План-конспект учебного занятия в дистанционном формате «Выполнение подставки для пасхального яйца»
Ф. И. О. педагога:Сысолятина Ольга Юрьевна.
Дата:04.04.2022.
Объединение:Студия фитодизайна «Ф».
Название ДООП: Дополнительная общеразвивающая образовательная программа художественной направленности «Юный флорист».
Год обучения: 1-й год.
Возраст обучающихся: 8 лет.
Тема занятия:«Выполнение подставки для пасхального яйца».
Раздел программы: Композиции к праздникам.
Форма занятия: дистанционное занятие.
Тип занятия: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цель занятия: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по изготовлению пасхальных композиций из подручных материалов.
Задачи занятия:
Обучающие:
сформировать умение выполнять простейшие флористические композиции к празднику Пасхи из подручного материала;
закрепить знания обучающихся о традициях празднования Пасхи.
Развивающие:
развивать внимание, воображение;
развивать творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в самоорганизации (аккуратность, бережливость, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца).
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
репродуктивный (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);
практическая работа.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Ожидаемые результаты:обучающиеся расширят знания о том, какие есть традиции празднования Пасхи, и сделают подставку для пасхального яйца из подручных материалов.
Оснащение занятия:
а) для педагога:
методическое оснащение:Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный флорист» Автор-составитель: О.Ю.Сысолятина 2021 г.;
теоретический материал о традициях празднования Пасхи;
наглядно-иллюстративный материал (Приложение 1, Приложение 2);
компьютер с доступом в Интернет.
б) для обучающихся:
материалы и инструменты: клей ПВА, кисточка, ножницы, выдутое украшенное ранее куриное яйцо, решетка для яиц картонная, картон красный;
компьютер с доступом в Интернет.
Технологическая карта занятия
№ | Этап | Время мин. | Деятельность | |
Педагога | Обучающихся | |||
1 | Организационный этап Задача: подготовка детей к работе на занятии. | 1 | Входит в чат, здоровается, предлагает проверить наличие материалов и инструментов к занятию | Входят в чат, приветствуют педагога смайликами |
2 | Актуализация знаний и умений Задача: повторение материала, необходимого для "открытия нового знания" | 2 | Предлагает вспомнить материал предыдущего занятия: - Пасха; - атрибуты праздника; - как оформляют стол к празднику Пасхи. | Знакомятся с информацией, повторяют ранее изученный материал (Приложение 1) |
3 | Целеполагание и мотивация Задача: обеспечение осознания и приятия цели занятия обучающимися | 2 | Вопрос: Что вы можете сделать для праздничного стола? Озвучивает цель занятия | Выдвигают версии. Принимают цель учебного занятия. |
4 | Формирование новых знаний и способов действий Задача: обеспечение восприятия, первичного усвоения нового материала. | 5 | Знакомит с презентацией «Выполнение подставки для яйца» | Знакомятся с информацией, задают вопросы (Приложение 2) |
5 | Организация первичного закрепления знаний Задача: обеспечение осознанного усвоения новых знаний, способов действий и их применение. | 12 | Предлагает начать практическую работу | Выполняют подставку, используя иллюстративный материал |
6 | Контрольный Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями | 4 | Вопрос: Где вы сможете разместить подставку с яйцом? | Предлагают варианты, фотографируют. |
7 | Рефлексия Задача: мобилизация детей на самооценку. | 1 | Вопрос: Как вам понравилась ваша работа? | Проводят самооценку, ставят смайлики |
8 | Подведение итогов Задача: повести анализ и оценку успешности достижения цели | 3 | Благодарит за работу. Просит выложить фото в чате (Приложение 3) | Уборка рабочего места. Выкладывают фото результата. |
Ход занятия
Организационный этап
Добрый день, ребята! Сегодня у нас интересное занятие. Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас были все необходимые материалы и инструменты. Это, как обычно: клей ПВА, кисточки, ножницы; а также картонная решётка для яиц, выдутое украшенное ранее куриное яйцо и красный картон. У всех всё на месте?
Договоримся, что надо всё делать быстро, чётко и вместе с другими, тогда всё получится красиво и правильно.
Этап актуализации знаний
Сегодня мы продолжаем тему «Пасха». Давайте вспомним материал прошлого занятия.(Педагог предлагает наглядно-иллюстративный материал – Приложение 1)
Этап целеполагания и мотивации
А что вы делали в прошлом году к празднику Пасхи?
Что могли бы предложить сейчас?
Жду ваши версии. (Все вместе читают ленту сообщений в чате)
Сегодня мы научимся украшать к этому празднику стол или прибор каждого члена семьи к завтраку. И сделав это красиво и правильно, мы получим приятный сюрприз к празднику для родных.
Этап формирования новых знаний и способов действий
Сейчас вы посмотрите, что и как мы сегодня будем делать. Напомню, что мы уже украсили яйцо знакомым вам способом, декупажем. И сейчас нужно красиво и необычно его расположить на столе. Смотрите презентацию «Выполнение подставки для яйца».
Кто закончил, может поставить в чате «+» или написать вопрос, который возник при просмотре. (Педагог отвечает на вопросы)
Этап первичного закрепления знаний
Сейчас переходим к вашему любимому этапу занятия, практическому.
Не закрывая презентацию, выполняйте подставку для яйца, вырезая её из решётки ножницами.
Получается похожее на курицу основание. Далее, нарисовав на красном картоне клюв и гребешок, приклейте их.
Если хотите, можно дополнительно раскрасить вашу курочку или петушка, и даже приклеить к ним перья, бусинки и наклейки.
Контрольный этап
Положите в подставку яйцо. Где вы сможете её разместить?
(Дети пишут варианты мест размещения)
Рефлексия.
Понравилась ли вам композиция? Оцените смайликом.
(Дети отправляют смайлики-настроения)
Оцените значками: «+» (если интересно было выполнять) или «-» (если неинтересно было выполнять).
Итоговый этап
Очень жду фотографию вашей подставки. Посылаем сюда, в чат.
(Педагог получает фотографии)
Чуть позднее мы посмотрим ваши фото. Прошу вас, ребята, поставить свои лайки у тех работ, которые вам понравились. Будем вместе определять лучшую композицию.
Вы сегодня замечательно поработали! Вы – молодцы!
Приложение 1
Н аглядно-иллюстративный материал для презентаций «Пасха», «Декупаж яиц»
Приложение 2
Наглядно-иллюстративный материал для презентации «Выполнение подставки»
Приложение 3
Работы детей