МБДОУ Детский сад №1 г. Курлово
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатовОП ДО
на 2023/2024 учебный год
Группа: вторая младшая группа
Воспитатели:
Будникова М.В.
Крайнова Ю.А.
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)
Инструментарий педагогической диагностики был разработанвсоответствии с федеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомдошкольногообразования(ПриказМинистерстваобразования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) ифедеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО). Критерии развития диагностической карты наблюдений индивидуального развития детей были составлены в соответствии с планируемыми результатами реализации ОП ДО и основными задачами каждой образовательной области, которые прописаны в содержательном разделе ФОП ДО.
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.
2. Понимает социальную оценку сверстников, здоровается, прощается, благодарит за помощь.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать стиль поведения и общения ребёнка.
3.Выполняет элементарные трудовые поручения (убирает игрушки, помогает, участвует в уходе за растениями). Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки
Методы: наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать стиль поведения ребёнка.
4.Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».
5. Может назвать родной город, некоторые любимые места времяпрепровождения в родном городе.
Методы: беседа.
Материалы: «Иллюстрации достопримечательностей города»
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как называется наш город? Где в городе ты любишь бывать с родителями?».
6. Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Методы: наблюдение, беседа
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать стиль поведения ребёнка, фиксировать ответы ребёнка
7. Соблюдает правила в играх с мелкими предметам правила безопасности в играх с песком, водой, снегом
Методы: наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать стиль поведения ребёнка
8. Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, в быту, на природе, безопасное использование бытовых предметов и гаджетов
Методы: беседа.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать ответы ребёнка
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Умеет классифицировать знакомые предметы
Методы: беседа.
Материал: Сюжетные картинки на темы: «посуда», «одежда», «обувь», «животные», «птицы» ...
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Как можно все эти предметы назвать одним словом?»
2. Умеет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Методы: беседа.
Материал: Сюжетные картинки на темы: «посуда», «одежда», «овощи», «фрукты» …
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Найди все красные предметы, пожалуйста», «Найди все маленькие предметы, пожалуйста», «Найди все круглые предметы, пожалуйста».
3. Знаком с характерными особенностями времен года, сезонными изменениями, правилами поведения в природе.
Методы: наблюдение, беседа.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать стиль поведения и ответы ребёнка.
4. Знает и называет некоторые растения и животных, их детёнышей, особенности их поведения и питания
Методы: наблюдение, беседа.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать стиль поведения и ответы ребёнка.
5. Имеет представления о свойствах воды, песка, снега умеет понимать простейшие взаимосвязи в природе
Методы: наблюдение, беседа.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать стиль поведения и ответы ребёнка.
6. Устанавливает простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, столько же, поровну.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: фиксировать ответы ребёнка.
7. Различает шар, куб, круг, квадрат, треугольник
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: фиксировать ответы ребёнка.
8. Ориентируется на чувственном уровне в пространстве от себя: впереди, сзади, сверху, снизу, справа, слева
Методы: беседа.
Материал: игрушки
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, какая игрушка находится впереди тебя...»
9. Ориентируется во времени на чувственном уровне (утро, день, вечер, ночь)
Методы: беседа, наблюдение
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: фиксировать ответы ребёнка.
10. Знаком с объектами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, профессиями
Методы: беседа, наблюдение
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: фиксировать ответы ребёнка
11. Знаком с ближайшим окружением, знает название родного города, страны
Методы: беседа, наблюдение
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: фиксировать ответы ребёнка
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Формирование словаря: Может называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы. Использует в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
Методы: беседа, наблюдение
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задание: фиксировать ответы ребёнка
2. Грамматический строй речи: умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами, существительные во мн. и ед. числе; образовывает повелительную форму глагола. Пользуется в речи разными способами словообразования.
Методы: беседа, наблюдение
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задание: фиксировать ответы ребёнка
3. Связная речь. Отвечает на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин; повторяет за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины.
Методы: беседа.
Материал: игрушки, сюжетные картинки
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: фиксировать ответы ребёнка
4.Звуковая культура речи: внятно произносит все гласные и согласные звуки, кромке шипящих и сонорных. Отчетливо произносит слова и короткие фразы
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук?».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы…».
5. Подготовка к обучению грамоте. Вслушивается в звучание слова, знаком с термином «слово», «звук» в практическом плане.
Методы: беседа, наблюдение
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задание: фиксировать ответы ребёнка
6.Интерес к художественной литературе. Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, драматизирует небольшие отрывки из сказок. Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки по количеству детей.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок»…
.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Приобщение к искусству. Знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты)
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: фиксировать ответы ребёнка
2. Изобразительная деятельность. Умеет правильно держать карандаш, кисть. Знает основные цвета, умеет создавать предметы, состоящие из 2–3 частей
Методы: наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать действия ребёнка
3.Изобразительная деятельность. Создаёт изображения простых образов рисовании и аппликации. Создает несложные формы из пластилина, видоизменяет их и украшает.
Методы: наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать действия ребёнка
4. Музыкальная деятельность. Узнаёт знакомые песни, понимает характер музыки. Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
Методы: наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать действия ребёнка
5. Музыкальная деятельность. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременн о ноги, двигаться под музыку с предметами.
Методы: наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать действия ребёнка
6.Культурно-досуговая деятельность. Проявляет интерес к просмотру кукольных спектаклей. С желанием участвует в праздниках. Слушает музык. и литературные произведение до конца.
Методы: наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать действия ребёнка
7.Театрализованная деятельность. Использует интонационно выразительную речь, использует импровизационные формы диалогов действующих лиц в знакомых сказках. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение.
Методы: наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать действия ребёнка
8.Конструктивная деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины). Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Методы: наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать действия ребёнка
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Формирование основ здорового образа жизни. Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище. Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними
Методы: наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать действия ребёнка
2. Физическая культура. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно
Методы: наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать действия ребёнка
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).
Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
№ | Разделы | Сфера социальных отношений | Сфера трудового воспитания | Сфера формирования основ гражданственности и патриотизма | Сфера формирования безопасного поведения | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, в играх | Понимает социальную оценку сверстников, здоровается, прощается, благодарит за помощь | Выполняет элементарные трудовые поручения (убирает игрушки, помогает, участвует в уходе за растениями) | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки | Знает своё имя и фамилию, имена родителей чем занимаются | Может назвать родной город, некоторые любимые места времяпрепровождения в родном городе. | Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе | Соблюдает правила в играх с мелкими предметам правила безопаснос ти в играх с песком, водой, снегом | Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, в быту, на природе, безопасное использование бытовых предметов и гаджетов |
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
1 | Будникова А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
2 | Груздев И. | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
3 | Калмыков Н. | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
4 | Кожедуб С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
5 | Ражева М. | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | |
6 | Сергеева А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
7 | Семенова Г. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
8 | Соловьев И. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
9 | Султанова М. | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | |
10 | Солонина С. | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
11 | Суменкова В. | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
12 | Суменков З. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
13 | Шелехов А. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
высокий уровень | - | 8 | - | 11 | - | 10 | - | 8 | - | 8 | - | 6 | - | 7 | - | 10 | - | 7 | - | 7 | ||
средний уровень | 5 | 5 | 6 | 2 | 6 | 3 | 8 | 5 | 6 | 5 | 8 | 7 | 3 | 6 | 5 | 3 | 5 | 6 | 5 | 6 | ||
низкий уровень | 8 | 7 | 7 | 5 | 7 | 5 | 10 | 8 | 8 | 8 | ||||||||||||
высокий уровень % | - | 62 | - | 85 | - | 77 | - | 62 | - | 62 | - | 46 | - | 54 | - | 77 | - | 54 | - | 54 | ||
средний уровень % | 38 | 38 | 46 | 15 | 46 | 23 | 62 | 38 | 46 | 38 | 62 | 54 | 23 | 46 | 38 | 23 | 38 | 46 | 38 | 46 | ||
низкий уровень % | 62 | 54 | 54 | 38 | 54 | 38 | 77 | 62 | 62 | 62 |
№ | Разделы | Сенсорные эталоны и познавательные действия | Природа | Формирование элементарных математических представлений | Окружающий мир | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||
Умеет классифицировать знакомые предметы | Умеет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. | Знаком с характерн ыми особеннос тями времен года, сезонными изменения ми, правилами поведения в природе | Знает и называет некоторые растения и животных, их детёныш ей, особенно сти их поведения и питания | Имеет представ ления о свойствах воды, песка, снега умеет понимать простейш ие взаимосв язи в природе | Устанавливает простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, столько же, поровну. | Различает шар, куб, круг, квадрат, треугольник. | Ориентируется на чувственном уровне в пространстве от себя: впереди, сзади, сверху, снизу, справа, слева | Ориент ируется во времени на чувственном уровне (утро, день, вечер, ночь) | Знаком с объекта ми ближайшего окружения, их назначением, свойств ами, профессиями | Знаком с ближайшим окруж ением, знает название родного города, страны | |||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Будникова А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 |
2 | Груздев И. | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 |
3 | Калмыков Н. | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 |
4 | Кожедуб С. | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
5 | Ражева М. | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
6 | Сергеева А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 |
7 | Семенова Г. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
8 | Соловьев И. | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 |
9 | Султанова М. | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
10 | Солонина С. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
11 | Суменкова В. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 |
12 | Суменков З. | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 |
13 | Шелехов А. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
высокий уровень | - | 9 | - | 8 | - | 7 | - | 10 | - | 5 | - | 8 | - | 8 | - | 7 | - | 9 | - | 10 | - | 6 | - | 7 | |
средний уровень | 6 | 4 | 5 | 5 | 2 | 6 | 10 | 3 | 2 | 8 | 7 | 5 | 4 | 5 | 2 | 6 | 5 | 4 | 2 | 3 | - | 7 | 3 | 6 | |
низкий уровень | 8 | 8 | 11 | 3 | 11 | 6 | 9 | 11 | 8 | 11 | 13 | 10 | |||||||||||||
высокий уровень % | - | 69 | - | 54 | - | 54 | - | 77 | - | 38 | - | 62 | - | 62 | - | 54 | - | 69 | - | 77 | - | 46 | - | 54 | |
средний уровень % | 46 | 31 | 38 | 38 | 15 | 46 | 77 | 13 | 15 | 62 | 54 | 38 | 31 | 38 | 15 | 46 | 38 | 31 | 15 | 23 | - | 54 | 23 | 46 | |
низкий уровень % | 54 | 62 | 85 | 23 | 85 | 46 | 69 | 85 | 62 | 85 | 100 | 77 |
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
№ | Разделы | Развитие речи | Подготовка к обучению грамоте | Интерес к художественной литературе | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||
Формирование словаря: Может называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы. Использует в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения | Грамматический строй речи: умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже; употребляет сущ. с предлогами, сущ. во мн. и ед. числе; образовывает повелительную форму гл. Пользуется в речи разными способами словообразования. | Связная речь Отвечает на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин; повторяет за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины | Звуковая культура речи: внятно произносит все гласные и согласные звуки, кромке шипящих и сонорных. Отчетливо произносит слова и короткие фразы | Вслушивается в звучание слова, знаком с термином «слово», «звук» в практическом плане. | Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, драматизирует небольшие отрывки из сказок. Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки | ||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Будникова А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
2 | Груздев И. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
3 | Калмыков Н. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 |
4 | Кожедуб С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
5 | Ражева М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 |
6 | Сергеева А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
7 | Семенова Г. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
8 | Соловьев И. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
9 | Султанова М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
10 | Солонина С. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 |
11 | Суменкова В. | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 |
12 | Суменков З. | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
13 | Шелехов А. | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
высокий уровень | - | 8 | - | 7 | - | 5 | - | 9 | - | 11 | - | 10 | - | 9 | |
средний уровень | 6 | 5 | 8 | 6 | 4 | 8 | 9 | 4 | 10 | 2 | 6 | 3 | 8 | 4 | |
низкий уровень | 7 | 5 | 9 | 4 | 3 | 7 | 5 | ||||||||
высокий уровень % | - | 62 | - | 54 | - | 38 | - | 69 | - | 86 | - | 77 | - | 69 | |
средний уровень % | 46 | 38 | 62 | 46 | 31 | 62 | 69 | 31 | 77 | 14 | 46 | 23 | 62 | 31 | |
низкий уровень % | 54 | 38 | 69 | 31 | 23 | 54 | 38 |
№ | Разделы | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность | Культурно-досуговая деятельность | Театрализованная деятельность | Конструктивная деятельность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||
Знаком с элементарными средства ми выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), | Умеет правильно держать карандаш, кисть. Знает основные цвета, умеет создавать предметы, состоящие из 2–3 частей | Создаёт изображения простых образов рисовании и аппликации. | Создает несложные формы из пластилина, видоизменяет их и украшает. | Узнаёт знакомые песни, понимает характер музыки. Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременн о ноги, двигаться под музыку с предметами | Проявляет интерес к просмотру кукольных спектаклей. С желанием участвует в праздниках. Слушает музык. и литературные произведение до конца. | Использует интонационн выразительную речь, использует импровизационные формы диалогов действующих лиц в знакомых сказках | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение | Знает, называет и правильн о использует детали строител ьного материал, а (кубики, кирпичики, пластины) | Изменяет постройк и, надстраи вая или заменяя одни детали другими | |||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Будникова А. | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
2 | Груздев И. | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 |
3 | Калмыков Н. | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
4 | Кожедуб С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
5 | Ражева М. | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 |
6 | Сергеева А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
7 | Семенова Г. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 |
8 | Соловьев И. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 |
9 | Султанова М. | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 |
10 | Солонина С. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
11 | Суменкова В. | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
12 | Суменков З. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
13 | Шелехов А. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 |
высокий уровень | - | 10 | - | 10 | - | 11 | - | 11 | - | 13 | - | 13 | - | 13 | - | 8 | - | 6 | - | 11 | - | 13 | - | 11 | |
средний уровень | 4 | 3 | 5 | 3 | 9 | 2 | 4 | 2 | 10 | 5 | 7 | 3 | 5 | 2 | 7 | 3 | 2 | 5 | 5 | 2 | |||||
низкий уровень | 9 | 8 | 4 | 9 | 3 | 8 | 6 | 10 | 11 | 10 | 8 | 8 | |||||||||||||
высокий уровень % | - | 77 | - | 77 | - | 85 | - | 85 | - | 100 | - | 100 | - | 100 | - | 65 | - | 46 | - | 85 | - | 100 | - | 85 | |
средний уровень % | 31 | 23 | 65 | 23 | 69 | 15 | 31 | 15 | 77 | 65 | 54 | 23 | 35 | 15 | 54 | 23 | 15 | 65 | 65 | 15 | |||||
низкий уровень % | 69 | 35 | 31 | 69 | 23 | 35 | 46 | 77 | 85 | 77 | 53 | 35 |
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
№ | Разделы | Формирование основ здорового образа жизни | Физическая культура | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||||||||||
Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище | Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях | Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом | Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве | Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстоянии, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно | |||||||||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |||||||||||||||
1 | Будникова А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||
2 | Груздев И. | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||
3 | Калмыков Н. | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||
4 | Кожедуб С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||
5 | Ражева М. | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||
6 | Сергеева А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||
7 | Семенова Г. | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | ||||||||||||||
8 | Соловьев И. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 |
9 | Султанова М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||
10 | Солонина С. | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||
11 | Суменкова В. | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||
12 | Суменков З. | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||
13 | Шелехов А. | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||||||||||||||
высокий уровень | - | 11 | - | 13 | - | 13 | - | 12 | - | 11 | - | 12 | - | 9 | - | 12 | |||||||||||||||
средний уровень | 6 | 2 | 10 | 10 | 10 | 1 | 8 | 2 | 10 | 1 | 8 | 4 | 11 | 1 | |||||||||||||||||
низкий уровень | 7 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | |||||||||||||||||||||||
высокий уровень % | - | 85 | - | 100 | - | 100 | - | 92 | - | 85 | 92 | 69 | 92 | ||||||||||||||||||
средний уровень % | 56 | 15 | 77 | 77 | 77 | 8 | 62 | 15 | 77 | 8 | 62 | 31 | 85 | 8 | |||||||||||||||||
низкий уровень % | 554 | 23 | 23 | 23 | 38 | 23 | 38 | 15 | |||||||||||||||||||||||
Педагогический мониторинг образовательного процесса | |||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастная группа – вторая младшая | |||||||||||||||||||||||||||||||
дата проведения сентябрь 2023, май 2024 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Уровни по образовательным областям | Итоговый результат | |||||||||||||||||||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||||||||||||||||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||||||||||||||||||||
1 | Будникова А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||
2 | Груздев И. | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | ||||||||||||||||||
3 | Калмыков Н. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||||||
4 | Кожедуб С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||
5 | Ражева М. | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | ||||||||||||||||||
6 | Сергеева А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||
7 | Семенова Г. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||||||
8 | Соловьев И. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||
9 | Султанова М. | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||
10 | Солонина С. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||||||
11 | Суменкова В. | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | ||||||||||||||||||
12 | Суменков З. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||
13 | Шелехов А. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||||||||||||||||||
Уровень освоения ОП | |||||||||||||||||||||||||||||||
Всего детей: | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | |||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | - | 7 | - | 9 | - | 7 | - | 11 | - | 12 | - | 9 | |||||||||||||||||||
средний уровень | 5 | 6 | 8 | 4 | 4 | 6 | 5 | 2 | 11 | 1 | 6 | 4 | |||||||||||||||||||
низкий уровень | 8 | 5 | 9 | 8 | 2 | 7 | |||||||||||||||||||||||||
высокий уровень % | - | 54 | - | 69 | - | 54 | - | 85 | - | 92 | - | 69 | |||||||||||||||||||
средний уровень % | 38 | 46 | 62 | 31 | 31 | 46 | 38 | 15 | 85 | 8 | 46 | 31 | |||||||||||||||||||
низкий уровень % | 62 | 38 | 69 | 62 | 15 | 54 |
Воспитатели: __________________
_________________
РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:
НАЧАЛО ГОДА:
Всего детей по списку: 14 детей Всего обследуемых детей: 13 детей
Высокий уровень 0 детей 0%
Средний уровень 6 детей 46%
Низкий уровень 7 детей 54%
Выводы (сентябрь): В группе 14 детей. Было продиагностировано 13 детей, 8 девочек и 5 мальчиков.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие
средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,
знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между
состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении
солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют
времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название
родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по
высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их
в правильной последовательности
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие
средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,
знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между
состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении
солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют
времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название
родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по
высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их
в правильной последовательности
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие
средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,
знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между
состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении
солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют
времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название
родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по
высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их
в правильной последовательности
По результатам диагностики можно сделать вывод, что 4 детей имеют средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, что составляет31 %. Они называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны. Различают круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать три предмета по высоте, ширине и длине. Часть воспитанников затрудняется в определении части суток. Большинство детей имеют низкий уровень развития 9 детей, что составляет 69 % детей, у них снижен познавательный интерес в организованной деятельности. Они не могут различать и называть время года, не умеет сравнивать два предмета по величине, не все знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, не знают имена родителей.
Образовательная область «Речевое развитие»
По итогам диагностики в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
38% - низкий уровень усвоения программных задач по речевому развитию. Все дети данной группы не умеют составлять по образцу рассказ. В звуковой культуре речи 62% воспитанников имеют средний уровень развития, затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса.
Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
у85 % воспитанников средний уровень усвоения программных задач. Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Однако при выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого. 15% воспитанников затрудняются ловить мяч с расстояния, метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
у всех воспитанников, что составляет 38% - средний уровень усвоения программных задач. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Однако дети не могут самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют нетерпение в отношении сверстников, испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых).У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
38% воспитанников имеют средний уровень усвоения программных задач, у 8 воспитанников, что составляет 62 % - низкий уровень усвоения программных задач. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, но не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.
КОНЕЦ ГОДА:
Всего детей по списку: 13 детей Всего обследуемых детей: 13детей
Высокий уровень 9 детей 61%
Средний уровень 4 детей 31%
Низкий уровень 0 детей 0%
Выводы (сентябрь): В группе 14 детей. Было продиагностировано 13 детей, 8 девочек и 5 мальчиков.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие
средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,
знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между
состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении
солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют
времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название
родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по
высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их
в правильной последовательности
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие
средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,
знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между
состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении
солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют
времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название
родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по
высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их
в правильной последовательности
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие
средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,
знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между
состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении
солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют
времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название
родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по
высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их
в правильной последовательности
По результатам диагностики можно сделать вывод, что 6 детей имеют средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, что составляет46 %. Они называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны. Различают круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать три предмета по высоте, ширине и длине. Часть воспитанников затрудняется в определении части суток. Большинство детей имеют высокий уровень развития 7 детей, что составляет 64 % детей, у них повышен познавательный интерес в организованной деятельности. Они могут различать и называть время года, умеют сравнивать два предмета по величине, знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, знают имена родителей.
Образовательная область «Речевое развитие»
По итогам диагностики в области речевое развитие на конец учебного года выявлены следующие результаты:
69% -высокий уровень усвоения программных задач по речевому развитию. Большенство детей данной группы умеют составлять по образцу рассказ. В звуковой культуре речи 31% воспитанников имеют средний уровень развития, затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса.
Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:
у92 % воспитанников высокий уровень усвоения программных задач.Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Однако при выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого. 8% воспитанников затрудняются ловить мяч с расстояния, метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:
у всех воспитанников, что составляет 54% -высокий уровень усвоения программных задач. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.Стараются самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют терпение в отношении сверстников, неиспытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками. Достаточная сформированность коммуникативных компетенций. В игровой деятельности наблюдается четкое и точное выполнение игровых действий, а также разнообразие игровых сюжетов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:
85% воспитанников имеют высокий уровень усвоения программных задач, у2 воспитанников, что составляет 15 % - средний уровень усвоения программных задач. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На высоком уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа.
Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников II младшей группы на 2023-2024 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность второй младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.