Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Правописание слов с безударными гласными в корне»

Правописание слов с безударными гласными в корне»

Правописание слов с безударными гласными в корне. Целью урока является: создание условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока русского языка

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "

Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи:образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова

  • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

  • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в парах;

индивидуальная работа.

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Средства обучения:

учебник: В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2021; карточка с творческим заданием, , презентация; доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.

  1. Работа с пословицей

– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы? 
– Какого человека называют мудрым?(это тот, у кого богатый жизненный опыт, тот, кто творит больше возможностей, нежели находит)

Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. 
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

3. Словарная работа

- Начнём урок с работы по карточкам. У вас на партах лежат карточки под номером 1, поставьте в этих словах ударение, подчеркните орфограмму. Найдите и подчеркните лишнее слово. (Капуста, ягода, береза, ноябрь, ковер)

- Что общего в словах, которые вы записали? (проверка по презентации)

Взаимопроверка (Обменяйтесь карточкой с соседом по парте, оцените работу соседа.)

4. Постановка учебной задачи

- Можно ли проверить безударный гласный в этих словах?

Как называются эти слова ?

Где можем проверить написание этих слов? В орфографических словарях

- А какое лишнее слово вы подчеркнули? Почему? ковёр

+ В этом слове безударный гласный можно проверить?

Как будет называться такая орфограмма?

- Кто уже догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? (Правописание слов с безударными гласными в корне)

- Какие задачи поставим перед собой? (учиться писать слова с безударными гласными)

- Как мы это будем делать? (Писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова)

5. Физминутка

- Как живёте? Вот так!

- Как идёте? Вот так!

- Как бежите? Вот так!

- Ночью спите? Вот так!

- А как машете вслед? Вот так!

- Как шалите? Вот так!

- А как в школе за партой сидите? Вот так!

6. Открытие нового знания. Фронтальная работа.- Посмотрите на доску

1.Прочитайте слова первого столбика (записаны на доске): з_мля, вр_чи, сл_ды.

- Предположите, какое будет задание (вставить пропущенные буквы).

- Как вы это будете делать? (подбирать проверочные слова)

- Поставьте ударение, выделите корень.

- В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

- Каким словом можно проверить слово «земля»? (земли)

- Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (е)

- Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое., Подчеркните проверяемую букву

Аналогично разбираются другие слова.

- Каким образом вы подбирали проверочные слова? меняли форму слова?

2. Прочитайте слова второго столбика (записаны на доске): м_ряк, л_сник, листок.

- Поставьте ударение, выделите корень.

- В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

- Каким словом можно проверить слово «моряк»? (море)

- Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (о)

- Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

Аналогично разбираются другие слова.

- А в этом задании вы подбирали однокоренные слова или меняли форму слова?

- Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

- Проверьте себя по учебнику на с.96, прочитаем правило

Самооценка.

8. Закрепление знаний и способов действий.

Слайд.

- Рассмотрите рисунки (коза , лисята , озеро, свисток, мячи). Запишите название предмета, устно подобрав проверочное слово. Запишите слова в строчку через запятую. Как вы будете проверять её написание?

- Какой способ подбора проверочных слов использовали?

Первые два слова разбираются коллективно, остальные самостоятельно.

Групповая работа.

Следующая работа группами.

У вас на партах лежат карточки под номером 3.

Составьте предложения и запишите его, вставляя пропущенные буквы. Сверху напишите проверочное слово.

В лесу зверьки готовятся к зиме.

На дворе стоит снежная зима.

Самостоятельная работа.

Около пенька сидят лесные зверьки. На спине у этих смешных зверьков видны колючки. Они остры.

9. Домашнее задание.

1. с. 97 упр.149

10. Подведение итогов урока

– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
– Стали вы мудрее? В чем?
- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Какая гласная называется безударной?

- Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

- Сколько существует способов проверки?

-Назовите

11. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Закрасьте итоговый кружок. Красный – ничего не понял, желтый- не совсем усвоили. Зеленый вы все поняли. Просигнальте карандашиками мне, пожалуйста.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Правописание слов с безударными гласными в корне. Целью урока является: создание условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
0 ₽