Утверждаю:
Заведующий МДОУ «ДС №7»
_____________Миронова Г.В.
Перспективное планирование организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе
на 2024-2025 учебный год
Сентябрь | ||||||||||||||||
1 – я неделя. Тема «Мой детский сад» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении (о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 2.09 | Вторник 3.09 | Среда 4.09 | Четверг 5.09 | Пятница 6.09 | |||||||||||
Темы ООД | Математика: «Один, много, мало» | Рисование: «Колобок» | Аппликация: «Шарики воздушные, ветерку послушные» | Познавательное развитие: «Овощи с огорода» | Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | |||||||||||
2 – я неделя. Тема «Игрушки» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Обогащать представления детей о доступном предметном мире и назначении предметов. О правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу. Формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 09.09 | Вторник 10.09 | Среда 11.09 | Четверг 12.09 | Пятница 13.09 | |||||||||||
Темы ООД | Математика: «Длиннее, короче» | Лепка: «Мой весёлый звонкий мяч» | Конструирование башенки. | Познавательное развитие: «Игрушка - заяц» | Речевое развитие: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» | |||||||||||
3 – я неделя. Тема «Осень. Осенние дары природы» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Закреплять знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, ягодах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур). Стимулировать развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы. |
Дни недели | Понедельник 16.09 | Вторник 17.09 | Среда 18.09 | Четверг 19.09 | Пятница 20.09 | |||||||||||
Темы ООД | Математика: «Шире, уже» | Рисование: «Яблоко с листочком и червяком» | Аппликация: «Яблочко с листочком» | Познавательное развитие: «Рассматривание комнатного растения - фиалки» | Речевое развитие: «Рассматривание игрушек - поезда, коровы, петуха» | |||||||||||
4 – я неделя. Тема «Золотая осень» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Познакомить детей с сезонным явлением «золотая осень», с явлениями живой и неживой природы в этот период; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любознательности; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость, проявляющуюся в переживаниях, связанных с красотой звуков и красок природы. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 23.09 | Вторник 24.09 | Среда 25.09 | Четверг 26.09 | Пятница 27.09 | |||||||||||
Темы ООД | Математика: «Части суток» | Лепка: «Ягодки на тарелочке» | Конструирование башенки и лесенки. | Познавательное развитие: «Что изменилось осенью?» (Природа, погода, одежда людей) | Речевое развитие: «Описание игрушек» | |||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||
1 – я неделя. Тема «Домашние животные» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закреплять правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению детьми личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 30.09 | Вторник 1.10 | Среда 2.10 | Четверг 3.10 | Пятница 4.10 | |||||||||||
Темы ООД | Математика: «Определение количества: 1,2,3, много» | Рисование: «Щенок Томка» | Аппликация: «Выросла репка большая – пребольшая» | Познавательное развитие: «В гостях у бабушки» | Речевое развитие: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики» | |||||||||||
2 – я неделя. Тема «Транспорт» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о назначении транспорта, особенностях его движения; развивать любознательность, интерес к предметному миру. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 7.10 | Вторник 8.10 | Среда 9.10 | Четверг 10.10 | Пятница 11.10 | |||||||||||
Темы ООД | Математика: «Круг» | Лепка: «Мышка - норушка» | Конструирование лесенки из шести кирпичиков. | Познавательное развитие: «Игрушка «Машина» | Речевое развитие: «Описание внешнего вида куклы Оли» | |||||||||||
3 – я неделя. Тема «Я человек» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Обогащать представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), об особенностях строения, внешнего вида, эмоциональных состояниях; формировать представления о результатах положительных и отрицательных поступков; активизировать интерес к изучению своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
Дни недели | Понедельник 14.10 | Вторник 15.10 | Среда 16.10 | Четверг 17.10 | Пятница 18.10 | |||||||||||
Темы ООД | Математика: «Квадрат» | Рисование: «Падают, падают листья» | Аппликация: «Грибная полянка» | Познавательное развитие: «Уроки доктора Айболита» | Речевое развитие: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем» | |||||||||||
4 – я неделя. Тема «Труд взрослых. Профессия» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Знакомить детей с трудом взрослых, разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Дать представление, что выбор инструментов зависит от материала, из которого сделана вещь; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс. Развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему важное и необходимое для всех дело. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 21.10 | Вторник 22.10 | Среда 23.10 | Четверг 24.10 | Пятница 25.10 | |||||||||||
Темы ООД | Математика: «Число и цифра 2» | Лепка: «Грибы на пенёчке» | Конструирование дорожек вдоль заборчика. | Познавательное развитие: «Труд работников детского сада» | Речевое развитие: «Составление рассказа об игрушках - котенке, зайчонке» | |||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||
1- я неделя. Тема «Дикие животные» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Обогащать представления детей о диких животных; продолжать знакомить с особенностями строения, частей тела, образа жизни, повадками (что едят, как передвигаются, какие звуки издают, где предпочитают жить); воспитывать интерес и любовь к природе и животным. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 28.10 | Вторник 29.10 | Среда 30.10 | Четверг 31.10 | Пятница 1.11 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Треугольник» | Рисование «Лесные животные. Ёжик» | Аппликация «На бабушкином дворе» | Познавательное развитие «Лесные жители» | Речевое развитие: «Описание игрушек – козлика, ослика, парохода» | |||||||||||
2 – я неделя. Тема «Моя семья» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Расширять представления детей о семье; формировать представления о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия при выполнении семейных обязанностей; вызывать у детей чувство гордости по отношению к своим родителям, благодарности за заботу; воспитывать любовь и доброжелательность к близким людям. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 4.11 | Вторник 5.11 | Среда 6.11 | Четверг 7.11 | Пятница 8.11 | |||||||||||
Темы ООД | Лепка: «Три орешка для белочки» | Конструирование мебели для царевны Несмеяны | Познавательное развитие «Мяч» | Развитие речи «Пересказ сказки «Репка» |
3 – я неделя. Тема «Я - хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру (добрые/ злые, смелые/ трусливые). Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушками, уступать в спорных ситуациях, радоваться их успехам, отзываться на просьбу другого ребенка о помощи). Способствовать установлению добрых отношений между детьми, налаживанию дружеских контактов. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 11.11 | Вторник 12.11 | Среда 13.11 | Четверг 14.11 | Пятница 15.11 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Число и цифра 3» | Рисование «Вместе веселее!» | Аппликация «Дождь, дождь!» | Познавательное развитие «Мытье комнатного растения» | Речевое развитие «Описание предметов одежды куклы Оли» | |||||||||||
4 – я неделя. Тема «Музыка» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности:стимулировать интерес к музыке.Учить сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов. Слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание. Развивать элементарные творческие проявления детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, стремление активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 18.11 | Вторник 19.11 | Среда 20.11 | Четверг 21.11 | Пятница 22.11 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Части суток» | Лепка «Сороконожка» | Конструирование кресла и дивана. | Познавательное развитие «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» | Речевое развитие «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке» | |||||||||||
5- я неделя. Тема «Мой дом» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Дать детям представление о доме как месте, где живет дружная семья. Закреплять знания о предметной обстановке в доме, домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений; воспитывать понимание, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 25.11 | Вторник 26.11 | Среда 27.11 | Четверг 28.11 | Пятница 29.11 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Ранжирование по высоте» | Рисование «Вьюга – завируха» | Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки» | Познавательное развитие «Обобщение по теме «Игрушки» | Речевое развитие «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке» | |||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||
1 – я неделя. Тема «Я и моё тело (что я знаю о себе) | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Расширять представления о человеке и признаках его здоровья. Вызывать интерес к изучению себя, своих возможностей (осанка, рост, движение и т.д.); прививать положительное отношение к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; формировать у детей знания о назначении основных частей тела человека, правилах ухода за ними; прививать навыки личной гигиены, содействующие сохранению и укреплению здоровья. |
Дни недели | Понедельник 2.12 | Вторник 3.12 | Среда 4.12 | Четверг 5.12 | Пятница 6.12 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Кодирование геометрических фигур» | Лепка «Я пеку, пеку, пеку…» | Конструирование дорожки для колобка. | Познавательное развитие «Обувь» | Речевое развитие «Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках» | |||||||||||
2 – я неделя. Тема «Зима». | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Формировать представление о том, что времена года закономерно наступают друг за другом; расширять знания детей о зимних развлечениях; способствовать осознанию того, что зимние развлечения характерны только для зимы; развивать воображение и фантазию; воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 9.12 | Вторник 10.12 | Среда 11.12 | Четверг 12.12 | Пятница 13.12 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Шире, уже; выше, ниже» | Рисование «Праздничная ёлочка» | Аппликация «Праздничная ёлочка» | Познавательное развитие «Чудесный мешочек» | Речевое развитие «Описание кукол Даши и Димы» | |||||||||||
3 – я неделя. Тема «Новый год» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о зиме и новогодних праздниках; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; продолжать вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 16.12 | Вторник 17.12 | Среда 18.12 | Четверг 19.12 | Пятница 20.12 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Алгоритмы» | Лепка «Новогодние игрушки» | Конструирование ворот. | Познавательное развитие «Помоги Незнайке» | Речевое развитие «Проведение игры «Что в мешке у Буратино» | |||||||||||
4 – я неделя. Тема «Зимние забавы» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Расширить знания о зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях, правилах безопасности зимой. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 23.12 | Вторник 24.12 | Среда 25.12 | Четверг 26.12 | Пятница 27.12 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Составление целого из частей» | Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Аппликация «Новогодние игрушки» | Познавательное развитие «Головные уборы» | Речевое развитие «Составление описательного рассказа о животных по картинкам» | |||||||||||
Январь | ||||||||||||||||
2 – я неделя. Тема «Русское народное творчество» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: продолжать детей знакомить с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору (песням, потешкам, прибауткам, сказкам). Развивать умение обыгрывать потешки, побуждать к повторению фольклорных текстов; открыть перед детьми новые возможности игрового отражения мира. |
Дни недели | Понедельник 6.01 | Вторник 7.01 | Среда 8.01 | Четверг 9.01 | Пятница 10.01 | |||||||||||
Темы ООД | Конструирование ворот для лошадки. | Познавательное развитие «Уж ты зимушка – зима» | Речевое развитие: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» | |||||||||||||
3 – я неделя. Тема «Мир предметов вокруг нас» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения; продолжать учить различать и называть посуду, расширять представления о ее назначении; закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; развивать и поддерживать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру). | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 13.01 | Вторник 14.01 | Среда 15.01 | Четверг 16.01 | Пятница 17.01 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Установление равенства между двумя группами предметов» | Лепка «Бублики – баранки» | Аппликация «Украшу я тарелочку цветами» | Познавательное развитие «Зимняя одежда» | Речевое развитие «Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» | |||||||||||
4 – я неделя. Тема «Мальчики и девочки» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности:формировать гендерную принадлежность детей. Развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек. Способствовать установлению привычки обращаться друг к другу по именам, использовать уменьшительно-ласкательные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 20.01 | Вторник 21.01 | Среда 22.01 | Четверг 23.01 | Пятница 24.01 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Установление равенства (способ приложения)» | Рисование «Бублики – баранки» | Конструирование теремка для матрешки. | Познавательное развитие «Подкормим птиц зимой» | Речевое развитие «Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе» | |||||||||||
5 – я неделя. Тема «Мир животных и птиц» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: закрепить у детей представления о лесе и некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животных. развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать бережное отношение к животному миру. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 27.01 | Вторник 28.01 | Среда 29.01 | Четверг 30.01 | Пятница 31.01 |
Темы ООД | Математика «Установление равенства (способ наложения)» | Лепка «Угощение для мишки и его друзей» | Аппликация «Как мальчики и девочки лепили снеговика» | Познавательное развитие «Какая бывает мебель» | Речевое развитие «Проведение игры «У Кати день рождения» | |||||||||||
Февраль 1 - я неделя. Тема «Я в обществе» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности, соблюдая элементарные правила поведения в обществе; развивать умение сопереживать сверстникам и взрослым, выслушивать мнение других, обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты; воспитывать умение быть приветливым по отношению друг к другу. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 3.02 | Вторник 4.02 | Среда 5.02 | Четверг 6.02 | Пятница 7.02 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Число и цифра 4» | Рисование «Кто в лесу живёт?» | Конструирование мебели для кукол. | Познавательное развитие «Кухонная посуда» | Речевое развитие «Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке» | |||||||||||
2 – я неделя. Тема «Наши папы. Защитники отечества» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Продолжать детей знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением; формировать представление о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, чувство гордости за близкого человека. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 10.02 | Вторник 11.02 | Среда 12.02 | Четверг 13.02 | Пятница 14.02 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Овал» | Лепка «Самолёты стоят на аэродроме» | Аппликация «Мойдодыр» | Познавательное развитие «Дерево, резина» | Речевое развитие «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» | |||||||||||
3 – я неделя. Тема «Неделя безопасности (ОБЖ)» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Обогащать представления детей о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам привлечения на помощь взрослого в опасных для здоровья и жизни ситуациях. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 17.02 | Вторник 18.02 | Среда 19.02 | Четверг 20.02 | Пятница 21.02 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Ориентировка на листе бумаги» | Рисование «Самолёты летят» | Конструирование загона для лошадок. | Познавательное развитие «Растения зимой» | Речевое развитие «Описание овощей и фруктов» |
4 – я неделя. Тема «Мебель» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности:познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить определять и различать мебель, бережно относиться к мебели. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 24.02 | Вторник 25.02 | Среда 26.02 | Четверг 27.03 | Пятница 28.03 | |||||||||||
Темы ООД | Лепка «Баю – бай, засыпай» | Аппликация «Букет цветов» | Познавательное развитие «Папа, мама, я - семья» | Речевое развитие «Пересказ сказки «Козлята и волк» | ||||||||||||
Март | ||||||||||||||||
1 – я неделя. Тема «Праздник 8 марта» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Помочь детям получить отчетливые представления о роли мамы в жизни ребенка и семьи; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, утешить, сказать ласковое слово), желание оказать посильную помощь; воспитывать любовь к родителям. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 3.03 | Вторник 4.03 | Среда 5.03 | Четверг 6.03 | Пятница 7.03 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Группировка геометрических фигур» | Рисование «Подарок для мамы я нарисую» | Конструирование по замыслу | Познавательное развитие «Уход за комнатным растением» | Речевое развитие «Пересказ сказки «Козлята и волк» | |||||||||||
2 – я неделя. Тема «Мы – помощники. Что мы умеем?» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и территории) дома и в детском саду. Побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 10.03 | Вторник 11.03 | Среда 12.03 | Четверг 13.03 | Пятница 14.03 | |||||||||||
Темы ООД | Лепка «Цветы для родного города» | Аппликация «Ходит в небе солнышко» | Познавательное развитие «Что лучше: бумага или ткань?» | Речевое развитие «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде» | ||||||||||||
3 – я неделя. Тема «Мой город. Моя малая Родина» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей; воспитывать любовь к родному городу и родной стране. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 17.03 | Вторник 18.03 | Среда 19.03 | Четверг 20.03 | Пятница 21.03 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Прямоугольник» | Рисование «Большая стирка. Платочки и полотенца» | Конструирование ворот для машины. | Познавательное развитие «Путешествие в страну сказок о животных» | Речевое развитие «О дедушке Корнее ведём мы сей рассказ» |
4 – я неделя. Тема «Книжная неделя» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию детьми текста произведения; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 24.03 | Вторник 25.03 | Среда 26.03 | Четверг 27.03 | Пятница 28.03 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Пространственные отношения» | Лепка «Сосульки - воображульки» | Аппликация «Лоскутное одеяло» | Познавательное развитие «Бытовые приборы» | Речевое развитие: чтение стихотворения С. Маршака «Усатый -полосатый» | |||||||||||
Апрель 1– я неделя. Тема «В мире все так интересно» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Развивать наблюдательность, самостоятельность, создавать радостное настроение. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 31.03 | Вторник 1.04 | Среда 2.04 | Четверг 3.04 | Пятница 4.04 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Логическое мышление» | Рисование «Украсим город красивыми флажками» | Конструирование домика | Познавательное развитие «Наш зайчонок заболел» | Речевое развитие «Описание предметов посуды» | |||||||||||
2 – я неделя. Темя «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Развивать представления о себе, возможностях своего организма (осанка, движение, картина здоровья); стимулировать интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 7.04 | Вторник 8.04 | Среда 9.04 | Четверг 10.04 | Пятница 11.04 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Ориентировка по плану» | Лепка «Весёлая неваляшка» | Аппликация «Корзина с цветами» | Познавательное развитие «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Речевое развитие «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов» | |||||||||||
3 – я неделя. Тема «Весна красна» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Закрепить преставления о весенних изменениях в природе; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 14.04 | Вторник 15.04 | Среда 16.04 | Четверг 17.04 | Пятница 18.04 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Число и цифра 5» | Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» | Конструирование заборчика для озера | Познавательное развитие «Перелётные птицы» | Речевое развитие «Составление рассказа на тему из личного опыта» |
4 – я неделя. Тема «Птицы» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Обогащать представления детей о птицах, об их образе жизни. Учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; дать представление об изменениях в жизни птиц, произошедших с приходом весны; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; способствовать отражению в игре картин из природного мира; побуждать к первым творческим проявлениям. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 21.04 | Вторник 22.04 | Среда 23.04 | Четверг 24.04 | Пятница 25.04 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Порядковый счет» | Лепка «Самолёт» | Аппликация «Храбрый мышонок» | Познавательное развитие «Найди предметырукотворного мира» | Речевое развитие «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | |||||||||||
5 – я неделя. Тема «Добрые волшебники» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 28.04 | Вторник 29.04 | Среда 30.04 | Четверг 1.05 | Пятница 2.05 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Классификация по двум признакам» | Рисование «Птичка» | Конструирование по замыслу | |||||||||||||
Май | ||||||||||||||||
1 – я неделя. Тема «На улицах города. ПДД» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности:Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и значение его цветов; продолжать расширять представления детей о транспорте, его видах (грузовой, легковой, общественный) и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 5.05 | Вторник 6.05 | Среда7.05 | Четверг 8.05 | Пятница 9.05 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Шар» | Лепка «Птичка – невеличка» | Аппликация «Тарелочки для кукол» | Познавательное развитие « Каким бывает транспорт» | ||||||||||||
2 – я неделя. Тема «Следопыты» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию. Создавать условия для обогащения чувственного опыта воспитанников; стимулировать познавательную активность детей, развивать целостность восприятия, задействовав зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, обонятельные анализаторы. Знакомить с разнообразными способами обследования объектов; побуждать к простейшему экспериментированию с предметами/ материалами с целью установления их свойств и качеств; способствовать развитию у детей самостоятельности и творческих проявлений. |
Дни недели | Понедельник 12.05 | Вторник 13.05 | Среда 14.05 | Четверг 15.05 | Пятница 16.05 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Куб» | Рисование «Цыплята и одуванчики» | Конструирование из песка по замыслу | Познавательное развитие «Смешной рисунок» | Речевое развитие «Составление рассказа по картине «Куры» | |||||||||||
3 – я неделя. Тема «Мир вокруг нас» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие целостного восприятия; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 19.05 | Вторник 20.05 | Среда 21.05 | Четверг 22.05 | Пятница 23.05 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Составление целого из частей» | Лепка «Утенок в лужице» | Аппликация «Одуванчик на лугу» | Познавательное развитие «Сравнение дерева с кустарником» | Речевое развитие «Составление описательного рассказа о животных по картинкам» | |||||||||||
4 – я неделя. Тема «Зелёные друзья (растения)» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Обогащать представления детей о растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, отражать особенности увиденного голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой; воспитывать доброжелательность, способность удивляться при встрече с объектами природы; развивать любопытство и способность к сопереживанию и сочувствию; привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 26.05 | Вторник 27.05 | Среда 28.05 | Четверг 29.05 | Пятница 30.05 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Вчера, сегодня, завтра» | Рисование «Божья коровка» | Конструирование из песка по замыслу | Познавательное развитие «Солнечные зайчики» | Речевое развитие «Составление описания по предметной картине» | |||||||||||
4 – я неделя. Тема «На пороге лета!» | ||||||||||||||||
Цели педагогической деятельности: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | ||||||||||||||||
Дни недели | Понедельник 27.05 | Вторник 28.05 | Среда 29.05 | Четверг 30.05 | Пятница 31.05 | |||||||||||
Темы ООД | Математика «Порядковый счет» | Лепка по замыслу | Аппликация «Ручеек и кораблик» | Познавательное развитие «Время года – лето» | Речевое развитие Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» |