План воспитательной работы
на 2023 – 2024 учебный год
9 «класс»
Цель воспитательной работы школы на 2023– 2024 учебный год:
- воспитание информированной, компетентной, критически мыслящей, социально активной личности, способной принимать решения в ситуации выбора и несущей ответственность за них, способной участвовать в управлении страной, в решении задач различного уровня сложности от общенациональных до семейно-бытовых.
Задачи:
-обеспечить обучающимся освоение правовой культуры и воспитание устойчивого правосознания;
- уделить повышенное внимание воспитанию высоких нравственных качеств личности;
-создать условия для самореализации личности подрастающего Гражданина в условиях школьного социума.
Основныенаправления воспитательной работы школы:
- духовно-нравственное воспитание и воспитание семейных ценностей;
- профориентация и труд;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное;
-профилактика асоциального поведения и вредных привычек ( здоровьесберегающее)
-воспитание коллективизма, умения жить и трудиться в коллективе.
Воспитательные модули:
«Живая планета (экологическое направление)
«Спорт как образ жизни» (физкультурно-оздоровительное направление)
«Наш дом - Россия» (гражданско-патриотическое, правовое, духовно-нравственное)
Безопасное и здоровое детство (Здоровье сберегающее) (Профилактика вредных привычек, заболеваний инфекционных, в т.ч. передающихся половым путем, ПДДТ, проявления экстремизма и т.д.)
«Ученик и семья» – (духовно-нравственное направление )
«Комфортная школа» (досуговое, развитие детского самоуправления)
«Профессия и ученик» (профориентационное направление)
Цель воспитательной работы с классом на 2023 – 2024 учебный год:
Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи:
Создание условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
Формирование общечеловеческих ценностей любви и добра, нравственных смыслов и духовных ориентиров;
Формирование здорового образа жизни;
Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Помощь в профессиональном самоопределении.
Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги.
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции.
Дата | Живая планета | Комфортная школа | Профессия и ученик | Наш дом – Россия | Спорт как образ жизни | Безопасное и здоровое детство | Ученик и семья |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1 неделя | Линейка «Первое сентября» Классный час «Россия ,устремленная в будущее» | Инструктаж БДД | |||||
2 неделя | Озеленение кабинета | Оформление классного уголка Дежурство класса по школе | День Здоровья | Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей «Всемирный день трезвости» (ПАВ) | |||
3 неделя | Знакомство с профессией: менеджер, маркетолог. | «Правила поведения в школе, школьная форма» | |||||
4 неделя | «Голубь мира» (терроризм) | Родительское собрание | |||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 неделя | Праздничная программа к дню учителя Школьные олимпиады | Поздравление учителей. | Диагностика «Самооценка » | ||||
2 неделя | Трудовая акция «Школьный двор» | Школьные олимпиады | Диагностика «Отношение к здоровью» (наркомания) Классный час «Я выбираю жизнь!» | ||||
3 неделя | Школьные олимпиады | Беседа «Быть как все и не быть как все» | Индивидуальные беседы с родителями | ||||
4 неделя | Школьные олимпиады | Инструктаж БДД | |||||
Дата | Живая планета | Комфортная школа | Профессия и ученик | Наш дом – Россия | Спорт как образ жизни | Безопасное и здоровое детство | Ученик и семья |
НОЯБРЬ | |||||||
1неделя | Знакомство с профессией: адвокат, искусствовед, психолог. | Классное род.собрание | |||||
3 неделя | Концерт, посвященный Дню матери | Диагностика «Психологический климат классного коллектива» | Поздравление мам с днем матери | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 неделя | Знакомство с профессией: Специалист по рекламе, визажист, Стилист. | ||||||
3 неделя | Подготовка к новогодним мероприятиям | «Быть как все и не быть как все» | Классный час «Наркоман - угроза обществу» | Индивидуальные беседы с родителями (классное родительское собрание) | |||
4 неделя | Новогодний огонек в классе Встречаем Новый год | ||||||
Дата | Живая планета | Комфортная школа | Профессия и ученик | Наш дом – Россия | Спорт как образ жизни | Безопасное и здоровое детство | Ученик и семья |
ЯНВАРЬ | |||||||
2 неделя | «Спайс и его воздействие на организм» | Родительское собрание «Роль родителей и школы в | |||||
3 неделя | Знакомство с профессией: дефектолог, логопед, зубной протезист. | Буллинг и кибербуллинг. Что это такое? | |||||
4 неделя | Час памяти «Блокада Ленинграда» | «Я оказываю первую помощьпри…» | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 неделя | «Если я ошибся в выборе профессии» | Индивидуальные беседы с родителями | |||||
3 неделя | Акция «Письмо солдату», поздравление пап и дедушек, мальчиков,Урок мужества. | фестиваль патриотической песни, | |||||
МАРТ | |||||||
1 неделя | Как настроиться на экзамен |
2 неделя | конкурсная программа «Ах эти дамы!», выставка рисунков, акция по | поздравлению мам, бабушек, девочек. | |||||
3 неделя | Знакомство с профессией: Следователь, прокурор, инспектор ГИБДД. | Инструктаж БДД | Индивидуальные беседы с родителями | ||||
Дата | Живая планета | Комфортная школа | Профессия и ученик | Наш дом – Россия | Спорт как образ жизни | Безопасное и здоровое детство | Ученик и семья |
АПРЕЛЬ | |||||||
1 неделя | Весенняя Неделя Добра | День космонавтики: выставка рисунков | День здоровья | ||||
2 неделя | Знакомство с профессией: Криминалист-эксперт, таможенный специалист, ветеринар. | Индивидуальные беседы с родителями | |||||
3 неделя | Дни наук | У порога самостоятельной жизни ЗОЖ | |||||
МАЙ | |||||||
1 неделя | Знакомство с профессией: Банковский служащий, кинолог. | Индивидуальные беседы с родителями | |||||
2 неделя | акции «Бессмертный полк», «Свеча Памяти», «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы» и др. | ||||||
3 неделя | Молодежный форум «Будущее за нами!» | Инструктаж БДД | Подготовка к последнему звонку | ||||
4 неделя | Торжественная линейка «Последний звонок» | Родительское собрание |
Планирование работы с родителями
Индивидуальные беседы – в течение года.
Посещение семей учащихся – в течение года.
Тематика родительских собраний | |
Сентябрь |
|
Январь |
|
Май |
|