Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. План-конспект мероприятия «Тропой любви к родному краю» Форма работы: квест-игра

План-конспект мероприятия «Тропой любви к родному краю» Форма работы: квест-игра

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 17 лет. Форма и методы работы: рассказ, беседа, художественное слово, работа с пословицами и поговорками, физминутка, отгадывание ребусов, отгадывание загадок, рисование, исполнение танца. Цель: Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине. Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным сим-волам Российской Федерации. 2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны. 3. Углубление знаний о культуре России. 4. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности несовер-шеннолетних. Ожидаемый результат: сформировать у детей чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны; сплочение детского коллектива. Оборудование: План. 1.Начало мероприятия – приветствие воспитателя. 2.Вводная часть – знакомство с правилами игры, деление на команды. 3.Основная часть – чтение стихотворения о России воспитателем, путешествие команд по станциям: «Я спрошу, а ты ответь», «Отгадай, кто это», «Природа родного края», «Российская семья», «Праздники России», «Любимый сердцу уголок», «Русские пословицы», «Угадай-ка», «Художественная», «Русские знаменитые». 4.Заключительная часть – подведение итогов, флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна», рефлексия.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План-конспект мероприятия

«Тропой любви к родному краю»

Форма работы: квест-игра

станица Попутная,

Отрадненский район

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 17 лет.

Форма и методы работы: рассказ,беседа, художественное слово, работа с пословицами и поговорками, физминутка, отгадывание ребусов, отгадывание загадок, рисование, исполнение танца.

Цель:Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине.

Задачи:

1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.

3. Углубление знаний о культуре России.

4. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности несовершеннолетних. 

Ожидаемый результат: сформировать у детей чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны; сплочение детского коллектива.

Оборудование:

План.

1.Начало мероприятия – приветствие воспитателя.

2.Вводная часть – знакомство с правилами игры, деление на команды.

3.Основная часть – чтение стихотворения о России воспитателем, путешествие команд по станциям: «Я спрошу, а ты ответь», «Отгадай, кто это», «Природа родного края», «Российская семья», «Праздники России», «Любимый сердцу уголок», «Русские пословицы», «Угадай-ка», «Художественная», «Русские знаменитые».

4.Заключительная часть – подведение итогов, флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна», рефлексия.

1. Начало мероприятия.

Воспитатель:Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас. Сегодня у нас необычное мероприятие в форме квест-игры. Квест – это такое действие, в ходе которого, участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Послушайте правила игры:

Наша квест-игра называется «Тропой любви к родному краю» и будет проходить по станциям:

1. Я спрошу, а ты ответь.

2. «Отгадай, кто это»

3. «Природа родного края»

4 «Российская семья»

5 «Праздники России»

6 «Любимый сердцу уголок»

7 «Русские пословицы»

8 «Угадай-ка»

9 «Художественная»

10 «Русские знаменитые»

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. (Детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям).

3. Основная часть.

Воспитатель:

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Наша родина – Россия! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.

Станция 1. «Я спрошу, а ты ответь!»

Как сейчас называется наше государство?

Как называется область, в которой мы живём?

А как называется столица нашей Родины?

Как называется станица, в которой мы живем?

Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Что является государственными символами России?

Кто является президентом России?

Станция 2. «Отгадай, кто это»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта?

(Емеля. Печь)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных? (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони? (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема? (Сивка – бурка)

Кто, распрощавшись с зеленой кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Как начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве .. »)

2.  В какой известной русской народной сказке вознаграждается трудолюбие и наказывается лень? («Морозко»)

3.  Какое настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

4.  Какая сказка не является русской народной?

    («Маша и медведь», «Снегурочка», «Красная шапочка»).

Станция 3. «Природа родного края».

Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ

Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

Какие птицы прилетают на зиму? СНЕГИРИ

Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

Какая река протекает в нашем районе? УРУП

Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ

Станция 4. «Российская семья»

Дети встают в круг. Воспитатель говорит и показывает движения. Дети повторяют эти движения.

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор одним – тайга по нраву, (Руки вверх)

Другим – родной простор. (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.

Станция 5. «Праздники России»

Внимательно посмотрите на картинку и дайте правильное название празднику. На картинках представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 8 марта, 23 февраля – День защитника Отечества, День Победы, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства).

Станция 6. «Любимый сердцу уголок»

Будьте внимательны, отвечая на вопросы.

1. Назовите улицы нашей станицы.

2. Назовите города нашей края?

3. Что изображено на гербе Краснодарского края?

4. Назовите достопримечательности нашей станицы?

5. Назовите животных, обитающих в Краснодарском крае.

6. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края.

Станция 7. «Русские пословицы»

На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы.

Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но, будьте внимательны, все слова заменены антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним- это слово с противоположным значением) Например! Сухой – мокрый. Продолжаем. Грустный – веселый Хорошо – плохо. Молодцы.

1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина- мать, умей за нее постоять)

4. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)

5. Где чужая окраина – там и ад. (Где родной край, там и рай)

А теперь надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. Ведущий показывает иллюстрации:

Метла (Баба Яга), Щука (Емеля), Топор (солдат), Золотое яичко (курочка Ряба), Простое яйцо (Кащей Бессмертный), Морозильный посох (Морозко), Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Станция 8. «Угадай- ка»

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

6. На стене весит, болтается.

Всяк за него хватается.

ПОЛОТЕНЦЕ

7. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

БЕЛКА

Станция 9. «Русские знаменитые»

Разгадав ребусы, вы узнаете фамилии знаменитых людей России

Суворов

Ершов 

Ломоносов

Менделеев

Станция 10. «Художественная»

Дети рисуют мелками на асфальте флаг России.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов квест-игры.

В заключении все команды выходят на флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна»

Приложение

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда

СТАНЦИЯ

Место расположения

Я спрошу, а ты ответь

Отгадай, кто это

Природа родного края

Российская семья

Праздники России

Любимый сердцу уголок

Русские пословицы

Угадай - ка

Художественная

Русские знаменитые

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда

СТАНЦИЯ

Место расположения

Отгадай, кто это

Природа родного края

Российская семья

Праздники России

Любимый сердцу уголок

Русские пословицы

Угадай - ка

Художественная

Русские знаменитые

Я спрошу, а ты ответь

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда

СТАНЦИЯ

Место расположения

Природа родного края

Российская семья

Праздники России

Любимый сердцу уголок

Русские пословицы

Угадай - ка

Художественная

Русские знаменитые

Я спрошу, а ты ответь

Отгадай, кто это

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда

СТАНЦИЯ

Место расположения

Российская семья

Праздники России

Любимый сердцу уголок

Русские пословицы

Угадай - ка

Художественная

Русские знаменитые

Я спрошу, а ты ответь

Отгадай, кто это

Природа родного края

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 17 лет. Форма и методы работы: рассказ, беседа, художественное слово, работа с пословицами и поговорками, физминутка, отгадывание ребусов, отгадывание загадок, рисование, исполнение танца. Цель: Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине. Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным сим-волам Российской Федерации. 2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны. 3. Углубление знаний о культуре России. 4. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности несовер-шеннолетних. Ожидаемый результат: сформировать у детей чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны; сплочение детского коллектива. Оборудование: План. 1.Начало мероприятия – приветствие воспитателя. 2.Вводная часть – знакомство с правилами игры, деление на команды. 3.Основная часть – чтение стихотворения о России воспитателем, путешествие команд по станциям: «Я спрошу, а ты ответь», «Отгадай, кто это», «Природа родного края», «Российская семья», «Праздники России», «Любимый сердцу уголок», «Русские пословицы», «Угадай-ка», «Художественная», «Русские знаменитые». 4.Заключительная часть – подведение итогов, флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна», рефлексия.
0 ₽