Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов ОП ДО на 2023/2024 учебный год

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов ОП ДО на 2023/2024 учебный год

Инструментарий педагогической диагностики был разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО). Критерии развития диагностической карты наблюдений индивидуального развития детей были составлены в соответствии с планируемыми результатами реализации ОП ДО и основными задачами каждой образовательной области, которые прописаны в содержательном разделе ФОП ДО.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБДОУ Детский сад №1 г. Курлово

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатовОП ДО

на 2023/2024 учебный год

Группа: вторая младшая группа

Воспитатели:

Будникова М.В.

Крайнова Ю.А.

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)

Инструментарий педагогической диагностики был разработанвсоответствии с федеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомдошкольногообразования(ПриказМинистерстваобразования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) ифедеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО). Критерии развития диагностической карты наблюдений индивидуального развития детей были составлены в соответствии с планируемыми результатами реализации ОП ДО и основными задачами каждой образовательной области, которые прописаны в содержательном разделе ФОП ДО.

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

2. Понимает социальную оценку сверстников, здоровается, прощается, благодарит за помощь.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения и общения ребёнка.

3.Выполняет элементарные трудовые поручения (убирает игрушки, помогает, участвует в уходе за растениями). Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения ребёнка.

4.Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».

5. Может назвать родной город, некоторые любимые места времяпрепровождения в родном городе.

Методы: беседа.

Материалы: «Иллюстрации достопримечательностей города»

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как называется наш город? Где в городе ты любишь бывать с родителями?».

6. Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Методы: наблюдение, беседа

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения ребёнка, фиксировать ответы ребёнка

7. Соблюдает правила в играх с мелкими предметам правила безопасности в играх с песком, водой, снегом

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения ребёнка

8. Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, в быту, на природе, безопасное использование бытовых предметов и гаджетов

Методы: беседа.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Умеет классифицировать знакомые предметы

Методы: беседа.

Материал: Сюжетные картинки на темы: «посуда», «одежда», «обувь», «животные», «птицы» ...

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Как можно все эти предметы назвать одним словом?»

2. Умеет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Методы: беседа.

Материал: Сюжетные картинки на темы: «посуда», «одежда», «овощи», «фрукты» …

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Найди все красные предметы, пожалуйста», «Найди все маленькие предметы, пожалуйста», «Найди все круглые предметы, пожалуйста».

3. Знаком с характерными особенностями времен года, сезонными изменениями, правилами поведения в природе.

Методы: наблюдение, беседа.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения и ответы ребёнка.

4. Знает и называет некоторые растения и животных, их детёнышей, особенности их поведения и питания

Методы: наблюдение, беседа.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения и ответы ребёнка.

5. Имеет представления о свойствах воды, песка, снега умеет понимать простейшие взаимосвязи в природе

Методы: наблюдение, беседа.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать стиль поведения и ответы ребёнка.

6. Устанавливает простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, столько же, поровну.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка.

7. Различает шар, куб, круг, квадрат, треугольник

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка.

8. Ориентируется на чувственном уровне в пространстве от себя: впереди, сзади, сверху, снизу, справа, слева

Методы: беседа.

Материал: игрушки

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, какая игрушка находится впереди тебя...»

9. Ориентируется во времени на чувственном уровне (утро, день, вечер, ночь)

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка.

10. Знаком с объектами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, профессиями

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать ответы ребёнка

11. Знаком с ближайшим окружением, знает название родного города, страны

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Формирование словаря: Может называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы. Использует в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: фиксировать ответы ребёнка

2. Грамматический строй речи: умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами, существительные во мн. и ед. числе; образовывает повелительную форму глагола. Пользуется в речи разными способами словообразования.

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: фиксировать ответы ребёнка

3. Связная речь. Отвечает на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин; повторяет за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины.

Методы: беседа.

Материал: игрушки, сюжетные картинки

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: фиксировать ответы ребёнка

4.Звуковая культура речи: внятно произносит все гласные и согласные звуки, кромке шипящих и сонорных. Отчетливо произносит слова и короткие фразы

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук?».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы…».

5. Подготовка к обучению грамоте. Вслушивается в звучание слова, знаком с термином «слово», «звук» в практическом плане.

Методы: беседа, наблюдение

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: фиксировать ответы ребёнка

6.Интерес к художественной литературе. Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, драматизирует небольшие отрывки из сказок. Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки по количеству детей.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок»…

.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Приобщение к искусству. Знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты)

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать ответы ребёнка

2. Изобразительная деятельность. Умеет правильно держать карандаш, кисть. Знает основные цвета, умеет создавать предметы, состоящие из 2–3 частей

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

3.Изобразительная деятельность. Создаёт изображения простых образов рисовании и аппликации. Создает несложные формы из пластилина, видоизменяет их и украшает.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

4. Музыкальная деятельность. Узнаёт знакомые песни, понимает характер музыки. Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

5. Музыкальная деятельность. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременн о ноги, двигаться под музыку с предметами.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

6.Культурно-досуговая деятельность. Проявляет интерес к просмотру кукольных спектаклей. С желанием участвует в праздниках. Слушает музык. и литературные произведение до конца.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

7.Театрализованная деятельность. Использует интонационно выразительную речь, использует импровизационные формы диалогов действующих лиц в знакомых сказках. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

8.Конструктивная деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины). Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Формирование основ здорового образа жизни. Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище. Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

2. Физическая культура. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно

Методы: наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать действия ребёнка

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:

Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).

Технология работы с таблицами следующая:

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Разделы

Сфера социальных отношений

Сфера трудового воспитания

Сфера формирования основ гражданственности и патриотизма

Сфера формирования безопасного поведения

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, в играх

Понимает социальную оценку сверстников, здоровается, прощается, благодарит за помощь

Выполняет элементарные трудовые поручения (убирает игрушки, помогает, участвует в уходе за растениями)

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки

Знает своё имя и фамилию, имена родителей чем занимаются

Может назвать родной город, некоторые любимые места времяпрепровождения в родном городе.

Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

Соблюдает правила в играх с мелкими предметам правила безопаснос ти в играх с песком, водой, снегом

Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, в быту, на природе, безопасное использование бытовых предметов и гаджетов

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

2

Груздев И.

0

1

0

2

0

2

0

1

1

2

1

1

0

1

0

2

0

1

0

1

3

Калмыков Н.

0

1

0

2

0

2

0

2

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

0

1

4

Кожедуб С.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

Ражева М.

0

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

2

0

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

8

Соловьев И.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

9

Султанова М.

0

2

0

2

0

1

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

10

Солонина С.

0

1

0

2

0

2

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

11

Суменкова В.

0

2

0

2

0

2

1

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

0

1

12

Суменков З.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

высокий уровень

-

8

-

11

-

10

-

8

-

8

-

6

-

7

-

10

-

7

-

7

средний уровень

5

5

6

2

6

3

8

5

6

5

8

7

3

6

5

3

5

6

5

6

низкий уровень

8

7

7

5

7

5

10

8

8

8

высокий уровень %

-

62

-

85

-

77

-

62

-

62

-

46

-

54

-

77

-

54

-

54

средний уровень %

38

38

46

15

46

23

62

38

46

38

62

54

23

46

38

23

38

46

38

46

низкий уровень %

62

54

54

38

54

38

77

62

62

62

Разделы

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Природа

Формирование элементарных математических представлений

Окружающий мир

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет классифицировать знакомые предметы

Умеет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Знаком с характерн ыми особеннос тями времен года, сезонными изменения ми, правилами поведения в природе

Знает и называет некоторые растения и животных, их детёныш ей, особенно сти их поведения и питания

Имеет представ ления о свойствах воды, песка, снега умеет понимать простейш ие взаимосв язи в природе

Устанавливает простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, столько же, поровну.

Различает шар, куб, круг, квадрат, треугольник.

Ориентируется на чувственном уровне в пространстве от себя: впереди, сзади, сверху, снизу, справа, слева

Ориент ируется во времени на чувственном уровне (утро, день, вечер, ночь)

Знаком с объекта ми ближайшего окружения, их назначением, свойств ами, профессиями

Знаком с ближайшим окруж ением, знает название родного города, страны

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

1

2

1

2

0

2

1

2

0

1

1

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

1

0

2

2

Груздев И.

1

2

0

1

0

1

1

2

0

1

0

2

0

1

0

1

0

2

0

2

0

1

0

1

3

Калмыков Н.

1

2

0

2

0

1

1

2

0

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

2

0

1

0

1

4

Кожедуб С.

0

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

5

Ражева М.

0

2

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

8

Соловьев И.

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

9

Султанова М.

0

2

0

2

0

2

1

2

0

1

1

2

0

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

2

10

Солонина С.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

11

Суменкова В.

0

1

0

1

0

1

1

2

0

1

0

1

0

2

0

1

0

1

0

2

0

1

0

1

12

Суменков З.

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

высокий уровень

-

9

-

8

-

7

-

10

-

5

-

8

-

8

-

7

-

9

-

10

-

6

-

7

средний уровень

6

4

5

5

2

6

10

3

2

8

7

5

4

5

2

6

5

4

2

3

-

7

3

6

низкий уровень

8

8

11

3

11

6

9

11

8

11

13

10

высокий уровень %

-

69

-

54

-

54

-

77

-

38

-

62

-

62

-

54

-

69

-

77

-

46

-

54

средний уровень %

46

31

38

38

15

46

77

13

15

62

54

38

31

38

15

46

38

31

15

23

-

54

23

46

низкий уровень %

54

62

85

23

85

46

69

85

62

85

100

77

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Разделы

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Интерес к художественной литературе

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Формирование словаря: Может называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы. Использует в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения

Грамматический строй речи: умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже; употребляет сущ. с предлогами, сущ. во мн. и ед. числе; образовывает повелительную форму гл. Пользуется в речи разными способами словообразования.

Связная речь

Отвечает на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин; повторяет за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины

Звуковая культура речи: внятно произносит все гласные и согласные звуки, кромке шипящих и сонорных. Отчетливо произносит слова и короткие фразы

Вслушивается в звучание слова, знаком с термином «слово», «звук» в практическом плане.

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, драматизирует небольшие отрывки из сказок. Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

1

2

1

2

0

1

1

2

1

2

1

2

1

2

2

Груздев И.

0

1

0

1

0

1

1

2

1

2

0

2

0

2

3

Калмыков Н.

0

1

0

1

0

1

0

1

1

2

0

2

0

1

4

Кожедуб С.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

Ражева М.

1

2

1

2

0

1

1

2

1

2

0

2

1

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

8

Соловьев И.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

9

Султанова М.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

10

Солонина С.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

0

1

11

Суменкова В.

0

2

1

1

0

1

1

2

1

2

0

2

1

2

12

Суменков З.

0

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

высокий уровень

-

8

-

7

-

5

-

9

-

11

-

10

-

9

средний уровень

6

5

8

6

4

8

9

4

10

2

6

3

8

4

низкий уровень

7

5

9

4

3

7

5

высокий уровень %

-

62

-

54

-

38

-

69

-

86

-

77

-

69

средний уровень %

46

38

62

46

31

62

69

31

77

14

46

23

62

31

низкий уровень %

54

38

69

31

23

54

38

Разделы

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Культурно-досуговая деятельность

Театрализованная деятельность

Конструктивная деятельность

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знаком с элементарными средства ми выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты),

Умеет правильно держать карандаш, кисть. Знает основные цвета, умеет создавать предметы, состоящие из 2–3 частей

Создаёт изображения простых образов рисовании и аппликации.

Создает несложные формы из пластилина, видоизменяет их и украшает.

Узнаёт знакомые песни, понимает характер музыки. Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременн о ноги, двигаться под музыку с предметами

Проявляет интерес к просмотру кукольных спектаклей. С желанием участвует в праздниках. Слушает музык. и литературные произведение до конца.

Использует интонационн выразительную речь, использует импровизационные формы диалогов действующих лиц в знакомых сказках

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение

Знает, называет и правильн о использует детали строител ьного материал, а (кубики, кирпичики, пластины)

Изменяет постройк и, надстраи вая или заменяя одни детали другими

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

2

0

1

0

2

0

2

0

2

2

Груздев И.

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

1

0

1

0

2

1

2

0

2

3

Калмыков Н.

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

1

0

1

0

2

0

2

0

2

4

Кожедуб С.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

5

Ражева М.

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

0

1

0

2

1

2

0

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

2

0

2

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

8

Соловьев И.

1

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

0

2

0

2

0

2

0

2

1

2

9

Султанова М.

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

0

2

0

2

0

2

1

2

10

Солонина С.

0

1

0

1

0

2

0

2

1

2

0

2

0

2

0

1

0

1

0

2

0

2

0

2

11

Суменкова В.

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

1

0

2

0

2

0

2

12

Суменков З.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

2

0

2

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

высокий уровень

-

10

-

10

-

11

-

11

-

13

-

13

-

13

-

8

-

6

-

11

-

13

-

11

средний уровень

4

3

5

3

9

2

4

2

10

5

7

3

5

2

7

3

2

5

5

2

низкий уровень

9

8

4

9

3

8

6

10

11

10

8

8

высокий уровень %

-

77

-

77

-

85

-

85

-

100

-

100

-

100

-

65

-

46

-

85

-

100

-

85

средний уровень %

31

23

65

23

69

15

31

15

77

65

54

23

35

15

54

23

15

65

65

15

низкий уровень %

69

35

31

69

23

35

46

77

85

77

53

35

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Разделы

Формирование основ здорового образа жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище

Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях

Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом

Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстоянии, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

Груздев И.

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

Калмыков Н.

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

4

Кожедуб С.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

Ражева М.

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

2

0

2

0

2

0

1

0

2

0

1

0

2

8

Соловьев И.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

2

0

2

1

2

9

Султанова М.

1

2

1

2

1

2

0

2

0

2

1

2

0

2

1

2

10

Солонина С.

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

11

Суменкова В.

0

2

0

2

1

2

1

2

0

2

1

2

1

1

1

2

12

Суменков З.

1

2

1

2

0

2

1

2

0

2

1

2

0

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

2

0

2

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

высокий уровень

-

11

-

13

-

13

-

12

-

11

-

12

-

9

-

12

средний уровень

6

2

10

10

10

1

8

2

10

1

8

4

11

1

низкий уровень

7

3

3

3

5

3

5

2

высокий уровень %

-

85

-

100

-

100

-

92

-

85

92

69

92

средний уровень %

56

15

77

77

77

8

62

15

77

8

62

31

85

8

низкий уровень %

554

23

23

23

38

23

38

15

Педагогический мониторинг образовательного процесса

Возрастная группа – вторая младшая

дата проведения сентябрь 2023, май 2024

Фамилия, имя ребенка

Уровни по образовательным областям

Итоговый результат

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Будникова А.

1

2

1

2

0

2

0

2

1

2

1

2

2

Груздев И.

0

1

0

2

0

1

0

2

1

2

0

2

3

Калмыков Н.

0

1

0

1

0

1

0

2

1

2

0

1

4

Кожедуб С.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

Ражева М.

0

2

1

2

0

2

0

2

1

2

0

2

6

Сергеева А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

7

Семенова Г.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

8

Соловьев И.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

9

Султанова М.

0

2

1

2

0

2

1

2

1

2

1

2

10

Солонина С.

0

1

0

1

0

1

0

2

1

2

0

1

11

Суменкова В.

0

1

1

2

0

1

0

2

1

2

0

2

12

Суменков З.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

13

Шелехов А.

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

Уровень освоения ОП

Всего детей:

13

13

13

13

13

13

высокий уровень

-

7

-

9

-

7

-

11

-

12

-

9

средний уровень

5

6

8

4

4

6

5

2

11

1

6

4

низкий уровень

8

5

9

8

2

7

высокий уровень %

-

54

-

69

-

54

-

85

-

92

-

69

средний уровень %

38

46

62

31

31

46

38

15

85

8

46

31

низкий уровень %

62

38

69

62

15

54

Воспитатели: __________________
_________________

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:

НАЧАЛО ГОДА:

Всего детей по списку: 14 детей Всего обследуемых детей: 13 детей

Высокий уровень 0 детей 0%

Средний уровень 6 детей 46%

Низкий уровень 7 детей 54%

Выводы (сентябрь): В группе 14 детей. Было продиагностировано 13 детей, 8 девочек и 5 мальчиков.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По результатам диагностики можно сделать вывод, что 4 детей имеют средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, что составляет31 %. Они называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны. Различают круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать три предмета по высоте, ширине и длине. Часть воспитанников затрудняется в определении части суток. Большинство детей имеют низкий уровень развития 9 детей, что составляет 69 % детей, у них снижен познавательный интерес в организованной деятельности. Они не могут различать и называть время года, не умеет сравнивать два предмета по величине, не все знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, не знают имена родителей.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам диагностики в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

38% - низкий уровень усвоения программных задач по речевому развитию. Все дети данной группы не умеют составлять по образцу рассказ. В звуковой культуре речи 62% воспитанников имеют средний уровень развития, затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса.

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у85 % воспитанников средний уровень усвоения программных задач. Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Однако при выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого. 15% воспитанников затрудняются ловить мяч с расстоя­ния, метать мяч разны­ми способами правой и левой руками, отбивать о пол.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

у всех воспитанников, что составляет 38% - средний уровень усвоения программных задач. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Однако дети не могут самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют нетерпение в отношении сверстников, испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых).У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

38% воспитанников имеют средний уровень усвоения программных задач, у 8 воспитанников, что составляет 62 % - низкий уровень усвоения программных задач. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, но не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

КОНЕЦ ГОДА:

Всего детей по списку: 13 детей Всего обследуемых детей: 13детей

Высокий уровень 9 детей 61%

Средний уровень 4 детей 31%

Низкий уровень 0 детей 0%

Выводы (сентябрь): В группе 14 детей. Было продиагностировано 13 детей, 8 девочек и 5 мальчиков.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по

высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их

в правильной последовательности

По результатам диагностики можно сделать вывод, что 6 детей имеют средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, что составляет46 %. Они называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны. Различают круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать три предмета по высоте, ширине и длине. Часть воспитанников затрудняется в определении части суток. Большинство детей имеют высокий уровень развития 7 детей, что составляет 64 % детей, у них повышен познавательный интерес в организованной деятельности. Они могут различать и называть время года, умеют сравнивать два предмета по величине, знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, знают имена родителей.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам диагностики в области речевое развитие на конец учебного года выявлены следующие результаты:

69% -высокий уровень усвоения программных задач по речевому развитию. Большенство детей данной группы умеют составлять по образцу рассказ. В звуковой культуре речи 31% воспитанников имеют средний уровень развития, затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса.

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

у92 % воспитанников высокий уровень усвоения программных задач.Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Однако при выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого. 8% воспитанников затрудняются ловить мяч с расстоя­ния, метать мяч разны­ми способами правой и левой руками, отбивать о пол.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

у всех воспитанников, что составляет 54% -высокий уровень усвоения программных задач. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.Стараются самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют терпение в отношении сверстников, неиспытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками. Достаточная сформированность коммуникативных компетенций. В игровой деятельности наблюдается четкое и точное выполнение игровых действий, а также разнообразие игровых сюжетов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

85% воспитанников имеют высокий уровень усвоения программных задач, у2 воспитанников, что составляет 15 % - средний уровень усвоения программных задач. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На высоком уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа.

Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников II младшей группы на 2023-2024 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность второй младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Инструментарий педагогической диагностики был разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО). Критерии развития диагностической карты наблюдений индивидуального развития детей были составлены в соответствии с планируемыми результатами реализации ОП ДО и основными задачами каждой образовательной области, которые прописаны в содержательном разделе ФОП ДО.
0 ₽