Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Практическая работа: разработка технологической карты урока

Практическая работа: разработка технологической карты урока

0 подписчиков
В данной работе представлена практическая работа: разработка технологической карты по русскому языку для 5 класса. Тема урока: "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Типы спряжения глаголов (повторение и обобщение)". Для каждого учебного задания, включенного в урок, указаны планируемые результаты, на достижение которых направлено то или иное задание..

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Полищук Алие Камиловна

Место работы

МБОУ СОШ № 6, г. Пыть-Ях имени Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5 а

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

153

Темаурока

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Типы спряжения глаголов (повторение и обобщение)

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории.

Предметные: знать условия выбора гласных в окончаниях глаголов.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): ударные и безударные личные окончания, инфинитив, 1 и 2 спряжение, глаголы-исключения, алгоритм выбора букв в личных окончаниях.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Проблемная ситуация – уметь определять спряжение по инфинитиву и знать, какие буквы надо вставлять в трудных случаях.

Деление на группы в зависимости от восприятия сложности проблемы.

Составление списка вопросов.

Корректировка учителем вопросов.

Ответы на вопросы в группах.

Выполнение группами задания разного уровня сложности.

Самопроверка по образцу.

Анализ ошибок, обсуждение с учителем проблемных ситуаций.

Планирование индивидуального домашнего задания.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Спряжение – одна из жизненных задач. Да, трудно. Но реально. Научишься определять спряжение, по плечу будут и более сложные жизненные задачи.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Повторение понятия инфинитива и таблицы определения спряжения по инфинитиву.

Повторение гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Практикум по постановке глагола в личной форме в инфинитив.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Ты узнаешь, как определять спряжение по инфинитиву и научишься правильно писать личные окончания глаголов.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Записываем трудные для правописания глаголы: клеить, видеть, ненавидеть, выздороветь, кашлять, чуять, сеять, реять, лелеять, лаять, веять и т.п. Записываем их под самодиктовку, устраиваем самопроверку.

Изучаем материалв учебнике (параграф 122, стр. 127, упр. 748), распределяем инфинитивы по группам в зависимости от спряжения. Выделяем суффиксы – глагольный и инфинитива.

Для уверенности в усвоении темы списываем глаголы с доски и определяем у них спряжение.

После того как эта часть темы усвоена, переходим к понятиям личных окончаний и буквам, которые должны вставляться в 1 и во 2 спряжении.

Выбираем по одному глаголу 1 и 2 спряжения и спрягаем. Следим за видом глаголов и вставляемыми буквами.

Пишем словосочетания под диктовку, сначала с пропущенными буквами. Ставим глаголы в инфинитив, следим за видом, выбираем букву.

Потом эту же работу проделываем без записи инфинитива (его подставляем устно).

Подводим итоги, анализируем работу, ставим себе отметки, формулируем индивидуальные домашние задания.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Сформулируйте правило определения спряжения по инфинитиву.

Дайте определение понятию спряжения.

Укажите, какие гласные ставятся в глаголах 1 и 2 спряжения.

Проспрягайте глагол.

Проверьте себя.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Используя трудные для правописания глаголы, составьте связный текст, использую в нем глаголы 1 и 2 спряжения в личных формах.

Примените правило определения спряжения, укажите спряжение глаголов.

Примените правило постановки гласных в личных окончаниях глаголов. Проверьте правильность написания глаголов в составленном тексте.

Сделайте вывод об усвоении темы.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Изучите тексты объявлений из разных источников, проверьте написание глаголов в личных формах. Исправьте ошибки.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

https://4ege.ru/trening-gia-russkiy/65228-pravopisanie-bezudarnyh-lichnyh-okonchanij-glagola.html

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Прочитайте текст.

Некоторые цвета имеют для нас особое значение. Например, васильково-голубой напоминает о лете, проведенном у бабушки в деревне, а насыщенный алый - о букете цветов, подаренный первым возлюбленным. С помощью цвета мы можем передавать свои эмоции: повеселиться яркими сочетаниями, успокоиться нежными тонами или взорваться черными и красными кляксами после тяжелого рабочего дня.

Озаглавьте текст и определите тип речи и стиль речи.

Разделите текст на абзацы, озаглавьте каждую микротему.

Какая мысль вас особенно поразила и почему?

Продолжите текст, напишите 2-3 предложения

Что мы можем благодаря цвету? (1. видеть 2. передавать свои эмоции 3. разукрашивать 4. радоваться).Запишите глаголы и определите у них спряжение.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

1.Выберите правильный ответ.

Задание записано на доске.

Учиться – 1 спр., буд.вр., сов. вид.,

Строю – 2 спр., наст. вр., несов. вид.

Летел – 2 спр.(искл.),прош. вр., несов. вид.

Думает – 1 спр., наст. вр.,несов. вид.

Расскажите, как правильно определять время глаголов, вид и спряжение.

2.Учитель читает глаголы, ребята определяют спряжение и ставят цифру 1 или 2, т.е. 1 спр. или 2 спр.

1. Читаешь

2. Борется

3. Стирает

4. Терпишь

5. Строит

6. Стелется

7. Клеит

8. Растает

9. Услышит

10. Ударит

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Что такое спряжение глаголов?

Как определить спряжение глагола?

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?

Какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие ко 2?

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Дерево успеха.

Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает дерево, прикрепленное к доске, соответствующими листочками.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Записать в «Словарь трудных слов» трудные глаголы и глаголы-исключения, выучить их. Если кто-то затрудняется в определении спряжения глаголов изучить материал на стр.128-129. Выполнить упражнение 758

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данной работе представлена практическая работа: разработка технологической карты по русскому языку для 5 класса. Тема урока: "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Типы спряжения глаголов (повторение и обобщение)". Для каждого учебного задания, включенного в урок, указаны планируемые результаты, на достижение которых направлено то или иное задание..
0 ₽