Сценарий мероприятия ко Дню Победы в старшей группе «Победа за нами»
Цель: доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Развивать физическую активность.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
Атрибуты: мешочки с песком на каждого ребёнка, гимнастические скамейки, обручи, ограничители, салютики, кубики, мячи, пилотки, гимнастические палки
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, стихотворений о войне;
- Слушание и разучивание песен военной тематики.
Звучит марш «День Победы». Под марш входят 2 отряда: отряд «Моряков» и отряд «Лётчиков». Отряды проходят круг почёта и посередине линии зала делятся на 2 команды и останавливаются колоннами друг напротив друга.
Воспитатель: На месте стой! На-ле-на право.
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие в честь Победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
Ежегодно наша страна отмечает незабываемый праздник - День Победы, который принёс нам мир и счастье.
Это одновременно и радостный и грустный праздник. Грустный, потому, что в этой войне погибли более 20 млн. наших сограждан. А радостный, потому, что мы победили!
И пройдёт совсем немного времени, когда наши дети займут места тех, кто стоит на страже нашей Родины.
И так, мы начинаем наши состязания. У нас сегодня соревнуются 2 команды: команда «Моряки» и команда «Танкисты».
Воспитатель: Ребята, что помогает бойцам чувствовать себя бодрыми и сильными? Конечно же зарядка.
На зарядку, становись!
Встали рано, подтянулись
Руки в стороны, вперёд
Делай вправо повороты
Делай влево поворот
Все присели, дружно встали
Наклонились, пол достали
Встали смирно и на месте
Маршируем дружно вместе
Стой! Все вдохнули глубоко
Выдохнули: Как легко!
Воспитатель: Тяжело в учении, легко в бою!
Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки тактические учения.
Звучит сигнал боевой тревоги: бойцы должны одеться по форме, взять оружие и построится.
1 Эстафета: «Учебная тревога»
Воспитатель: Команды добегают до ориентира, надевают головные уборы, берут автоматы (гим. палки или игр. автоматы) и возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились в колонны.
Воспитатель: Молодцы! В этой эстафете победила команда…
Ей присуждается красная звезда.
Успех любой операции, зависит от командира. Он отвечает за всё, в том числе и за обеспечение своего отряда боеприпасами.
И следующее испытание.
Воспитатель: В этом состязании, победил отряд … Ура! Победа!
Ей присуждается красная звезда.
Воспитатель: А теперь наши отряды отправляются на учебные стрельбы.
2 Эстафета: «Снайперы»
Дети, вам нужно поочерёдно бросать мешочки с песком в обруч. Побеждает та команда, у кого больше попаданий в цель.
Воспитатель: А теперь небольшая передышка. Постарайтесь правильно ответить на вопросы:
Наша армия сильна? (Да!)
Защищает мир она? (Да!)
Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
Мамочек с собой возьмут? (Нет!)
Стоит лётчик на границе? (Нет!)
Он летает выше птицы? (Да!)
Мир важнее всего на свете? (Да!)
Знают это даже дети? (Да!)
3Эстафета: «Саперы»
В зале разбрасывают кубики и мячи (по количеству больше, чем игроков в 3-4 раза, но равное количество кубиков и шариков) - это «мины». По сигналу игроки одной команды собирают кубики и несут их в обозначенное место, а игроки другой команды - шарики. С окончанием музыки ведется подсчет «мин».
4 Эстафета: «Срочное донесение»
Для этого нужно преодолеть полосу препятствия.
Командир: 4 года шла война – это1418 дней и ночей, более 20 миллионов погибших.
1 Ребёнок: Помните, через года, через века,
Помните, о тех, кто уже не придёт никогда
Помните!
2 Ребёнок: Люди, пока сердца стучатся
Помните, какой ценой завоёвано счастье
Пожалуйста, помните!
3 Ребёнок: Не плачьте, в горле сдержите стоны
Памяти павших будьте достойны!
4 Ребёнок: Сейчас обязан думать человек-
Каким он будет в 21 век
Достойным, сильным, смелым.
Красивым, добрым и умелым.
Воспитатель: Объявляется минута молчания.
Воспитатель: Ребята, День Победы всегда отмечают ярким салютом.
«Салют Победы»
Для игры понадобятся атрибуты - разноцветные «салюты» ( ленты на палочках) по 2 на каждого игрока. Все дети и воспитатель под марш идут по залу в разных направлениях. По окончании музыки водящие говорят: "Салют!» Дети собираются вокруг водящего, у которого «салют» такого же цвета, как и у них, поднимают руки вверх, кричат: "Ура!".
Воспитатель: Подошёл к концу наш праздник. Будьте все здоровы и счастливы!
Марш звучит громче, команды делают круг почёта и идут на выход.