Перспективно - тематическое планирование НОД. Образовательная область “Познание”.
Первые шаги в математику.
Исследуем и экспериментируем. (ФЭМП)
Время проведения: Сентябрь – Май
Литература: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»
Дата | Тема | Цели занятия | страница |
Сентябрь 3 неделя (1) | Количественный счёт до 10. Ориентировка на плоскости. Геометрические фигуры: квадрат и объемная фигура – куб | Образовательные задачи: Совершенствование навыка счёта в пределах 10, навыка счёта на слух, навыка соотнесения числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (формирование умения называть месяцы осени). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятия, зрительно-моторной координации. Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. | , стр.17 |
Сентябрь 3 неделя (2) | Количественный и порядковый счет в пределах 10. Состав числа 2 (палочки Кюизенера) Графический диктант. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Ознакомление со знаками «+», «=» и формирование умения пользоваться ими для записи решения задачи. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Совершенствование умения использовать слова шире, уже. Состав числа 2. Познакомить детей с графическим диктантом, учить считать клеточки. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, памяти, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в учебной деятельности | стр.28 |
Октябрь 1 неделя (1) | Порядковый и количественный счёт в пределах 10. Знаки больше и меньше. Решение задач. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками больше и меньше. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия | стр.36 |
Октябрь 1 неделя (2) | Порядковый и количественный счёт в пределах 10. Решение задач. Графический диктант. Состав числа 3 (палочки Кюизенера) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление представлений о составе числа 10. Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Состав числа 3. Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности | стр.46 |
Октябрь 2 неделя (1) | Порядковый и количественный счёт в пределах 10. Геометрические фигуры: круг – шар. Ширина предметов и сравнение двух чисел. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками. Формирование сериации как необходимого фактора понимания структуры числа. Упражнение в сравнении людей по росту (по высоте). Формирование умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трём признакам. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометр. фигур: круг, овал. Познакомить с объемной фигурой шар. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, тонкой моторики. Воспитательные задачи: Формирование мотивационной готовности к школьному обучению, воспитание мотивации достижения успеха, воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в учебной деятельности | стр.52 |
Октябрь 2 неделя (2) | Порядковый и количественный счёт в пределах 10. Состав числа 4 (палочки Кюизенера) Измерения массы жидких тел. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками «». Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление знания состава чисел «4». Формирование умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики. Воспитательные задачи: Формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия в учебной деятельности. | стр.60 |
Октябрь 3 неделя (1) | Решение задач. Закрепление геометрических фигур, ориентировка на плоскости. Знакомство с линейкой. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Пользоваться математическими знаками «-» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырёхугольник. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умения измерять длину с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование временных представлений (времена года). Закрепление в речи названий осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, графомоторных навыков. Воспитательные задачи: Формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия в учебной деятельности | стр.67 |
Октябрь 3 неделя (2) | Прямой и обратный счет в пределах 10. Решение задач. Классификация геометрических фигур (блоки Дьенеша) | Образовательные задачи: Формирование умения считать предметы в разных направлениях. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесении числа и множества. Закрепление знаний цифр от «0» до «9». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование представлений о времени (дни недели). Развитие умения классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие математического мышления, слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, слуховой памяти, пальцевой моторики.Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в игровой деятельности, активности, инициативности, самостоятельности. | стр.74 |
Октябрь 4 неделя (1) | Соседи числа. Счет двойками. Решение задач. Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущих и последующих чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. | стр.81 |
Октябрь 4 неделя (2) | Счет в пределах 10. Графический диктант. Состав числа 5(палочки Кюизенера) Линии прямые, ломанные. Луч. Отрезок. | Образовательные задачи: Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствование временных представлений, навыков ориентировки на плоскости. Познакомить с прямыми линиями, ломанными и кривыми. Луч. Отрезок. Закреплять умение измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности | стр.91 |
Ноябрь 1 неделя (1) | Понятия: «целое», «половина целого», «деление пополам». Знакомство с объемными фигурами: цилиндр. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствование навыка деление целого на две, четыре, восемь частей; умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого, а целое больше части. Формирование понятия о цилиндре. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха. | стр.96 |
Ноябрь 1 неделя (2) | Классификация геометрических фигур (блоки Дьенеша) Решение примеров. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10. Установление взаимно однозначного соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о блоках Дьенеша.Коррекционно-развивающие задачи:Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности | стр. 104 |
Ноябрь 2 неделя (1) | Счет двойками. Решение задач. Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики.Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. | стр. 113 |
Ноябрь 2 неделя (2) | Графический диктант. Состав числа 6 (палочки Кюизенера) Увеличение и уменьшение числа на 1. Решение примеров. | Образовательные задачи: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о составе числа «6». Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «». Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы осени). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие логического мышления, речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики | стр. 121 |
Ноябрь 3 неделя (1) | Счет двойками. Объемные фигуры: конус. Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыка счёта на слух. Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка распознавания объёмных геометрических фигур – шара, цилиндра, конуса и сооружения построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных представлений (дни, недели); навыков ориентировки на плоскости.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. | стр. 129 |
Ноябрь 3 неделя (2) | Классификация геометрических фигур (блоки Дьенеша) Решение примеров | Образовательные задачи: Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число, навыка распознавания и преобразования геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник и объемных фигур: цилиндр, шар, конус.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики.Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности | стр. 137 |
Ноябрь 4 неделя (1) | Решение задач. Порядковый счёт и цифры. Измерение длины с помощью линейки. | Образовательные задачи: Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос, решать задачу. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки (линейки). Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания | стр. 143 |
Ноябрь 4 неделя (2) | Состав числа 7 (палочки Кюизенера) Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры: круг-шар, квадрат- куб. | Образовательные задачи: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совершенствование навыка порядкового счёта. Закрепление знания состава числа. Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Закрепление и различие геометрических фигур: квадрат – куб, круг-шар. Закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур по заданной схеме. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности. | стр. 150 |
Декабрь 1 неделя (1) | Решение задач. Постройки из объемных геометрических фигур. Классификация геометрических фигур (блоки Дьенеша) | Образовательные задачи: Совершенствование навыка счёта двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствование умения решать задачу, навыка конструирование построек из объёмных геометрических фигур по схеме и описанию. Формирование навыков ориентировки на плоскости.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики.Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности | стр. 158 |
Декабрь 1 неделя (2) | Графический диктант. Составление задач. Состав числа 7 (палочки Кюизенера) Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыка счёта на слух, навыка количественного счёта в пределах 10. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения измерять объём сыпучих тел с помощью условной мерки, навыка ориентировки в пространстве, представлений о смене времён года. Актуализация названий зимних месяцев. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности. | стр. 164 |
Декабрь 2 неделя (1) | Работа с линейкой. Геометрической фигуры. | Образовательные задачи: Совершенствование навыка порядкового счёта. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения пользоваться математическими знаками «». Формирование умения составлять условия и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, длиннее. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности | стр. 172 |
Декабрь 2 неделя (2) | Графический диктант. Состав числа 8 (палочки Кюизенера) Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыка порядкового счёта. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, временных представлений (времена года, месяцы зимы, и осени). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. | стр. 178 |
Декабрь 3 неделя (1) | Счет до 10. Объемная фигура- пирамида. Измерение жидких тел. | Образовательные задачи: Закрепление знаний состава числа «10». Формирование умения составлять условия и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объёмы жидких тел с помощью условной мерки. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики, математического мышления и навыков ориентировки в пространстве.Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игровой деятельности, активности, инициативности, самостоятельности. | стр. 186 |
Декабрь 3 неделя (2) | Графический диктант. Геометрические фигуры (блоки Дьенеша) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Ознакомление с проекциями объёмных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели).Коррекционно-развивающие задачи: Развитие проективного мышления, речевого слуха, пальцевой моторики.Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности | стр. 192 |
Декабрь 4 неделя (1) | Решение задач. Порядковый счёт. Многоугольники. Измерение с помощью линейки. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, представлений о многоугольнике, умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Формирование временных представлений (дни недели). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности | стр. 200 |
Декабрь 4 неделя (2) | Графический диктант. Деление на равные части. Состав числа: 2,3,4,5,6,7,8 (палочки Кюизенера) (повторение) | Образовательные задачи: Развитие навыка порядкового счёта. Совершенствование навыка распознавания геометрических фигур. Формирование умения делить квадрат на равные части. Закрепление представления о том, что часть меньше целого. Ознакомление проекциями конструкций из геометрических форм. Формирование умения измерять высоту предметов с помощью линейки, представления о сантиметре как единице измерения высоты предмета. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие проективного мышления зрительного внимания и восприятия, конструктивных навыков, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игровой деятельности, активности, инициативности, самостоятельности. | стр. 208 |
Январь 2 неделя (1) | Решение примеров. Счет двойками. Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи. Совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, счета двойками, составления и решения задач, распознавание геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики.Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности | стр. 215 |
Январь 2 неделя (2) | Решение задач. Плоскостные и объемные фигуры (Пирамида, цилиндр, шар, куб) Блоки Дьенеша. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур и объемных фигур. Совершенствование навыка сооружение постройки из плоскостных фигур по заданной схеме. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину, ширину, предметов с помощью условной мерки. Совершенствование умения измерять объём сыпучих тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. | стр. 223 |
Январь 3 неделя (1) | Графический диктант. Решение задач и примеров. Состав числа 8 (палочки Кюизенера) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырёхугольник. Совершенствование навыка сооружение постройки из плоскостных фигур по заданной схеме. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину, ширину, предметов с помощью условной мерки. Совершенствование умения измерять объём сыпучих тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, самостоятельности, активности. | стр. 232 |
Январь 3 неделя (2) | Порядковый и количественный счет до 10. Ориентировка на листе бумаги и ориентировка временных представлений. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры силуэты из специальных наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы).Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, | стр. 239 |
Январь 4 неделя (1) | Графический диктант. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, счёта двойками, умений составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, сравнивать, классифицировать объекты, составлять целое из частей. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, комбинаторных способностей. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. | стр. 246 |
Январь 4 неделя (2) | Ознакомление с чашечными весами. Количественный и порядковый счет до 10. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры. Актуализация названий геометрических фигур: круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник, овал. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу. Ознакомление с чашечными весами. Формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие точности восприятия, глазомера, логического мышления. | стр. 252 |
Февраль 1 неделя (1) | Графический диктант. Решение задач и примеров. Состав числа 9 (палочки Кюизенера) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие, пользоваться знаками «больше», «меньше». Дальнейшее совершенствование навыка деление целого на равные части, называния части и целого. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки (шагами), навыка взвешивания предметов на чашечных весах. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, точности восприятия, глазомера, координации речи с движением.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | стр. 260 |
Февраль 1 неделя (2) | Решение задач. Закрепление состава числа (5,6,7,8,9) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепление представлений о составе числа (числа 7,8,9,10). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создание изображения из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путём сопоставления занимаемого ими места на столе. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. | стр. 268 |
Февраль 2 неделя (1) | Графический диктант. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта пятками. Закрепление знаний о составе числа (числа 5,6,7,8,9,10). Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур, создание изображения из них по заданной схеме.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, координация речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности | стр. 274 |
Февраль 2 неделя (2) | Количественный и порядковый счет до 10. Решение примеров. Объемная фигура – призма | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепление знаний о составе числа (числа 5,6,7,8,9,10). Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Познакомить с геометрической фигурой – призмой. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование умения измерять объём жидких тел с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных меньше, больше. Совершенствование временных представлений (времена года).Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, мелкой моторики, координация речи с движением.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, навыков сотрудничества. | стр. 282 |
Февраль 3 неделя (1) | Счет двойками. Решение задач и примеров. С помощью палочек Кюизенера. Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения называть последующее и предыдущее число. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыков работы палочками Кюизенера. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности | стр. 289 |
Февраль 3 неделя (2) | Порядковый и количественный счет до 10. Работа с линейкой. Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения называть последующее и предыдущее число. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. | стр. 295 |
Февраль 4 неделя (1) | Графический диктант. Решение задач и примеров. Состав числа 10 (палочки Кюизенера) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие, пользоваться знаками «больше», «меньше». Состав числа 10.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, точности восприятия, глазомера, координации речи с движением.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | стр. 301 |
Февраль 4 неделя (2) | Решение примеров. Счет двойками. Ориентировка на плоскости. Умение пользоваться чашечными весами. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры. Актуализация названий геометрических фигур: круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник, овал. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу. Ознакомление с чашечными весами. Формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие точности восприятия, глазомера, логического мышления. | стр. 308 |
Март 1 неделя (1) | Знакомство с часами. Ориентировка во времени. Состав числа 2,3,4,5,6 с помощью палочек Кюизенера | Образовательные задачи: Познакомить с часами. Рассмотреть циферблат, стрелки, цифры. Закрепить состав числа 2,3,4,5,6 с помощью палочек Кюизенера. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности | стр. 314 |
Март 2 неделя (2) | Порядковый и количественный счет до 10. Ориентировка на листе бумаги и ориентировка временных представлений. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры силуэты из специальных наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы).Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | стр. 321 |
Март 3 неделя (1) | Знакомство с часами. Ориентировка во времени. Состав числа 7,8,9,10 с помощью палочек Кюизенера | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры силуэты из специальных наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы).Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества | стр. 327 |
Март 3 неделя (2) | Решение примеров и задач. Счет двойками. Ориентировка времени по часам. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры силуэты из специальных наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы).Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | стр. 335 |
Март 4 неделя (1) | Графический диктант. Решение задач и примеров. Состав числа 10 (палочки Кюизенера) | Образовательные задачи: Продолжать знакомить с часами. Рассмотреть циферблат, стрелки, цифры. Закрепить состав числа 2,3,4,5,6 с помощью палочек Кюизенера.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. | стр. 342 |
Март 4 неделя (2) | Ознакомление с монетами 5,10,50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Совершенствование временных представлений. | Образовательные задачи. Совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, счета двойками, составления и решения задач, распознавание геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки во времени . Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики.Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности. | стр. 348 |
Апрель 1 неделя иям (1) | Порядковый и количественный счет до 10. Ориентировка на листе бумаги и ориентировка временных представлений. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие, пользоваться знаками «больше», «меньше». Состав числа 10.Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, точности восприятия, глазомера, координации речи с движением.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | стр. 355 |
Апрель 1 неделя (2) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку, навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, графомоторных навыков, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | стр. 360 | |
Апрель 2 неделя (1) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, навыка установления взаимно однозначного соответствия между множествами, умений составлять условие, ставит вопрос к задаче, решать задачу. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование временных представлений. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. | стр. 370 | |
Апрель 2 неделя (2) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения измерять длину предметов с помощью линейки, навыков ориентировки на плоскости, пространственной ориентировки. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, точности восприятия, глазомера, координации речи с движением.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | стр. 375 |
Апрель 3 неделя (1) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета парами, умения соотносить число и количество, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользовать математическими знаками «+» и «- », навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса- килограммом. Совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки. Коррекционно-развивающие задачи:Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | стр. 381 | |
Апрель 3 неделя (2) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «- », умения располагать предметы в порядке убывания высоты. Дальнейшее совершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейкой. Формирование представления об относительности величины. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Коррекционно-развивающие задачи:Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | стр. 389 | |
Апрель 4 неделя (1) | Образовательные задачи: Совершенствование умения сравнивать площади предметов визуально, навыка взвешивания на чашечных весах, умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки, временных представлений, умения определять время по часам.Коррекционно-развивающие задачи:Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, творческого воображения.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | стр. 396 | |
Апрель 4 неделя (2) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Формирование первичных представлений о симметрии. Совершенствование навыков пространственной ориентировки, ориентировки на листе бумаги в клетку.Коррекционно-развивающие задачи:Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движением.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. | стр. 403 |
Май 1 неделя (1) | Образовательные задачи: Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Дальнейшее совершенствование навыка измерения длины предмета с помощью различных мерок и линейки. Закрепление представления об относительности величины. Формирование навыка измерения глубины, представления о симметрии. Совершенствовании навыков пространственной ориентировки.Коррекционно-развивающие задачи:Развитие мыслительной и речевой деятельности, графомоторных навыков, пальцевой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи:Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. | стр. 409 | |
Май 1 неделя (2) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «- ». Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование представления о симметрии.Коррекционно-развивающие задачи:Развитие мыслительной и речевой деятельности, графомоторных навыков, пальцевой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи:Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. | стр. 415 | |
Май 2 неделя (1) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, навыка счета на слух, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, навыков ориентировки в пространстве. Дальнейшее совершенствование временных представлений (времена года, месяцы) Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, умения перемещать фигуру в уме, координации речи с движением. Воспитательные задачи:Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. | стр. 428 | |
Май 3 неделя (1) | Образовательные задачи: Дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, умения измерять длину предметов условными мерками и линейкой, временных представлений.Коррекционно-развивающие задачи:Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, умения перемещать фигуру в уме, координации речи с движением.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. | стр. 436 |
Май 3 неделя (2) | Образовательные задачи: Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения раскладывать число на два меньших, умения находить последующее и предыдущее числа, умения измерять высоту предметов , вычислительных навыков для с помощью условной мерки, каждого числа от одного до десяти, вычислительных навыков.Коррекционно-развивающие задачи:Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, умения перемещать фигуру в уме, координации речи с движением.Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. | стр. 443 |