Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения "Безопасное детсвто"

педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения "Безопасное детсвто"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются сами дети. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Безопасное детство»

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

5

Приложение 1

ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»

 

Вид проекта: познавательно – творческий проект.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели (19.08.2024-30.08.2024)

Формы реализации проекта:

 занятия;

 дидактические игры, подвижные игры;

 беседы;

 отгадывание загадок;

 рассматривание иллюстраций,

 чтение художественной литературы;

 продуктивная деятельность (аппликация, рисование);

 оснащение предметно-пространственной среды;

 работа с родителями.

 

Участники проекта: Дети 4-5 лет, родители, законные представители, педагоги

Актуальность проекта

 Проект разработан в соответствии с ФГОС на основе ФОП.

Педагогический проект «Безопасное детство» реализован в интересах воспитанников 4-5 лет. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются сами дети. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Безопасное детство»

В основе проектной деятельности – идеи межпредметных связей и интеграции всех образовательных областей. Основной вид деятельности - игра. Основные формы организации работы с детьми-учебные занятия, познавательные, творческие и досуговые активности, игровые, специально смоделированные ситуации, беседы. Важным фактором успешной реализации проекта и достижения высшего уровня эффективности является активное вовлечение родителей в совместную с воспитателем и детьми деятельность.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области 

Задачи проекта

1. Формировать знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах.

2. Формировать умения ориентироваться на улицах.

3. Формировать представления и закрепить знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

4. Формировать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения.

5. Вовлечь родителей в совместную деятельность по формированию у детей знаний, умений и навыков поведения на дороге.

6. Провести аналитические мероприятия и внести коррективы в проект;

7.Обеспечить трансляцию опыта на различных уровнях.

Планируемые результаты проекта

1. У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес.

2. Сформируются умения ориентироваться на улицах, повысится познавательный интерес.

3. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.

4. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

5.Родители вовлечены в совместную деятельность по формированию у детей знаний, умений и навыков поведения на дороге;

6. Проведены аналитические мероприятия и внесены коррективы в проект;

7.Обеспечена трансляция опыта на различных уровнях. 

 

 

 

 

Ход проекта:

Этапы проекта

Задачи проекта

1.

Подготовительный

С 19.08.2024-21.08.2024

Изучение литературы по теме проекта, отбор содержания деятельности, разработка плана, оценочных материалов, формирование пакета методических и дидактических материалов. Подобрать атрибуты для игровой деятельности.

Провести анкетирование родителей.

Составить рекомендации, буклеты, памятки для родителей и педагогов.

2.

Основной

22.08.2024.-29.08.2024

Реализация мероприятий проекта

3.

Заключительный

31.08.2024

Проведение оценочных мероприятий, внесение коррективов, трансляция опыта реализации мероприятий по формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта:

1 и 2 этап

Целеполагание и  Разработка проекта

Наименование

Деятельность

Время реализации

1.

Разработка проекта

Составление проекта: определение целей и задач проектной деятельности. Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа. Подбор литературных произведений. Подбор бесед. Подбор дидактических и подвижных игр. Подбор музыкального репертуара. Составление конспектов занятий.

19.08-21.08

2.

Просмотр иллюстраций, видеороликов, беседы с детьми

-«Опасные ситуации», «Кто нарушил правила»

https://dzen.ru/video/watch/62a34b27695e620ab08ceb8d?f=vweb

https://rutube.ru/video/8045e25a9a883eaaad54601698da1886/

Картотека «Беседы с детьми о ПДД»

22.08.-29.08

3.

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением

- Николай Носов «Автомобиль»,

- С. Волков «Про правила дорожного движения»,

- Я. Райнис «Наперегонки»,

- Б. Житков «Светофор»,

- С. Воронин «Воинственный Жако»,

- Н. Ушкина «Машины - чемпионы»,

- Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»,

- Маршак С. «Светофор»,

- Мигунова «Добрый друг - Светофор»,

- Загадки о дорожных знаках

22.08.-29.08

4.

Дидактические, сюжетно-ролевые,

Картотеки «Дидактические игры по ПДД»

«Сюжетно-ролевые игры по ПДД»

22.08.-29.08

5.

Подвижные и малоподвижные игры

Картотека «Подвижные игры по ПДД»

22.08.-29.08

6.

Продуктивная деятельность

- аппликация «Светофор»,

- конструирование «Улицы моего поселка»

22.08.-29.08

7.

Образовательная деятельность

Экскурсия на перекрёсток.

ОД «Я — пешеход!»

22.08.-29.08

8.

Работа с родителями

Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД», консультации «Что дети 4-5 лет должны знать о ПДД», «Ребенок на улице», памятки «Что могу сделать я?», «По безопасной дороге в безопасный мир», Фоточеллендж «Правила дорожные детям знать положено»

22.08.-29.08

4 этап – Заключительный

1.

Итоги

Эстафета «Чудо-самокат»,

Фоточеллендж «Правила дорожные детям знать положено»

30.08

 

Результат проектной деятельности

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются сами дети. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Безопасное детство»
0 ₽