Праздничная программа «Мы, парни бравые!»
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.
Задачи:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.
- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность
Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы.
Ход мероприятия:
Ведущий . 23 февраля вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Сценка
1девочка.
Вика! Иди сюда!
Давай с тобой поговорим,
Пока все ушли на прогулку
Ведь скоро 23февраля!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
1 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка
Причём тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка
Но вырастут и будут защищать!
2 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернут, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
1 девочка
Тем более поздравить есть причина-
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
2 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
1 девочка
А какие там будут задания?
2 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье.
1 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Ведущий:
Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.
(звучит песня «Идет солдат по городу»)
Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.
Объявляем праздничную программу «Мы, парни бравые!» Нам необходимо разделить всех участников на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».
Защитник должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным. Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри. За правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 баллу. Жюри определит участники, какой команды у нас самые меткие, самые сильные, самые сообразительные, самые быстрые, самые ловкие, самые находчивые, самые умелые.
Желаем вам успехов в соревновании!
Ведущий:Начинаем наш конкурс.
1 Конкурс “Собери слово”.
Из набора букв нужно составить слово, которое подходит к нашему празднику.Выигрывает та команда, которая составит правильно слово и быстрее. Каждой команде даётся набор букв (на карточках) врассыпную“ЗАЩИТНИК”
Ведущий:
Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)
2 Конкурс “Меткий стрелок”
Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные ). Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает.
Ведущий: Пока наши мальчики отдыхают поздравление от наших девочек. Поздравления от девочек
1. - В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
мальчишек поздравляют.
2. - Они не дарят вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3. Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
4. Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!
5. Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
6. Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!
7. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
8. Наши юные мужчины,
Мы поздравить вас спешим.
Пожелать хотим здоровья,
Дружбы крепкой, много сил
9. Чтобы в спорте и учёбе
Всегда были лучше всех.
И во всех делах отныне
Был заслуженный успех
10. Мы желаем вам везения
И желаний исполнения.
Все девчонки без стеснения
Шлют свои вам поздравления.
11. Пока ещё молоды, вы не смущайтесь.
Кого защитить? Ну, чего тут таить?
Короче, пока что вы нас защищайте,
Потом и страну сможете защитить
3Конкурс «Разминирование поля» На полу два обруча, в них находятся «мины» - кубики. по 1 человеку от команды, с завязанными глазами собрать кубики и сложить в мешочек.
4Конкурс «Викторина» (вопросы задаются всей команде поочередно)
Вопросы:
Стремительное наступление войск. (Атака.)
Человек, который командует на судне. (Капитан.)
Молодой матрос на судне. (Юнга.)
Морская веревка. (Канат)
Армейское наказание. (Наряд вне очереди)
Рулевое колесо, при помощи которого управляют кораблем. (Штурвал.)
Приспособление, удерживающее судно на месте. (Якорь.)
Здание, в котором живут солдаты. (Казарма)
Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)
Гусеничная военная машина. (Танк.)
Склад военного оружия. (Арсенал.)
Карманная артиллерия. (Граната.)
Лестница на судне. (Трап.)
Защита от ядерных газов. (Противогаз.)
Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
5Конкурс «Первооткрыватели» По 2 человека от команды
Мы с вами сейчас создадим планету. Нужно надуть шарик и завязать его ниткой. Кто быстрее.
6 Конкурс «Летчики»
Следующий конкурс – конкурс летчиков. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сделать самолёты и запустить зрителям (папам).
2) На самолетах записаны загадки, родители отгадывают. За каждый правильный ответ один бал.
Загадки:
1. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (море)
2. К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (весла)
3. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (катер)
4. Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север
И юг без труда. (компас)
5. Если он на дне лежит.
Судно в даль не побежит. (якорь)
6. Великан стоит в порту.
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам» (маяк)
Ведущий :
-Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью» Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?
7 Конкурс «Самый умный»
Каждая команда получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
На вкус и цвет товарища нет.
Дорог не подарок, а внимание.
Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
Ведущий:
Пока наши команды выполняют задание, проведём конкурс со зрителями.
Конкурс для зрителей «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло
2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +
3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +
5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
8 Конкурс Танцевальный.
Задача участников — показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители — по аплодисментам.
9 Конкурс “Комплимент”(по 1 участнику из каждой команды (хорошо и выразительно читающие)
-Все ли вы знаете, что такое комплимент? (комплимент – это любезное, приятное слово)
- Кому можно (нужно) делать комплименты?
- Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим. Посмотрев в глаза девочки, вы должны произнести слова:
Твои глаза, как два алмаза…
Твои уста, как розы лепестки…
Твой голос, как серебряный ручей…
Твои волосы, как шёлковые нити…
Твое лицо прекрасно, как фиалка…
Ты хороша, как звёздочка…
Твой стан, как белая береза…
Губы твои, как алые розы…
Руки твои, как бархат…
Очи твои ясные, как изумруды прекрасные…
Твоя улыбка, как солнце сияет…
Ты бесспорно хороша…
Ведущий 2: А теперь комплименты от наших девочек.
Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Кирилл бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Егорка знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Ходит Ярик как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Ваня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Арсения весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы.
***
Все частушки перепели,
Да вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
10Конкурс "Лучший водитель "(2 машинки)
(Участник конкурса садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка.) Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.
11 Конкурс: Дозор (дозорный)
Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры.
Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, наши мальчики хотят поздравить своих любимых пап, дедушек. Давайте поприветствуем защитников вашего семейного очага, поздравим этих сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.
1. Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом мы в кино и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти
2. И не даром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого, вот такого,
Просто не найти
3. Очень мы похожи – я и папа мой
Жду я, чтоб скорее он пришел домой
Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака
4. Мне во всем охота папе подражать
Даже ложку так же за столом держать
С папой мы играем, шутим и поем
Веселее вдвое, если мы вдвоем!
5. Был когда-то папа маленьким, как я,
И пускал кораблик вдоль ручья
А кораблик этот унесла вода
Так он и остался в детстве навсегда
Ведущий:Слово для подведения итогов предоставляется жюри
Подведение итогов, награждение.