Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Подготовка к ОГЭ. Рабочий лист по русскому языку. Задание 2-3

Подготовка к ОГЭ. Рабочий лист по русскому языку. Задание 2-3

Рабочий лист к заданию 2-3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Задание 2 и 3


Прочитайте текст и выполните задание 2 и 3.

Вариант 1

(1)По общепринятому мнению, собака — верный друг человека, а вот когда речь заходит о кошках, обычно отмечают их преданность дому, а не человеку. (2)A между тем это не вполне объективно: независимость и гордость кошки вовсе не исключают её cпocoбности быть хорошим другом, просто кошка в дружбе требовательнее собаки. (3)То, что простит собака, кошка не всегда простит. (4)Кроме того, кошка не так явно, как собака, демонстрирует человеку своё дружеское расположение, но это не является доказательством того, что кошка в дружбе хуже собаки. (5) Koшкa успокоит, когда у вас плохое настроение, снимет напряжение, накопившееся за день, без лекарства полечит, вам и звать её не придётся: она сaмa почувствует, что другу плохо, и придёт на помощь.


Shape1

1) отмечают (предложение 1)

2) кошка требовательнее (предложение 2)

3) простит собака (предложение 3)

4) это не является (предложение 4)

5) вам звать не придётся (предложение 5)

Ответ:_______________________________________________________________________

Shape2

1) Первая часть сложного предложения 1 осложнена вводной конструкцией.

2) В последней части сложного предложения 2 сказуемое составное именное.

3) Предложение 3 простое.

4) Предложение 4 сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями.

5) Все части сложного предложения 5 представлены двусоставными предложениями.

Ответ:________________________________________________________________________

@ IrinaAnatolyevna Aseeva

Задание 2 и 3


Прочитайте текст и выполните задание 2 и 3.

Вариант 2

(1) B настоящее время в мире насчитывается более 400 пород собак, различающихся по величине, облику, повадкам, но все их по назначению можно разделить на 3 большие группы: охотничьи, служебные и декоративные. (2)B группу декоративных собак входит более 50 пород; есть среди них умные и послушные пудели, забавные болонки, получившие своё название от итальянского города Болонья, уроженцы Германии шпицы, а также терьеры, чьей родиной является туманный Альбион (Британские острова). (3) Среди декоративных собак — любимец китайских вельмож пекинес и обожающий детей французский бульдог, жительница Тибета ши-тцу и мексиканка по происхождению чихуахуа, неподкупный шнауцер и не имеющая чувства юмора чау-чау. (4)Нужно сказать, что при необходимости декоративные собаки могут выполнять функции служебных: многие ycпешно защищают жилище своего хозяина. (5)Во время Великой Отечественной войны для поисков мин и осуществления связи использовали пуделей.


Shape3

1) все можно разделить (предложение 1}

2) является туманный Альбион (вредложение 2)

3) любимец бульдог (предложение 3)

4) нужно сказать (предложение 4)

5) использовали (предложение 5)

Ответ:_______________________________________________________________________

Shape4

1) Предложение 1 простое.

2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

3) Предложение 3 простое, неосложнённое.

4) В первой части сложного предложения 4 сказуемое составное глагольное.

5) Предложение 5 простое, односоставное, неопределённо-личное.

Ответ:_______________________________________________________________________

@ IrinaAnatolyevna Aseeva

Задание 2 и 3


Прочитайте текст и выполните задание 2 и 3.

Вариант 3

(1)Служебные собаки могут делать очень многое: их используют для охраны государственной границы и различных объектов, а также в качестве транспортного средства; собаки помогают пасти скот, могут быть спасателями и поводырями слепых людей. (2)Во время войны собаки выполняют функции санитаров, миноискателей и связистов, а в мирное время помогают геологам разведывать места залежей полезных ископаемых. (З)Нельзя забывать и о тех собаках, чья жизнь была отдана на пользу науке: они служили людям в качестве подопытных животных. (4)B настоящее время насчитывается более 100 пород служебных собак. (5)Каждая из них применяется человеком в той области деятельности, в которой может наиболее полно проявить себя, а значит, будет наиболее полезна.


Shape5

1) могут делать многое (предложение 1)

2) собаки помогают (предложение 2)

3) нельзя забывать (предложение 3)

4) насчитывается более 100 пород (предложение 4)

5) каждая из них применяется (предложение 5)

Ответ:_______________________________________________________________________

Shape6

1) В предложении 1 содержится 3 (три) грамматические основы.

2) Предложение 2 простое, односоставное, неопределённо-личное.

3) В составе сложного предложения 3 входит придаточное определительное.

4) Предложение 4 простое, нераспространённое.

5) Предложение 5 простое, осложнённое вводным словом.

Ответ:_______________________________________________________________________

@ IrinaAnatolyevna Aseeva

Задание 2 и 3


Прочитайте текст и выполните задание 2 и 3.

Вариант 4

(1)Все знают, что мёд появляется благодаря пчёлам и цветам, но не всем известно, сколько усилий требует от маленьких тружениц медовая охота. (2)А между тем нельзя не прийти в восхищение, узнав, что для добычи одного килограмма мёда пчёлы должны пролететь полмиллиона километров и посетить 10 миллионов медоносных цветов. (3)Не все знают и то, как именно пчела готовит этот поистине чудесный продукт, а происходит это следующим образом: пчела садится на цветок, собирает нектар – сахаристый сок, который выделяют некоторые растения, и добавляет в него свою слюну, содержащую ферменты. (4)Благодаря ей цветочный нектар и превращается в мёд – необыкновенно ценный и полезный продукт. (5)Мёд состоит более чем из 70 важных для человеческого организма веществ: кальция, калия, магния, фосфора, железа, йода, цинка, хрома и многих других микроэлементов, а благодаря цветочной пыльце продукт обогащается витаминами В,Е,С,К и каротином.


Shape7

1) не всем известно (предложение 1)

2) пчёлы должны пролететь (и) посетить (предложение 2)

3) происходит это (предложение 3)

4) мёд – продукт (предложение 4)

5) продукт обогащается (предложение 5)

Ответ:_______________________________________________________________________

Shape8

1) Предложение 1 сложноподчинённое с однородным подчинением придаточных.

2) Предложение 2 сложное с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями.

3) Предложение 3 содержит 5 (пять) грамматических основ.

4) Предложение 4 простое.

5) В первой части сложного предложения 5 сказуемое простое глагольное.

Ответ:_______________________________________________________________________

@ IrinaAnatolyevna Aseeva

Задание 2 и 3


Прочитайте текст и выполните задание 2 и 3.

Вариант 5

(1)В мире существует несколько десятков рыб, объединённых необычным качеством: все они способны создавать внутри себя электричество. (2)Сила разрядов, образуемых специальными органами этих рыб, существенно различается у разных видов. (3)Так, у ската-торпедо электрические разряды настольно сильны, что способны защитить его от таких серьёзных хищников, как осьминог и акула. (3)Помимо защитной функции, электричество, вырабатываемое специальными органами торпедо, выполняет ещё одну очень важную роль: оно помогает скату охотиться. (5)Есть среди электрических рыб и такие, для которых электричество – это способ сигнализации: таким образом сородичи общаются между собой, передавая друг другу жизненно важную информацию.


Shape9

1) существует несколько десятков рыб (предложение 1)

2) различается (предложение 2)

3) разряды сильны, пособны защитить (предложение 3)

4) электричество помогает охотиться (предложение 4)

5) сородичи общаются (предложение 5)

Ответ:_______________________________________________________________________

Shape10

1) Первая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

2) Предложение 2 сложное.

3) Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным меры и степени.

4) Обе части сложного предложения 4 представлены двусоставными предложениями.

5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

Ответ:_______________________________________________________________________

@ IrinaAnatolyevna Aseeva

Задание 2 и 3


Прочитайте текст и выполните задание 2 и 3.

Вариант 6

(1)Вы, наверное, думаете, что орешки умеют петь только в волшебных сказках. (2)А между тем пение орешка можно услышать в самом обыкновенном лесу. (3)Правда, куст орешника для этого вам искать не потребуется – лучше спуститесь на дно оврага, и вы обязательно услышите задорное громкое пение орешка, или крапивника, - маленькой птички семейства воробьиных. (4)Сам певец во время исполнения сольной программы наверняка сидит на сухой ветке, не особенно заботясь о маскировке. (5)А вот гнездо его отыскать совсем непросто: оно может быть надёжно спрятано в куче валежника, возле густо переплетённого хмелем ольхового пня, в густых ветвях молодых елей, между подмытыми корнями деревьев.


Shape11

1) вы думаете (предложение 1)

2) пение можно услышать (предложение 2)

3) правда (предложение 3)

4) певец сидит (предложение 4)

5) оно может быть спрятано (предложение 5)

Ответ:_______________________________________________________________________

Shape12

1) Предложение 1 сложносочинённое.

2) Предложение 2 простое, односоставное, безличное.

3) Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.

4) Предложение 4 простое, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

5)Первая часть сложного предложения 5 представлена односоставным определённо-личным предложением.

Ответ:_______________________________________________________________________

@IrinaAnatolyevna Aseeva

Задание 2 и 3


Прочитайте текст и выполните задание 2 и 3.

Вариант 7

(1)В хвойных лесах Европы и Азии обитает очень нарядная птичка: на голове у неё изящный головной убор – красивая чёрная шапочка, такого же цвета и крылья. (2)На спинке перья окрашены в серый цвет, на надхвостье и задней части брюшка – в снежно-белый, а на боках головки и нижней части тела - в красный. (3)Особенно эффективно выглядят эти румяные птицы, собирающиеся в небольшие стаи, на снегу. (4)Впрочем, в городе их можно увидеть только зимой, с наступлением снегопадов. (5)Логично предположить, что своё название снегири получили именно за то, сто предпочитают наведываться в населённые пункты только после выпадения снега.


Shape13

1) обитает птичка (предложение 1)

2) перья окрашены (предложение 2)

3) выглядят (предложение 3)

4) их можно увидеть (предложение 4)

5) логично предположить (предложение 5)

Ответ:_______________________________________________________________________

Shape14

1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.

2) В предложении 2 есть составное именное сказуемое.

3) Предложение 3 простое, нераспространённое.

4) Предложение 4 осложнено вводным словом и обособленным дополнением.

5)Предложение 5 сложноподчинённое с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

Ответ:_______________________________________________________________________

@IrinaAnatolyevna Aseeva

Задание 2 и 3


Прочитайте текст и выполните задание 2 и 3.

Вариант 8

(1)Небольшой птичке с очень скромной внешностью, но прекрасными вокальными данными люди посвятили немало музыкальных и поэтических произведений. (2)Знаменитый немецкий учёный Альфред Брем справедливо писал о соловьином пении: «По глубине и смыслу оно соперничает с пением человека и во много раз превосходит его полнотой и красотой звуков: вечно изменяясь, оно сохранят, однако, полнейшую гармонию». (3)К сожалению, концертный сезон этого непревзойдённого певца длится недолго, всего лишь полтора-два месяца в году: начинает соловушка свои выступления в конце апреля и продолжает их до середины июня. (4)Выводя свои чудесные трели, соловей сообщает соседям о том, что участок занят. (5)Впрочем, было бы противоестественно, если бы прекрасное соловьиное пение использовалось только для решения жилищных проблем: исполняя свои чудесные песни, соловей тем самым привлекает внимание подруги.


Shape15

1) посвятили немало (предложение 1)

2) оно соперничает (и) превосходит (предложение 2)

3) начинает соловушка (предложение 3)

4) участок занят (предложение 4)

5) было бы противоестественно (предложение 5)

Ответ:_______________________________________________________________________

Shape16

1) Предложение 1 сложносочинённое.

2) Предложение 2 содержит цитирование.

3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями.

Ответ:_______________________________________________________________________

@IrinaAnatolyevna Aseeva

Задание 2 и 3


Прочитайте текст и выполните задание 2 и 3.

Вариант 9

(1)У скворца чёрная спинка с зелёным или фиолетовым отливом, а грудка покрыта бурыми крапинками. (2)Ходит эта милая, весёлая птица быстро и немного неуклюже, переваливаясь с боку на бок, питается жирными гусеницами, червяками, жуками и их личинками. (3)Скворцы – прекрасные имитаторы, достигшие особенных успехов на поприще музыкальной пародии. (4)Зачастую скворцы занимаются звукоподражанием не только ради эстетического наслаждения, но и для решения своих земных проблем. (5)Например, подражая мяуканью кошки или лаю собаки, скворец успешно изгоняет со своей территории непрошенных гостей, в том числе и своих сородичей.


Shape17

1) спинка покрыта (предложение 1)

2) ходит птица, питается (предложение 2)

3) скворцы – имитаторы (предложение 3)

4) зачастую занимаются (предложение 4)

5) скворец изгоняет (предложение 5)

Ответ:_______________________________________________________________________

Shape18

1) Предложение 1 сложносочинённое.

2) Предложение 2 простое, неосложнённое.

3) Предложение 3 простое, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

4) Предложение 4 сложноподчинённое.

5) В предложении 5 содержится 2 (две) грамматические основы.

Ответ:_______________________________________________________________________

@IrinaAnatolyevna Aseeva

Задание 2 и 3


Прочитайте текст и выполните задание 2 и 3.

Вариант 10

(1)Знаменитый художник Пабло Пикассо изобразил на фоне земного шара голубку, несущую в клюве оливковую ветвь. (2)Голубь воспринимается людьми разных стран как символ мира. (3)Среди птиц голубь считается первым, кого приручил человек: древние персы широко использовали голубей в качестве почтальонов; древнеегипетские мореплаватели, отправляясь в долгие путешествия, брали с собой голубей для осуществления связи с землёй. (4)Открывая олимпиады, древние греки в качестве непременного атрибута использовали голубей. (5)Во время войн эти птицы приносили вести об одержанных победах.


Shape19

1) Пабло Пикассо изобразил голубку (предложение 1)

2) воспринимается символ (предложение 2)

3) приручил человек (предложение 3)

4) использовали (предложение 4)

5) птицы приносили (предложение 5)

Ответ:_______________________________________________________________________

Shape20

1) Предложение 1 простое, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

2) Предложение 2 побудительное по цели высказывания.

3) Предложение 3 сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями.

4) В предложении 4 сказуемое простое глагольное.

5) Предложение 5 простое, двусоставное.

Ответ:_______________________________________________________________________

@IrinaAnatolyevna Aseeva

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочий лист к заданию 2-3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
0 ₽