Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. "Предложение и его схема"

"Предложение и его схема"

Урок русского языка в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6" город Благодарный, Ставропольский край Русский язык. 2 класс. учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В. Якубовская, Н.В., Павлова. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 175 с. : ил. – ISBN 978-5-09-036586-4 Учебник предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью «Читай, думай, пиши» и дидактическим материалом (с методическими рекомендациями) автора Э.В. Якубовской.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок русского языка

2 класс

Тема урока: Предложение и его схема.

Цель урока: продолжить формирование представлений о предложении и его схеме.

Задачи урока:

Образовательная:

- закрепление знаний о предложении и его схеме;

- упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям;

- упражнять в установлении порядка слов в предложении;

Коррекционно-развивающая:

- развивать наблюдательность;

- развивать и обогащать речь учащихся;

- развивать логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к чтению;

- способствовать развитию эмоциональной сферы.

Воспитательная:

-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в парах;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- содействовать профилактике утомляемости учащихся.

Здоровьесберегающие:

- закреплять навык правильной посадки за рабочим столом;

-развивать мелкую моторику,

-способствовать сохранению зрения (проведение зрительной гимнастики);

Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Я.В.Коршунова «Русский язык», 2 класс; учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; в 2-х частях; 4-у издание; Москва, «Просвещение», 2021

Тип урока: закрепление материала.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок, нужно нам начать урок.

 Встаньте прямо, подтянитесь и друг другу улыбнитесь.

       А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

II. Упражнения для развития пальцев рук.

Карандаш в руках катаю, пальчики я разминаю

Раз,два,три,четыре,пять, я готов теперь писать!

- Запишите число, классная работа.

III. Минутка чистописания.

Сс Сс со се су ся

-Подчеркните мягкий слог. Объясните, почему он мягкий.

IV.Словарная работа ( СОБАКА)

Учебник, стр. 10 упражнение 1 (вопрос 1, 2, 3)

V. Актуализация знаний. Объявление темы и цели занятия.

ИГРА «Составь слово»

На доске: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

-- Из данных слогов составьте слово.

--Что такое предложение?

--Из чего состоит предложение?

Вывод: Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

VI. Этап отработки упражнений по теме урока.

--А сейчас составим предложение со словарным словом, с написанием которого мы сегодня с вами познакомились.

Учебник, стр. 10 упражнение 1 (вопрос 4)

--Давайте запишем это предложение и составим его схему.

(работа с предложением)

--Как мы оформляем предложение на письме? (правило)

--Сколько слов в этом предложении?

--Назовите второе слово.

--Назовите первое слово.

VII.Физминутка.

VIII. Продолжение этапа отработки упражнений по теме урока.

Учебник, стр. 10-11 упражнение 2

(чтение предложений, рассматривание схем, соотнесение предложений и схем)

Выполнение упражнения по уровням – 1-3

IХ.Зрительная гимнастика

Х. Работа в парах по отработке упражнений по теме урока.

--Вспомните правила работы в паре (работаем вдвоем, дружно, договорившись)

Задание:

--Расположите картинки в нужном порядке.

--Составьте к каждой картинке по предложению. У вас получится рассказ. --Запишите первое предложение.

--Составьте схему этого предложения.

(несколько слов о бережном отношении к природе, безопасности при сборе грибов)

Вывод: Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

ХI. Подведение итогов урока.

--Какая тема урока у нас была?

--Что мы учились делать на уроке?

--Дополните предложение: На уроке мы говорили о …

ХII. Рефлексия. Оценка своей деятельности на уроке.

Вспомните, как вы работали на уроке.

--У меня получилось…

--Для меня было сложным …

--Поставьте себя на лесенку успеха, справедливо оцените свою работу на уроке.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок русского языка в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6" город Благодарный, Ставропольский край Русский язык. 2 класс. учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В. Якубовская, Н.В., Павлова. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 175 с. : ил. – ISBN 978-5-09-036586-4 Учебник предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью «Читай, думай, пиши» и дидактическим материалом (с методическими рекомендациями) автора Э.В. Якубовской.
0 ₽