Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Практика организации занятий с элементами экологического воспитания в дополнительном образовании.

Практика организации занятий с элементами экологического воспитания в дополнительном образовании.

Современное воспитание и образование направлено на формирование у детей основ экологической культуры и знаний. Поэтому, именно от того, насколько бережно дети уже с раннего возраста начнут относиться к окружающей среде, зависит наше будущее. Экологическое воспитание детей школьного возраста направлено на формирование любви к окружающей его среды. Основы экологического воспитания школьников заключаются в осознании ребенком ценности чистоты и сохранности окружающего мира, всего живого и воспитании правильного отношения к природе, которое вырабатывается также в процессе обучения.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Практика организации занятий с элементами

экологического воспитания в дополнительном образовании.

Составитель:Похабова Наталья Петровна, методист МБОУ ДО ДДиЮ № 2, г. Красноярск

Современное воспитание и образование направлено на формирование у детей основ экологической культуры и знаний. Поэтому, именно от того, насколько бережно дети уже с раннего возраста начнут относиться к окружающей среде, зависит наше будущее.

Экологическое воспитание детей школьного возраста направлено на формирование любви к окружающей его среды.

Основы экологического воспитания школьников заключаются в осознании ребенком ценности чистоты и сохранности окружающего мира, всего живого и воспитании правильного отношения к природе, которое вырабатывается также в процессе обучения.

Тип занятия: Комбинированный.

Цель: Повысить уровень экологической культуры и образования учащихся в части цивилизованного обращения с отходами и сознательного поведения на природе

Задачи:

  1. Показать всю серьезность проблемы отходов в мире, России, Красноярском крае.

  2. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном варианте.

  3. Помочь увидеть, как дети лично могут содействовать решению проблемы.

  4. Воспитывать культуру поведения в окружающей среде и формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать»

Метод обучения: проблемный.

Формы организации работы: коллективная.

Материалы и оборудование: на доске прикреплено распечатанное название занятия, установлен проектор, экран.

Звучит музыка, выходит ведущий, немного дальше стоит еще один человек, одетый в костюм мусора

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! То, чём мы будем говорить на этом уроке, вы узнаете из мультфильма, который будет сейчас представлен (просмотр мультфильма)

- Что случилось с нашей планетой? Почему планете Земля могут помочь только люди?

- На сегодняшний день загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Это не далёкое будущее, а совсем близкое. Сегодня мы будем говорить об этой проблеме, о мусоре, и о борьбе с ним. И о том, что можно сделать из мусора и так ли он виноват?

- Как вы считаете - в чём состоит вина Мусора против человечества? (Выслушать ответы участников)

- Люди вынуждены дышать воздухом, состоящим из углекислого газа, серы, ртути, свинца, нефти и радия. 

- Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. 

- Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что тоже приводит к пожарам. 

- Звери и птицы обречены стать занесёнными в «Красную Книгу». 

- От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. 

- Города захламлённые и голые, без деревьев и цветов, с рядами однообразных серых многоэтажек приводят людей к депрессиям, к агрессивности, а потом и к росту преступности... 

Ведущий: - Ребята, а чего бы вы хотели?  (Выслушать ответы участников)

(Мы хотим жить в чистых домах с чистыми дворами, а не на свалках, хотим слушать пение птиц, а не рёв моторов, дышать свежим воздухом, а не выхлопными газами) 

Выходит мусор.

Мусор: Дорогие ребята!!! Все, что говорили, правильно и справедливо. Но моя ли в этом вина? Это вы оставляете километры ничей, никем не убираемой земли, это вы не ставите урны даже в местах скопления людей. Вы не соблюдаете график вывоза отходов, вы выделяете мало средств на поддержание чистоты и, наконец, вы не уважаете и не бережете труд уборщиц и дворников. 

Мусор отходит в сторону, ребята читают стихи об экологии

Мусор: И потом я готов послужить людям еще и еще, вы просто не полностью используете возможности мусора. 

Мусор:  Благодаря мне ( мусору) в 1783 году братья Монгольфье построили и запустили в небо первый воздушный шар. Идея его создания пришла в их умные головы именно тогда, когда они жгли мусор позади своего дома. Первый аэростат был наполнен дымом, образованным при горении шерсти и сырой соломы. 

     В Голландии из прессованного металлического мусора сделали скульптуры и украсили ими парк. Вспомните мудрые слова: «Неча на зеркало пенять, коль рожа крива». 

     Если вы будете правильно обращаться со мной, я не буду никому мешать жить... 

Ведущий :   - А что мы можем сделать, чтобы у нас было чисто? Давайте посмотрим, как эту проблему решали в давние времена?

Ярослав Мудрый, живший тысячу лет назад, заметив, что водившейся в  изобилии в его землях дичи наносится непоправимый урон, сумел с помощью законов уменьшить добычу лебедей, бобров и других редких животных

Пётр I своим указом в 1718г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет (не смотря на предупреждение закона), наказывать батогами и посылать в каторжную работу».

 Этим же указом Петр I строго обязал нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах. 

  А вот следующий указ Петра от 1719г. В нем царь высказал озабоченность по иному поводу: «… если кто осквернит Неву отбросами и другими нечистотами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…»

Ведущий:ребята,а как вы думаете, возможна ли вторая жизнь для мусора? (выслушать ответы ребят)

- А кто - то может сказать, что такое вторичное сырье?

Учащийся № 1: Вторсырье – это несколько видов бытового и промышленного мусора, потенциально пригодных для повторного использования на благо человека, в том числе различного вида поделок и сувениров

Учащийся № 2: Всё, что можно переработать повторно относятся к вторсырью. Это понятие включает огромное количество наименований материалов, бытового, промышленного, крупногабаритного, строительного, автомобильного мусора и отходов жизнедеятельности: картон, бумага, текстиль, тетрапаки, пластиковые пластик от полуфабрикатов, стружка, листья, остатки лент, пряжи и т.д.)

На экран выводится слайд с вторсырьем

Американский художник из Сиэтла – Крис Джордан, делает наш мир по-настоящему прекрасным, причем красоту у Джордана получается сделать из всего, даже из обычного мусора. Вооружившись кучей бытового мусора, Джордан создает настоящие произведения искусства подстать кисти великих мастеров прошлого. Из кучи накиданных полиэтиленовых пакетов внезапно рождается Венера Сандро Боттичелли, сходство которой с оригинальным шедевром едва отличимо.

Американский портрет продемонстрировала масштабность статистических цифр американского общества потребления. Так, например, упрямые статистические факты говорят о том, что около 106 000 банок с газированными напитками потребляют американцы каждые 30 секунд. Эту статистику Джордан выразил в реинсталляции картины «Воскресный вечер на острове Гранд-Жатт» французского художника-постимпрессиониста Жоржа Сёра, выполненную из пустых алюминиевых банок. (Показываем картинки)

Ведущий: ребята, а ведь мы тоже можем делать из мусора красивые поделки и сувениры.Можно сделать еще много чего интересного (показать фото)

-Можно еще простопредотвращать появления отходов. Повторное использование вещей, сознательный выбор покупателем товаров. Чем меньше мы покупаем высокоотходных товаров, тем меньше будет производиться отходов и тем реже будет возникать необходимость их дорогостоящей переработки или вторичного использования. Одним из путей предотвращения появления от ходов является замена пластиковой упаковки на стеклянную и бумажную с последующим сбором стеклотары и макулатуры. Помимо пользы природе, такой подход позволяет семье экономить средства.

- Выбрасывать мусор в урну. А не на улицу. Наша задача, своим примером показать другим, как важно не мусорить.  Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Часто мусор сжигают, и тогда ядовитый дым отравляет воздух. Мы с вами должны изменить себя и людей, которые рядом, объяснить, что можно делать, а что нельзя. 

Рефлексия:Участникам предлагается сесть в круг, затем дать лист использованной бумаги А4 и предложить каждому назвать минимум 1 способ применения этого листа

 

Интернет -источники

- https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8000

- https://www.maam.ru/detskijsad/aktualnost-yekologicheskogo-vospitanija-doshkolnikov-738173.html

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Современное воспитание и образование направлено на формирование у детей основ экологической культуры и знаний. Поэтому, именно от того, насколько бережно дети уже с раннего возраста начнут относиться к окружающей среде, зависит наше будущее. Экологическое воспитание детей школьного возраста направлено на формирование любви к окружающей его среды. Основы экологического воспитания школьников заключаются в осознании ребенком ценности чистоты и сохранности окружающего мира, всего живого и воспитании правильного отношения к природе, которое вырабатывается также в процессе обучения.
0 ₽