0

1

1

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

1

0

2

2

Груздев И.

1

2

0

1

0

1

1

2

0

1

0

2

0

1

0

1

0

2

0

2

0

1

0

1

3

Калмыков Н.

1

2

0

2

0

1

1

2

0

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

2

0

1

0

1

4

Кожедуб С.

0

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

5

Ражева М.

0

2

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

8

Соловьев И.

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

9

Султанова М.

0

2

0

2

0

2

1

2

0

1

1

2

0

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

2

10

Солонина С.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

11

Суменкова В.

0

1

0

1

0

1

1

2

0

1

0

1

0

2

0

1

0

1

0

2

0

1

0

1

12

Суменков З.

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

высокий уровень

-

9

-

8

-

7

-

10

-

5

-

8

-

8

-

7

-

9

-

10

-

6

-

7

средний уровень

6

4

5

5

2

6

10

3

2

8

7

5

4

5

2

6

5

4

2

3

-

7

3

6

низкий уровень

8

8

11

3

11

6

9

11

8

11

13

10

высокий уровень %

-

69

-

54

-

54

-

77

-

38

-

62

-

62

-

54

-

69

-

77

-

46

-

54

средний уровень %

46

31

38

38

15

46

77

13

15

62

54

38

31

38

15

46

38

31

15

23

-

54

23

46

низкий уровень %

54

62

85

23

85

46

69

85

62

85

100

77

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Разделы

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Интерес к художественной литературе

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Формирование словаря: Может называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы. Использует в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения

Грамматический строй речи: умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже; употребляет сущ. с предлогами, сущ. во мн. и ед. числе; образовывает повелительную форму гл. Пользуется в речи разными способами словообразования.

Связная речь

Отвечает на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин; повторяет за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины

Звуковая культура речи: внятно произносит все гласные и согласные звуки, кромке шипящих и сонорных. Отчетливо произносит слова и короткие фразы

Вслушивается в звучание слова, знаком с термином «слово», «звук» в практическом плане.

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, драматизирует небольшие отрывки из сказок. Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

1

2

1

2

0

1

1

2

1

2

1

2

1

2

2

Груздев И.

0

1

0

1

0

1

1

2

1

2

0

2

0

2

3

Калмыков Н.

0

1

0

1

0

1

0

1

1

2

0

2

0

1

4

Кожедуб С.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

Ражева М.

1

2

1

2

0

1

1

2

1

2

0

2

1

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

8

Соловьев И.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

9

Султанова М.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

10

Солонина С.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

0

1

11

Суменкова В.

0

2

1

1

0

1

1

2

1

2

0

2

1

2

12

Суменков З.

0

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

высокий уровень

-

8

-

7

-

5

-

9

-

11

-

10

-

9

средний уровень

6

5

8

6

4

8

9

4

10

2

6

3

8

4

низкий уровень

7

5

9

4

3

7

5

высокий уровень %

-

62

-

54

-

38

-

69

-

86

-

77

-

69

средний уровень %

46

38

62

46

31

62

69

31

77

14

46

23

62

31

низкий уровень %

54

38

69

31

23

54

38

Разделы

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Культурно-досуговая деятельность

Театрализованная деятельность

Конструктивная деятельность

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знаком с элементарными средства ми выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты),

Умеет правильно держать карандаш, кисть. Знает основные цвета, умеет создавать предметы, состоящие из 2–3 частей

Создаёт изображения простых образов рисовании и аппликации.

Создает несложные формы из пластилина, видоизменяет их и украшает.

Узнаёт знакомые песни, понимает характер музыки. Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременн о ноги, двигаться под музыку с предметами

Проявляет интерес к просмотру кукольных спектаклей. С желанием участвует в праздниках. Слушает музык. и литературные произведение до конца.

Использует интонационн выразительную речь, использует импровизационные формы диалогов действующих лиц в знакомых сказках

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение

Знает, называет и правильн о использует детали строител ьного материал, а (кубики, кирпичики, пластины)

Изменяет постройк и, надстраи вая или заменяя одни детали другими

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

2

0

1

0

2

0

2

0

2

2

Груздев И.

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

1

0

1

0

2

1

2

0

2

3

Калмыков Н.

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

1

0

1

0

2

0

2

0

2

4

Кожедуб С.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

5

Ражева М.

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

1

0

2

1

2

0

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

2

0

2

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

8

Соловьев И.

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

0

2

0

2

0

2

0

2

1

2

9

Султанова М.

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

0

2

0

2

0

2

1

2

10

Солонина С.

0

1

0

1

0

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

1

0

1

0

2

0

2

0

2

11

Суменкова В.

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

1

0

2

0

2

0

2

12

Суменков З.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

2

0

2

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

высокий уровень

-

10

-

10

-

11

-

11

-

13

-

13

-

13

-

8

-

6

-

11

-

13

-

11

средний уровень

4

3

5

3

9

2

4

2

10

5

7

3

5

2

7

3

2

5

5

2

низкий уровень

9

8

4

9

3

8

6

10

11

10

8

8

высокий уровень %

-

77

-

77

-

85

-

85

-

100

-

100

-

100

-

65

-

46

-

85

-

100

-

85

средний уровень %

31

23

65

23

69

15

31

15

77

65

54

23

35

15

54

23

15

65

65

15

низкий уровень %

69

35

31

69

23

35

46

77

85

77

53

35

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Разделы

Формирование основ здорового образа жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище

Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях

Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом

Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстоянии, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

Груздев И.

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

Калмыков Н.

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

4

Кожедуб С.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

Ражева М.

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

2

0

2

0

2

0

1

0

2

0

1

0

2

8

Соловьев И.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

0

2

1

2

9

Султанова М.

1

2

1

2

1

2

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

10

Солонина С.

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

11

Суменкова В.

0

2

0

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

1

1

2

12

Суменков З.

1

2

1

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

2

0

2

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

высокий уровень

-

11

-

13

-

13

-

12

-

11

-

12

-

9

-

12

средний уровень

6

2

10

10

10

1

8

2

10

1

8

4

11

1

низкий уровень

7

3

3

3

5

3

5

2

высокий уровень %

-

85

-

100

-

100

-

92

-

85

92

69

92

средний уровень %

56

15

77

77

77

8

62

15

77

8

62

31

85

8

низкий уровень %

554

23

23

23

38

23

38

15

Педагогический мониторинг образовательного процесса

Возрастная группа – вторая младшая

дата проведения сентябрь 2023, май 2024

Фамилия, имя ребенка

Уровни по образовательным областям

Итоговый результат

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

1

2

1

2

0

2

0

2

1

2

1

2

2

Груздев И.

0

1

0

2

0

1

0

2

1

2

0

2

3

Калмыков Н.

0

1

0

1

0

1

0

2

1

2

0

1

4

Кожедуб С.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

Ражева М.

0

2

1

2

0

2

0

2

1

2

0

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

8

Соловьев И.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

9

Султанова М.

0

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

10

Солонина С.

0

1

0

1

0

1

0

2

1

2

0

1

11

Суменкова В.

0

1

1

2

0

1

0

2

1

2

0

2

12

Суменков З.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

Уровень освоения ОП

Всего детей:

13

13

13

13

13

13

высокий уровень

-

7

-

9

-

7

-

11

-

12

-

9

средний уровень

5

6

8

4

4

6

5

2

11

1

6

4

низкий уровень

8

5

9

8

2

7

высокий уровень %

-

54

-

69

-

54

-

85

-

92

-

69

средний уровень %

38

46

62

31

31

46

38

15

85

8

46

31

низкий уровень %

62

38

69

62

15

54

Воспитатели: __________________
_________________

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:

НАЧАЛО ГОДА:

Всего детей по списку: 14 детей Всего обследуемых детей: 13 детей

Высокий уровень 0 детей 0%

Средний уровень 6 детей 46%

Низкий уровень 7 детей 54%

Выводы (сентябрь): В группе 14 детей. Было продиагностировано 13 детей, 8 девочек и 5 мальчиков.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По результатам диагностики можно сделать вывод, что 4 детей имеют средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, что составляет31 %. Они называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны. Различают круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать три предмета по высоте, ширине и длине. Часть воспитанников затрудняется в определении части суток. Большинство детей имеют низкий уровень развития 9 детей, что составляет 69 % детей, у них снижен познавательный интерес в организованной деятельности. Они не могут различать и называть время года, не умеет сравнивать два предмета по величине, не все знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, не знают имена родителей.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам диагностики в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

38% - низкий уровень усвоения программных задач по речевому развитию. Все дети данной группы не умеют составлять по образцу рассказ. В звуковой культуре речи 62% воспитанников имеют средний уровень развития, затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса.

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у85 % воспитанников средний уровень усвоения программных задач. Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Однако при выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого. 15% воспитанников затрудняются ловить мяч с расстоя­ния, метать мяч разны­ми способами правой и левой руками, отбивать о пол.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у всех воспитанников, что составляет 38% - средний уровень усвоения программных задач. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Однако дети не могут самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют нетерпение в отношении сверстников, испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых).У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

38% воспитанников имеют средний уровень усвоения программных задач, у 8 воспитанников, что составляет 62 % - низкий уровень усвоения программных задач. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, но не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

КОНЕЦ ГОДА:

Всего детей по списку: 13 детей Всего обследуемых детей: 13детей

Высокий уровень 9 детей 61%

Средний уровень 4 детей 31%

Низкий уровень 0 детей 0%

Выводы (сентябрь): В группе 14 детей. Было продиагностировано 13 детей, 8 девочек и 5 мальчиков.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По результатам диагностики можно сделать вывод, что 6 детей имеют средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, что составляет46 %. Они называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны. Различают круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать три предмета по высоте, ширине и длине. Часть воспитанников затрудняется в определении части суток. Большинство детей имеют высокий уровень развития 7 детей, что составляет 64 % детей, у них повышен познавательный интерес в организованной деятельности. Они могут различать и называть время года, умеют сравнивать два предмета по величине, знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, знают имена родителей.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам диагностики в области речевое развитие на конец учебного года выявлены следующие результаты:

69% -высокий уровень усвоения программных задач по речевому развитию. Большенство детей данной группы умеют составлять по образцу рассказ. В звуковой культуре речи 31% воспитанников имеют средний уровень развития, затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса.

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

у92 % воспитанников высокий уровень усвоения программных задач.Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Однако при выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого. 8% воспитанников затрудняются ловить мяч с расстоя­ния, метать мяч разны­ми способами правой и левой руками, отбивать о пол.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

у всех воспитанников, что составляет 54% -высокий уровень усвоения программных задач. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.Стараются самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют терпение в отношении сверстников, неиспытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками. Достаточная сформированность коммуникативных компетенций. В игровой деятельности наблюдается четкое и точное выполнение игровых действий, а также разнообразие игровых сюжетов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

85% воспитанников имеют высокий уровень усвоения программных задач, у2 воспитанников, что составляет 15 % - средний уровень усвоения программных задач. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На высоком уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа.

Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников II младшей группы на 2023-2024 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность второй младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Инструментарий педагогической диагностики был разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО). Критерии развития диагностической карты наблюдений индивидуального развития детей были составлены в соответствии с планируемыми результатами реализации ОП ДО и основными задачами каждой образовательной области, которые прописаны в содержательном разделе ФОП ДО.
0 ₽