Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Карташова Мария Игоревна
Актуальность проекта:
Познавательно-творческий проект "Разноцветная неделя" во второй младшей группе имеет высокую актуальность и значимость для развития детей. Изучение цветов является важным этапом в развитии малышей, поскольку цвета окружают нас повсюду и играют важную роль в нашей жизни.
Данный проект способствует развитию эстетического восприятия у детей, формированию навыков анализа и классификации цветов, а также расширяет их кругозор. Создание поделок и рисунков, связанных с различными цветами, не только развивает моторику и творческое мышление детей, но и способствует развитию их эмоциональной сферы.
Цель:Закрепление всех основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с основными цветами и оттенками, развивая их цветовое восприятие и зрительное восприятие.
2. Обучить детей классифицировать цвета и определять их в окружающем мире.
3. Расширить словарный запас детей за счет новых слов, связанных с цветами.
Развивающие задачи:
1. Стимулировать развитие мелкой моторики и координации движений при выполнении творческих заданий с использованием цветов.
2. Развивать воображение, творческое мышление и фантазию у детей через создание разнообразных поделок, рисунков и композиций с цветовыми элементами.
3. Содействовать развитию эмоциональной сферы и восприятия красоты в искусстве через взаимодействие с разноцветными материалами и произведениями искусства.
Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей чувство уважения к искусству и красоте разноцветного мира.
2.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
3. Воспитывать умение работать аккуратно и коллективно.
Участники проекта:
- Дети 2-ой младшей группы «Айболит»
- Родители
- Воспитатель 2-ой младшей группы Прокопьева Светлана Юрьевна
Сроки реализации проекта: с 24.06 по 28.06
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Понедельник — красный цвет.
Вторник – желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – синий цвет.
Пятница – разноцветный день.
Заключительный этап.
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Оформление фотовыставки по итогам проекта «Разноцветные краски».
Досуг «Волшебные краски»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
Проект даёт большой толчок для развития детского творчества и воображения, повышается уровень связной речи.
Возрастает детская симпатия, сплочение коллектива группы.
Дети получают психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
Родители вовлекаются в педагогический процесс, повышается заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
Понедельник – Красный день
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»;
Подвижные игры: «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Беседы:
«Что бывает красным?» Решение проблемной ситуации.
«Что будет, если не станет красного цвета?»
Коммуникация.
Творческое рассказывание: "Красная сказка";
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
Отгадывание «красных» загадок;
Художественное творчество:
Обрывная аппликация «Фрукт - яблоко»
Вторник – Желтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижные игры: ««Найди свой цвет»» Оборудование: красные и жёлтые флажки.
Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
Коммуникация.
Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»
Отгадывание «желтых» загадок;
Конструктивная игра «Желтый городок» Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Среда – Зеленый день
Что зелёное? Трава,
Листики, лягушки,
Яблока зелёных, два!
У моей подружки.
Т. Крячко
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Разноцветные мячики» Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. Оборудование: зеленые мячи.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках зеленого цвета).
Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира «В мире зеленого цвета» Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
• ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
Беседы.
«Любимое комнатное растение» Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
Коммуникация.
• Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
• Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
• Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
Художественное творчество
Лепка «Овощи-огурчики» Цель: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Учить лепить овал. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Четверг – Синий день
Н. Иванова
В синем небе - облака,
Ярко-синяя - река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет.
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
• Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.
• ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Коммуникация.
• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
•Отгадывание «синих» загадок.
Художественное творчество:
Рисование «Птички-невелички» Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Пятница – Разноцветный день
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала.
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
П. Синявский.
— Что ты, Радуга-дуга,
Опустила вниз рога?
— Там внизу – водица…
Я хочу напиться!
Л. Луткова
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор» Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
• Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
Познавательная деятельность:
• ФЭМП: «Цветные домики»
Труд.
«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.
Коммуникация.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
• Просмотр мультфильма «Запутанные истории».
• Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
• Отгадывание «разноцветных» загадок;
Завершение проекта:
проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
представление и популяризация проекта;
создание портфолио проекта.