ВПР - это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС
Основные блоки:
1. Арифметические действия с числами
2. Арифметические действия
3. Арифметический способ решения задач
4. Сравнение величин
5. Вычисление периметра и площади геометрической фигуры
6. Работа с таблицами, графиками, диаграммами
7. Действия с многозначными числами
8. Решение текстовых задач
9. Основы логического и алгоритмического мышления
10. Схематичное представление информации
11. Основы пространственного воображения
12. Основы логического и алгоритмического мышления
Трудные задания
*Задачи в три четыре действия
*Задачи, связанные с расчетом времени
*Задачи с анализом и поиском данных
*Геометрические задачи, задачи на построение
*Задачи на логику
*Выражения, в которых нужно выполнить письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).
Проблемы:
-устный счёт
-внимательное прочтение текста задачи (смысловое чтение)
-самоконтроль
-сопоставление выполняемых действий с условием задания
-проведение логических рассуждений
-умение решать практические задачи
Трудности при решении задач:
-Декодирование логико-грамматических структур
-Перешифровка логики задачи в математические отношения
-Выделение существенного
-Планирование деятельности
-Создание общей схемы решения
-Контроль результатов
Задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
Задание 3 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.
Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
Задание 5 умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры:
-Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.
-Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Задание 6 проверяет умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.
Задание 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).
Мотивация
Логика
Смысловое чтение
Создание и преобразование информации
Построение геометрических фигур, с использованием умений находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата
Во внеурочной деятельности решать задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
Использовать ресурсы платформы Учи.ру