Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена

план-конспект

0 подписчиков
План-конспект Открытого урока по композиции на 4 курсе отделения «Основы художественного искусства» Тема: «Стилизация природных форм» Урок проводился с учащимися 4 курса художественного отделения,возраст учащихся от 11 до 14 лет

Предметы

Рисование и графика

Категория

Рисование и графика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект

Открытого урока по композиции на 4 курсе

отделения «Основы художественного искусства»

ДШИ Белокалитвинского района

Тема: «Стилизация природных форм»

Вид урока: декоративное рисование

Тип урока: комбинированный

Методы: беседа, рассказ, практическая работа.

Цель урока: Создать выразительную композицию с помощью выразительных возможностей линии и пятна при стилизации фруктов.

Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний о декоративном обобщении при стилизации объекта, знаний композиции, познакомить учащихся с приемами в работе над стилизацией.

Развивающие: Развивать творческое мышление, кругозор знаний в декоративном обобщении, развивать чувство пропорции, способность анализировать, развивать аккуратность.

Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, фантазии, воображение, трудолюбие, самостоятельность в работе.

Материалы и оборудование:

Для учителя: репродукции картин художников, работавших в декоративной манере: А.Матисс, П.Пикассо, И.Машков, ; примеры стилизованных овощей ; декоративные мотивы ; постановка груши и перца, схема поэтапного выполнения. Примеры натюрмортов в технике «декоративный натюрморт».

Для учащихся: бумага формата А3, наброски овощей, скотч, карандаш, ластик, черная ручка.

План урока:

  1. Организационный момент.-1 мин

  2. Вступительная часть.- 2 мин

  3. Повторение пройденного материала. - 2 мин

  4. Объяснение нового материала(последовательность выполнения работы)-7 мин

  5. Практическая работа. -30 мин

  6. Подведение итогов, анализ работ, завершение урока.- 2 мин

Литература:

1.Сокольникова Н.М. « Основы композиции. Обнинск,1996

2. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.:Владос,2006

3. К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова. Рисунок и живопись. Ростов-на-Дону,2009.

4. Волков Н.Н. Композиция в живописи. Москва,1997.

Ход урока:

Организационный момент: Приветствие, подготовка рабочего места, сосредоточенность.

Вступительная часть:

Учитель: «Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, но, чтобы ее выражать». «Нам должно схватывать ум, смысл, облик вещи и существ.» - Оноре де Бальзак .

Тема нашего урока тесно связана с индивидуальным выражением природы - «Стилизация природных форм». Мы встречались с этой техникой, когда рисовали декоративный натюрморт.

Вспоминая историю искусств, можно сказать, что стилизация существует еще с древних времен, это можно заметить, глядя на орнаменты и вазопись древней Греции, на наскальные рисунки первобытного человека, в которых с геометрическими линиями, узорами и фигурами встречаются с художественным вкусом стилизованные рисунки растений и животных. Человек во все времена хотел передать увиденное по-новому, необычно, при этом красоту природы. Давайте рассмотрим картины художников 19- 20в ,работавших в декоративной манере (И. Машков «Снедь московская. Хлебы», П.Пикассо «Ваза с фруктами», П.Сезан «Натюрморт с драпировкой», П.Гоген «Натюрморт с попугаями» А.Дерен «Стол и стулья») , их натюрморты несколько изменены, обобщены и можно сказать –стилизованы. Первым художником, внесшим предмет «стилизация» в учебный процесс был М. Врубель, который преподавал в Строгановском училище и сам писал в декоративной манере.

Повторение пройденного материала.

Ребята, посмотрите на реалистичный натюрморт и на декоративный натюрморт, какая между ними разница?

(Ответы учащихся)

Верно, реалистично выполненные натюрморты рассчитаны на объемно-пространственную иллюзорность, а декоративные работы условные, яркие,с четкими силуэтами ,с ограниченным решением пространства, т.е. –стилизованы.

При выполнении разных задач художник использует соответствующие технике средства выразительности. Так что же такое стилизация?

(Ответы учащихся)

Стилизация-это декоративное обобщение формы предмета, в результате такого метода предмет может быть изменен, но при этом оставаться узнаваемым. Стилизуя используем графические средства выразительности, дополняя декоративными мотивами, стилизация происходит внутри контурного рисунка, необходимо прочувствовать форму.В выполнении такой композиции важно творчески переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные элементы.

Объяснение нового материала.

Окружающая нас природа – прекрасный объект для наблюдения и художественного выражения, ее можно изображать бесконечное множество раз, открывая новые методы и приемы. Очень важно изучить природу, чтобы потом находить в ней образы. Декоративное изображение природных форм необходимо выполнять, глядя на натуру, обращая внимания на природные особенности. Предварительные зарисовки – важный этап в создании стилизованной композиции, выполняя натуральные зарисовки, можно глубже изучает природу, уточняя пластику форм, ритм, внутреннее строение и фактуру природных объектов. После натурных зарисовок можно приступать к выполнению авторской переработки натурных форм в декоративные, используя орнаментальные мотивы, линии, точки и другие элементы.

Этапы « Выполнение стилизации»

1.Начиная работу, постарайтесь увидеть в объекте самые характерные черты, создавая образ посредством ассоциаций и воображения.

2.Компонуя мотивы важно обратить внимание на их пластическую направленность.

3. Обращать внимание на характер линий.

4.Важно найти ритм, необычные сочетания, а не просто зарисовать увиденное.

Итак, мы с вами переходим к практике, работу выполняем черной гелиевой ручкой.

Практическая работа.

Каждый ученик начинает работать над стилизацией груши и перца.Задача-придать не характерные декоративные особенности. Преподаватель контролирует правильность выполнения работы, помогает, если ,указывает на ошибки. Надо любить природу, отображая ее красоту через собственные чувства. Работа идет на формате А3 простым карандашом и черной ручкой.

Контрольно-оценочный этап , подведение итогов.

Учащиеся выставляют все работы на мольберты, учитель проводит анализ каждой работы. Указывает на удачные моменты, хвалит. На недочеты, которые нужно будет исправить. Выставление оценок, уборка рабочих мест.



Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

План-конспект Открытого урока по композиции на 4 курсе отделения «Основы художественного искусства» Тема: «Стилизация природных форм» Урок проводился с учащимися 4 курса художественного отделения,возраст учащихся от 11 до 14 лет
0 ₽