Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники"
Цели:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование и сплочение детского коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Выявление творческих способностей, развитие артистизма.
Оборудование: …….
Сказочные герои: Мальвина, Буратино (ученики 5-х классов)
Под музыку На сцену вместе с ведущим выходят первоклассники.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
1 ученик. Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2 ученик. Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил – заходи.
3 ученик. Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
Песня 1А «Позади осталось лето»
В: Послушаем, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?
Стихи.
Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы совсем не детский сад.
2. Пришли мы в школу в первый класс,
Прощайте дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята.
3. Учиться, учиться –
Мы ходим в первый класс,
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
4. Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
5. Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки и тетрадки.
Теперь не просто дети мы:
Теперь мы первоклашки! ( вместе)
6. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й класс.
Два месяца я здесь учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня «учёный» получился!
7. Повзрослела, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
8. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники
Всё же мы … ученики!
Звучит музыка Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
- Здравствуйте, ребята!
Ведущий:
- Здравствуй, Мальвина! Ты к нам в гости? А у ребят сегодня праздник- Посвящение в первоклассники!
М: Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Ведущий:
- Какая ты умница, Мальвина, но мне кажется, что ты пришла не одна.
(подходит к двери)
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
- Кто то там ещё есть. Ребята!. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Дети хором отгадывают: Буратино!
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Проведём игру «Собери портфель»
К столу выходят по 1 человеку от класса и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Проверка собранных вещей.
Ведущий: Буратино сейчас ребята показали, что нужно класть в портфель. Но это ещё не все. Чтобы стать учеником – надо знать школьные правила. Вот ты, Буратино знаешь их?
А ребята знают.
Выходят первоклассники
1. Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (показывает)
2. Руки мы вот так кладём,(показывает)
И задание все ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать, (показывает)
И получишь точно пять.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
4. Должен знать я на "отлично"
Драться в школе - не прилично!
5. Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладём тетрадку.
6. И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ведущий: Вот видите. Не так - то просто быть учеником. А наши первоклассники проучились уже целую четверть. Какие же трудности встретились на их пути?
- Сейчас, уважаемые зрители, мы увидим и услышим истории из школьной жизни.
Сценка 1А
Звенит звонок
Сценка «6+5»
Учитель
Ну-ка, тихо все садитесь,
Отвечайте, не ленитесь!
Сосчитайте мне сперва:
Сколько будет 2+2?
Разом пальцы растопыря,
Не спуская с пальцев глаз
Отвечает хором класс
Дети Четыре!
Учитель
Ну а кто бы мог сказать
Сколько будет 6 да 5?
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают.
Ученик
Невозможно сосчитать
Сколько будет 6 да5!
Учитель ……руку поднимает,
…………. Смело отвечает.
Ученик
Вы у девочек спросите,
У любого мальчика:
Чтобы это сосчитать –
Не хватает пальчиков!
Сценка 1 Б
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
-Мне нравится больше всего перемена.
Сценка 1 В
(Двое детей затевают драку.)
Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили? Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Ведущий. Ребята, а у вас бывает так? Не обижайте друг друга! И как говорит кот Леопольд : «Ребята давайте жить дружно!»
(Дети обнимаются и уходят.)
Песня 1Б «Что такое доброта»
Ведущий: Чем любит заниматься детвора?
Любимое занятие для всех –игра!
Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Буратино, ты тоже можешь поиграть с ребятами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина: Ребята, а сейчас мы с Буратино загадаемзагадки о школьных принадлежностях.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали!
Ох, и весело у вас в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
(дети называют науки) + стихотворение
Вед: Послушайте стихотворение о том, как нелегко выполнять домашние задания.
Выходят дети
Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а - вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из - под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем.
Песня 1 В «Первоклашки»
Ведущий: А сейчас встречаем ещё гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.
Пятиклассники:
1. Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
2. Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
5. На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7. Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
А теперь, смелее в путь!
Вед: Ответное слово первоклассников
На сцену выходят первоклассники.
Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно.
Теперь то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая,
Какой же взрослый я!
В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы!» -
Это здорово звучит!
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим!
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в первоклассники». Настало время произнести обещание первоклассникови стать полноправными членами нашей школьной семьи.
(Все встают. Дети на сцене читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)
Я всем обещаю здоровеньким быть,
В школу всегда исправно ходить.
Хором: Обещаю!
Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
В: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца.
Ответное слово родителей:
( Родители дарят подарки)
Ведущий: Теперь вы не просто дети,
Вы теперь – первоклассники.
Носите это звание гордо. Старайтесь быть его достойными.
Вед. Мы благодарим Мальвину, Буратино и пятиклассников за участие.
Ребята – первоклассники, ваш праздник продолжится в классах.
9