5
Приложение 1
ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»
Вид проекта: познавательно – творческий проект.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели (19.08.2024-30.08.2024)
Формы реализации проекта:
занятия;
дидактические игры, подвижные игры;
беседы;
отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций,
чтение художественной литературы;
продуктивная деятельность (аппликация, рисование);
оснащение предметно-пространственной среды;
работа с родителями.
Участники проекта: Дети 4-5 лет, родители, законные представители, педагоги
Актуальность проекта
Проект разработан в соответствии с ФГОС на основе ФОП.
Педагогический проект «Безопасное детство» реализован в интересах воспитанников 4-5 лет. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются сами дети. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Безопасное детство»
В основе проектной деятельности – идеи межпредметных связей и интеграции всех образовательных областей. Основной вид деятельности - игра. Основные формы организации работы с детьми-учебные занятия, познавательные, творческие и досуговые активности, игровые, специально смоделированные ситуации, беседы. Важным фактором успешной реализации проекта и достижения высшего уровня эффективности является активное вовлечение родителей в совместную с воспитателем и детьми деятельность.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области
Задачи проекта
1. Формировать знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах.
2. Формировать умения ориентироваться на улицах.
3. Формировать представления и закрепить знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
4. Формировать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения.
5. Вовлечь родителей в совместную деятельность по формированию у детей знаний, умений и навыков поведения на дороге.
6. Провести аналитические мероприятия и внести коррективы в проект;
7.Обеспечить трансляцию опыта на различных уровнях.
Планируемые результаты проекта
1. У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес.
2. Сформируются умения ориентироваться на улицах, повысится познавательный интерес.
3. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.
4. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
5.Родители вовлечены в совместную деятельность по формированию у детей знаний, умений и навыков поведения на дороге;
6. Проведены аналитические мероприятия и внесены коррективы в проект;
7.Обеспечена трансляция опыта на различных уровнях.
Ход проекта:
№ | Этапы проекта | Задачи проекта |
1. | Подготовительный С 19.08.2024-21.08.2024 | Изучение литературы по теме проекта, отбор содержания деятельности, разработка плана, оценочных материалов, формирование пакета методических и дидактических материалов. Подобрать атрибуты для игровой деятельности. Провести анкетирование родителей. Составить рекомендации, буклеты, памятки для родителей и педагогов. |
2. | Основной 22.08.2024.-29.08.2024 | Реализация мероприятий проекта |
3. | Заключительный 31.08.2024 | Проведение оценочных мероприятий, внесение коррективов, трансляция опыта реализации мероприятий по формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. |
Содержание проекта:
1 и 2 этап Целеполагание и Разработка проекта | |||
№ | Наименование | Деятельность | Время реализации |
1. | Разработка проекта | Составление проекта: определение целей и задач проектной деятельности. Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа. Подбор литературных произведений. Подбор бесед. Подбор дидактических и подвижных игр. Подбор музыкального репертуара. Составление конспектов занятий. | 19.08-21.08 |
2. | Просмотр иллюстраций, видеороликов, беседы с детьми | -«Опасные ситуации», «Кто нарушил правила» https://dzen.ru/video/watch/62a34b27695e620ab08ceb8d?f=vweb https://rutube.ru/video/8045e25a9a883eaaad54601698da1886/ Картотека «Беседы с детьми о ПДД» | 22.08.-29.08 |
3. | Чтение художественной литературы с последующим обсуждением | - Николай Носов «Автомобиль», - С. Волков «Про правила дорожного движения», - Я. Райнис «Наперегонки», - Б. Житков «Светофор», - С. Воронин «Воинственный Жако», - Н. Ушкина «Машины - чемпионы», - Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», - Маршак С. «Светофор», - Мигунова «Добрый друг - Светофор», - Загадки о дорожных знаках | 22.08.-29.08 |
4. | Дидактические, сюжетно-ролевые, | Картотеки «Дидактические игры по ПДД» «Сюжетно-ролевые игры по ПДД» | 22.08.-29.08 |
5. | Подвижные и малоподвижные игры | Картотека «Подвижные игры по ПДД» | 22.08.-29.08 |
6. | Продуктивная деятельность | - аппликация «Светофор», - конструирование «Улицы моего поселка» | 22.08.-29.08 |
7. | Образовательная деятельность | Экскурсия на перекрёсток. ОД «Я — пешеход!» | 22.08.-29.08 |
8. | Работа с родителями | Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД», консультации «Что дети 4-5 лет должны знать о ПДД», «Ребенок на улице», памятки «Что могу сделать я?», «По безопасной дороге в безопасный мир», Фоточеллендж «Правила дорожные детям знать положено» | 22.08.-29.08 |
4 этап – Заключительный | |||
1. | Итоги | Эстафета «Чудо-самокат», Фоточеллендж «Правила дорожные детям знать положено» | 30.08 |
Результат проектной деятельности
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.