Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии для летних лагерей
  3. Познавательно – игровая программа для детей «Сестрички-невелички»

Познавательно – игровая программа для детей «Сестрички-невелички»

Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 классов. Можно проводить во время летних каникул на досуговой площадке, в летнем лагере.Цель: Формирование основ пожарной безопасности школьников. Задачи: овладение детьми умениями правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения со спичками. Планируемые результаты: Предметные: запомнить основные правила предупреждения пожара, научится вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожаро-опасные предметы. Метапредметные: научиться понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своих товарищей. Личностные: работать в группах, в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.

Вид сценария

Летний лагерь

Категория

Сценарии для летних лагерей
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Питерка Питерского района Саратовской области»

в селе Запрудное

Номинация «Методические разработки»

Познавательно – игровая

программа для детей

«Сестрички-невелички»

Автор: Терехова Марина Николаевна

учитель начальных классов

с.Питерка

2023 г.

Цель: Формирование основ пожарной безопасности школьников.
Задачи:

овладение детьми умениями правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного обращения со спичками.

Планируемые результаты:
Предметные: запомнить основные правила предупреждения пожара, научится вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожаро-опасные предметы.
Метапредметные:научиться понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своих товарищей.
Личностные:работать в группах, в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.

Оборудование:

мультимедийная установка, корзинка, большой коробок спичек, выставка книг детских писателей и поэтов о пожарах и пожарниках: Л.Толстой «Пожарные собаки», В.Житков «Пожар», «Пожар в море», «Дым», К.Чуковский «Путаница», А.Кривицкая «У кого на кухне газ», К. Паустовский «Барсучий нос», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», Е.Коринская «Спичка – невеличка», В.Ровицкий «Друзья в твоём доме» и т.п.; 4 ведерка, 2 ложки, спички, шишка с осинки, 2 набора картинок: огнетушитель, лопата, топор, багор, ведро, лестница…и т.п.), кегли, обручи с фигурками животных, 2 колокола. Музыка: шаги по листве, шум леса, видео зарисовка: лес, осинка.

Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 классов. Можно проводить во время летних каникул на досуговой площадке, в летнем лагере.

Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

В путешествие со мной

Сегодня, не хотите ли?

Для начала в лес пойдем,

(Дети идут к доске)

И осинку там найдем.

Встанем под осинку,

Поищем все корзинку.

(Дети ищут под музыку (шум леса) корзинку в классе, находят её, отдают учителю).

Вот в корзинке коробок.

Кто же в нём живёт, дружок?

(Учитель достаёт из корзинки коробку, трясёт ею в воздухе, заслушивает ответы детей).

Учитель:

Это тёмный- тёмный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.

(Коробок спичек).

А что вы знаете про спички? (Заслушивает ответы детей).

Учитель:

А знаете ли вы, что…………..

  • Спички были изобретены чуть более двух веков назад и сразу и безоговорочно стали одними из самых незаменимых для человека вещей. Спички – это не только средство добывания огня: долгие годы на спичках учили детей считать, а сегодня это один из популярных носителей рекламы и объектов коллекционирования.

  • У спичек есть свой праздник – 2 марта отмечается Международный день спички. В ряде европейских стран (в Швеции, Швейцарии и Германии) существуют Музеи спичек. Небольшой музей есть и в России – в городе Рыбинске.

  • В России словом «спичка» – маленькая спица – изначально называли деревянные обувные гвозди. А средство для добывания огня называли либо «серниками», либо «самогарными спичками». Кроме самых обычных спичек, которые можно приобрести в любом супермаркете, промышленность выпускает еще несколько видов спичек: охотничьи, которые горят долго и не промокают; каминные – около 10 см длиной (чтобы не обжечься при розжиге камина); ветровые – применяются при ветре до 12 баллов и дожде.

  • Первые спички появились в 1805 году благодаря французскому химику Шанселю. Зажигались они от контакта с серной кислотой. Главным недостатком таких спичек была их небезопасность – они нередко взрывались в руках.

  • В России первые фосфорные спички появились в 1836 году. Их привезли из-за рубежа, и стоили они 1 рубль серебром за 100 штук. Впрочем, уже через несколько лет в стране появились свои фабрики, и цена на спички резко упала до 3-5 копеек за сотню.

  • В СССР цена спичек была минимальной – 1 копейка за коробок (около 60 штук). Кстати, если под рукой не было линейки, то предметы можно было измерять с помощью спичечного коробка: по советскому ГОСТу, его длина всегда была равна 5 см.

  • Сначала спички упаковывались в деревянные, а потом жестяные коробки, на которые стали клеить этикетки. Это привело к рождению целой ветви коллекционирования – филумении, собиранию спичечных этикеток.

  • Как вы думаете, почему мы отправились в лес под осинку? Верно, сейчас 99% всех спичек делается из осиновой древесины.

А теперь сестрички - невелички предлагают нам поиграть, правила пожарные соблюдать.

Давайте поделимся на 2 команды. По очереди подходите ко мне и выбирайте себе одну из моих рук. В одной руке у меня спичка, в другой – шишка с осинки. Следовательно, команды у нас будут называться: «Спички - сестрички» и «Осинки»

(Проходит жеребьёвка, представление членов жюри, куда можно пригласить медика, учителя ОБЖ, физрука)

Учитель:

Итак, команды готовы. Вы можете заработать свой первый балл, отгадав загадку:

Она о домик тесный свой

Лишь почесалась головой

И сразу - словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла.

(Спичка)

Верно,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадёт на ворс ковра –

Может кончиться печально

Интересная игра:

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

Учитель:

Говорят, что «Спички детям не игрушки». Но в нашей сегодняшней игре спички совсем не пожароопасные т.к. они находятся в ведрах с водой. Посмотрим, какая из команд быстрее справится со следующим заданием: из ведер с водой перенесет спички в ведра для мусора с помощью…. ложки. Приготовились. Начали!

(Дети ложками переносят спички из ведёр с водой в ведёрки для мусора).

Учитель:

Итак, вас можно записать в юные пожарники. Вы справились с первым заданием.

А теперь оборудуем дежурную часть.

Ребята, перед каждой командой напротив стоит стол с разными картинками. По очереди каждый член команды подбегает к столу и берёт картинку с предметом, который, по-вашему, необходим для тушения пожара. (Огнетушитель, лопата, топор, багор, ведро, лестница…)

Команды выполняют задание, выбирая только карточки средств тушения пожара.

Итак, дежурная часть оборудована. Как вы думаете, как раньше давали сигнал в селе о начале пожара? Верно, били в колокол.

Капитаны команд сейчас по сигналу завязывают глаза и как можно быстрее должны дойти до колокольчика, позвонить, вернуться к команде. Направление дает помощник капитана на финише.

Капитаны выполняют задание.

Учитель:

Итак, следующий конкурс «“01” спешит на помощь».

А как вы думаете, почему именно «“01” спешит на помощь»? (Заслушивает ответы детей).

Ваша новая задача — спасти животных. По сигналу каждый член команды бежит «змейкой» между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается, и бежит следующий участник.

Чья команда быстрее спасёт своих животных.

Учитель:

Слово предоставляется жюри.

Учитель:

Первые итоги подведены, слушаем следующее задание. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы. Вы, конечно же, не раз читали сказки, рассказы, стихи, где говорилось об огне, пожаре и т. п. Давайте проверим какими внимательными читателями вы были.

Литературная викторина

Учитель:

1. Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Что сделал этот паренек?

(Спас ребенка на пожаре.)

2. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

— Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Что сделала Лена?

(Приоткрыла печку Лена — Соскочил огонь с полена.)

3. Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся… (кошкин дом).

4.Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(«Путаница», К. Чуковский)

5. И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(«Кошкин дом», С. Маршак)

6. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(«Дядя Степа», С. Михалков)

7.С дымом мешается

Облако пыли,

Мчатся пожарные

Автомобили,

Щелкают звонко,

Тревожно свистят.

Медные каски

Рядами блестят.

Миг - и рассыпались

Медные каски.

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте –

Один за другим –

Лезут

По лестницам

В пламя и дым...

(С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Конкурс «Внимание! Опасность!»

Каждой команде зачитываются отрывки из литературных произведений, необходимо грамотно объяснить опасность ситуации.

1) …А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К.И. Чуковский «Путаница»)

2)Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».

(Л.Толстой «Пожар»)

Учитель:

Вижу вы очень ловкие пожарные. И правила пожарной безопасности знаете.

Сегодня мы с вами вспомнили очень важную для всех нас тему-тему пожарной безопасности. А сейчас я проверю, как вы усвоили правила пожарной безопасности.

Я вам задаю вопрос, а вы ответите либо « это я, это я , это все мои друзья»,если считаете, что вы поступайте точно также, как было сказано. Либо отвечайте « нет, не я, нет, не я, это не мои друзья», если считаете, что к вам это не относится.

Готовы! Слушайте только внимательно!

  1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

  2. Кто задорный и веселый, верность правилам храня. Бережет родную школу от огня.

  3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

  4. Кто из вас заметив дым, говорит: « Пожар! Горим»?

  1. Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

  2. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром завершается пожаром.

  3. Кто из вас, заметив дым, вызывает «01»?

  4. Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке? Загорелся старый стол, еле сам живой ушел?

  5. Кто костры не разжигает и другим не разрешает?

  6. Кто скажите честно, братцы, любит спичками играть?

  7. Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?

Молодцы. Вы очень внимательны были.

И на этом наша встреча подходит к концу. Давайте прощаться и не забывайте, правила пожарной безопасности надо соблюдать всегда.

Учитель:

Пока жюри подводит итоги, скажите, опасны ли сестрички, спички – невелички?

(Заслушиваются ответы детей)

Учитель:

Мой тебе наказ дружок

В этом доме огонёк

Спрятали сестрички,

Спички – невелички.

Он и добрый, он и злой.

Нужен огонёк лихой:

Он и избу обогреет,

И в пути нас всех согреет.

Ну, а если расшалится

В ужасе галопом мчится

По лесам и по полям,

Будет горе всем друзьям.

Никого не пожалеет,

Превратится в миг в злодея:

Всё вокруг испепелит,

Никого не пощадит.

Спички в руки не бери,

Жизни близких береги.

Пусть лишь добрым огонь будет,

Радость всем приносит людям:

Согревает, освещает,

Пищу пусть для нас он варит.

Жюри подводит итоги, вручает грамоты и дипломы.

Учитель:

Чтоб вы правила противопожарные не забывали,

Пожарники вам памятку прислали.

Памятку эту возьми, изучи

Жизнь от пожара свою сохрани.

Учитель раздаёт всем детям памятки. (Приложение 1)

Учитель:

До свиданья, до следующей встречи друзья.

Список использованной литературы

  1. https://gorod.lv/novosti/266466-22-fakta-o-spichkah. 22 факта о спичках.

2. С.Я.Маршак. Рассказ о неизвестном герое. Пожар. Кошкин дом.

3. С. Михалков. Дядя Степа.

4. Л.Толстой .Пожар.

5. К.И. Чуковский. Путаница.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать основные правила поведения при пожаре:

1.При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2.Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3.Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4.При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1.Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2.Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3.Пользоваться во время пожара лифтом.

4.Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5.Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6.Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.

ЖИЗНЬ БЕРЕГИТЕ!

НАМ ПОВЕРЬТЕ!

ВЕДЬ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ

СО СМЕРТЬЮ!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 классов. Можно проводить во время летних каникул на досуговой площадке, в летнем лагере.Цель: Формирование основ пожарной безопасности школьников. Задачи: овладение детьми умениями правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения со спичками. Планируемые результаты: Предметные: запомнить основные правила предупреждения пожара, научится вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожаро-опасные предметы. Метапредметные: научиться понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своих товарищей. Личностные: работать в группах, в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.
0 ₽