Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Педагогический проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Педагогический проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Педагогический проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь. (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка) I. Введение Актуальность темы проекта: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся. Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдёт время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»

Педагогический проект

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Автор: Тарасова Светлана Станиславовна, воспитатель высшей квалификационной категории

г. Славгород, 2024

Оглавление

  1. Введение ……………………………………………………………… 3

  2. Содержание работы ………………………………………………….. 4

  3. Заключение …………………………………………………………… 8

  4. Список использованных источников и литературы ……………….. 9

  5. Приложения …………………………………………………………... 9

Педагогический проект

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Упавшему помоги встать.

Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.

 И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.  

             (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.  

Толковый словарь русского языка)

I. Введение

Актуальность темы проекта: Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми,  способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

   Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдёт время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес   к здоровому образу жизни.

   Ведущая педагогическая идея  в организации волонтерского движения в ДОУ способствует   позитивной социализации  дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и  выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

  Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции  связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта:  Внедрить  волонтерскую  практику в деятельность детского сада, объединив воедино активных педагогов, заинтересованных родителей, детей старшего дошкольного возраста и их  участие в добровольных, социально важных  акциях и мероприятиях.

Задачи проекта:                                                

1.  расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет; 2.  формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность;

3.  воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

4.  создание условий для реализации основных направлений ФОП дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования;

5.  развитие коммуникативных навыков детей;

6. способствовать повышению значения семейных ценностей.

Вид проекта: образовательный, творческий

Продолжительность проекта:  долгосрочный (сентябрь 2023 – май 2024 г)

Участникипроекта: воспитанники подготовительной группы №5 «Звёздочка», воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.                                                                     

Этапы реализации проекта:

 1 этап (подготовительный):

- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;

- социально-психологическая подготовка;

- создание развивающей среды;

- подбор методической литературы.

2 этап (основной):

 - поиск ответов на поставленные вопросы;

 - формирование волонтёрского движения;

- путешествие в мир добрых дел и поступков;

- развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий.

3 этап  (заключительный):

 -обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат: Развитие волонтерской деятельности у воспитанников, их родителей, направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию.

 II Содержание работы

Мероприятия волонтерского движения «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Сроки проведения

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Просмотр видеороликов: «Кто такие волонтеры?», «Волонтерское движение».

  2. Беседы: «Что такое добро?», «Кто такие волонтеры?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?».

  3. Театрализованное развлечение «Что такое дружба».

  4. «3 сентября – День окончания второй мировой войны».

  5. Организация детского волонтерского движения «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят».

  6. Обсуждение эмблемы, девиза волонтеров. Составление правил и обязанностей волонтёров.

  7. Привлечение родителей к разработке эмблемы и девиза движения «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят».

  8. Акция: «Друзья спорта» осенние старты.

  9. Акция «Листопад, листопад…» (помощь в уборке территории детского сада от листвы).

  10. Участие в празднике «С юбилеем любимый садик!».

    1. Анкетирование родителей

«Помощь не просят, ее предлагают»

    1. Консультации: «Волонтерское движение в детском саду», «Волонтеры: история и современность».

    2. Привлечь родителей к пошиву галстуков для волонтеров.

Октябрь

  1. Акция «Твори добро». Участие в концерте, посвященному Дню пожилого человека (посещение общественного учреждения «Славгородское общество ветеранов»).

  2. Изготовление подарков своими руками для пожилых людей.

  3. Акция «Береги книги!» (помощь в ремонте книг «Книжкина больница»).

  4. Изготовление книжек-малышек для детей второй младшей группы.

  5. Беседы: «Кто такие наши братья меньшие?», «Чем  мы можем помочь животным». Виртуальная экскурсия в приют для бездомных животных «Подари мне жизнь». Фотовыставка «Мой питомец».

  6. Акция «Уборка в группе».

  7. КВН «Скажем здоровью ДА!».

    1. Привлечение родителей к акции

«Твори добро».

Ноябрь

  1. Дидактические игры:«Чем  я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации».

  2. Поздравляем именинников.

  3. Подарки для мам ко Дню Матери

  4. Праздничный концерт на День Матери «Рябиновые бусы».

    1. Приобретение подарков для именинников.

    2. Приглашение мам, бабушек на праздничный концерт.

Декабрь

  1. Чтение художественной литературы:

В. Осеева: «Что легче?»,  «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»; Л. Кон «Друг»;  Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский «Скупой», В. Катаев   «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая «Мой сын», С. Маршак «Ежели вы вежливы».

  1. Общение на тему «Благотворительные акции».

  2. 5 декабря – День волонтёра.

  3. Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, лепка снеговиков).

  4. Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?».

  5. Акция «Поиграем с малышами. Подарки для малышей».

  6. Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

  7. Семейная выставка творческих работ «Зимняя сказка» (совместно с родителями).

    1. Консультация «Роль семьи в трудовом воспитании ребенка».

    2. Привлечь родителей к участию в выставке «Зимняя сказка».

Январь

  1. Акция «Снег – снежок…» (помощь дворнику в расчистке участка от снега).

  2. Акция «Покормите птиц зимой!».

  3. Показ театрализованной сказки для младших дошкольников «Заюшкина избушка».

  4. Акция «Неделя добрых дел» - научим малышей одеваться.

  5. Зимние олимпийские игры 2024

    1. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Февраль

  1. Экологическая викторина «Знатоки природы».

  2. Общение на тему «Защитники Отечества».

  3. Акция «Письмо солдату. Посылка солдату».

  4. Спортивное развлечение «Вместе с папой», посвященное Дню Защитника Отечества.

  5. Акция «Поздравление Защитников Отечества» (изготовление открыток своими руками)

  6. «День добрых дел» (посещение малышей детского сада), помочь малышам одеться после дневного сна, научить малышей убирать за собой игрушки.

  1. Привлечь родителей к участию в акции «Письмо солдату. Посылка солдату».

  2. Приглашение пап, дедушек на спортивное развлечение.

  3. Консультация: «Как воспитать патриота своей страны».

Март

  1. Оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке

  2. Общение на тему: «Почему весной отмечаем мамин праздник».

  3. Беседа–рассуждение: «В сказках добро всегда побеждает зло».

  4. Выставка рисунков: «Дорогою добра».

  5. Праздничный концерт «Мама милая моя», посвященный Международному женскому дню совместно с родителями.

  6. Акция «Подари улыбку маме».

  7. Акция «15 марта – День добрых дел» (посещение детей второй младшей группы): подарки на Масленицу, игры, развлечения.

  8. Акция «Копилка добрых дел». Фото выставка.

  9. Показ мультипликационных фильмов «Дюймовочка», «Волшебное кольцо», «Мальчик с пальчик».

  10. Разучивание с малышами стихов о весне, птицах, природе.

1. Консультация «Как воспитать юного читателя».

2. Участие в акциях.

Апрель

  1. Акция «Украсим наш участок».

  2. Виртуальная экскурсия «Путешествие вокруг планеты Земля».

  3. Беседы: «Что значит, беречь нашу планету?».

  4. Акция «Чистый сад, чистый город, чистая планета».

  5. Акция: «Мы за здоровый образ жизни». Изготовление листовок:

  •  «На зарядку становись!»

  •  «Нет наркотикам и алкоголю»

  • «Правильное питание – друг здоровья».

6. Семейная спартакиада «Мама, папа, я – спортивная семья!»

  1. Привлечь родителей к участию в акциях.

  2. Привлечь родителей к участию в семейной спартакиаде.

Май

1.Акция «Посади дерево», посвященная 1 мая.

2. Выставка рисунков «Победный май!». 3. Акция «Этот день мы приближали, как могли». Участие в возложении цветов к Мемориалу Славы.

4. Акция «Ваша победа в наших сердцах!» (семейная выставка творческих работ).

5. 1.Конкурс чтецов «День победы»

6. Посвящение в волонтёры.

7. Флэш-моб: «Твори добро на всей земле».

8. Посещение городского музея.

9. Акция «Умеешь сам – научи другого».

  1. Привлечение в разработке сценария посвящения в волонтеры.

  2. Участие во всех мероприятиях и акциях.

III. Заключение

Наше движение продолжается, но уже можно сделать вывод. Сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями за последние 8 месяцев, я убедилась в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается развитие духовно- нравственных качеств детей. У детей развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание, ответственность, дисциплинированность, культура поведения, уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным и растениям).

Может говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности и это вопрос не одного дня, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые выступали в роли сеятелей, мудрого, доброго и вечного. Моя работа с детьми и родителями будет продолжена по совершенствованию духовно- нравственному развитию детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы по проблеме духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

IV. Список использованных источников и литературы

  1. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.

  2. В. Степанов. Мы живем в России. Из-во «Оникс»., М., 2007г.

  3. Л.А. Кондрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- Из-во «ТЦ Сфера», 2013.

  4. В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

  5. Л.Б. Фесюкова. Комплексные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.

  6. Н.В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через  декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г - 144 стр.

  7. Т.С. Комарова. «Народное искусство в  воспитании детей». М.: Издательство «Российское  педагогическое  агентство» 1997.- 208с.

  8. Л.Я. Шпикалова, Г.А. Поровская «Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество». М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000.- 272с

  9. Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014. – 141 с. (БЕЛЫЙ ГОРОД).

  10. Л.Л. Шевченко «Добрый мир». из-во «Подмосковье» 2012г.

V. Приложения

Приложение 1

Анкетирование родителей

«Помощь не просят, ее предлагают»

1.Имеете ли Вы информацию о деятельности волонтерских отрядов в России и в вашем крае?

Да

Нет

2.Как Вы относитесь к идее создания волонтерского отряда в группе?

Положительно

Отрицательно

3.В какие сферы деятельности, по Вашему мнению, можно вовлекать волонтеров?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кто, по Вашему мнению, должен входить в состав волонтерского отряда?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.Какую помощь может оказать волонтерский отряд дошкольному учреждению?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Считаете ли Вы необходимым участие детей дошкольного возраста в деятельности волонтерского отряда?

Нужно

Не нужно

7.Какую помощь и кому, по Вашему мнению, могут оказать дети дошкольного возраста?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Готовы ли Вы лично стать участником волонтерского движения?

Да

Нет

9.Ваши предложения по этому направлению

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Педагогический проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь. (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка) I. Введение Актуальность темы проекта: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся. Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдёт время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
0 ₽