Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. "Предложение и его схема"

"Предложение и его схема"

Урок русского языка в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6" город Благодарный, Ставропольский край Русский язык. 2 класс. учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В. Якубовская, Н.В., Павлова. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 175 с. : ил. – ISBN 978-5-09-036586-4 Учебник предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью «Читай, думай, пиши» и дидактическим материалом (с методическими рекомендациями) автора Э.В. Якубовской.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок русского языка

2 класс

Тема урока: Предложение и его схема.

Цель урока: продолжить формирование представлений о предложении и его схеме.

Задачи урока:

Образовательная:

- закрепление знаний о предложении и его схеме;

- упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям;

- упражнять в установлении порядка слов в предложении;

Коррекционно-развивающая:

- развивать наблюдательность;

- развивать и обогащать речь учащихся;

- развивать логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к чтению;

- способствовать развитию эмоциональной сферы.

Воспитательная:

-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в парах;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- содействовать профилактике утомляемости учащихся.

Здоровьесберегающие:

- закреплять навык правильной посадки за рабочим столом;

-развивать мелкую моторику,

-способствовать сохранению зрения (проведение зрительной гимнастики);

Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Я.В.Коршунова «Русский язык», 2 класс; учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; в 2-х частях; 4-у издание; Москва, «Просвещение», 2021

Тип урока: закрепление материала.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок, нужно нам начать урок.

 Встаньте прямо, подтянитесь и друг другу улыбнитесь.

       А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

II. Упражнения для развития пальцев рук.

Карандаш в руках катаю, пальчики я разминаю

Раз,два,три,четыре,пять, я готов теперь писать!

- Запишите число, классная работа.

III. Минутка чистописания.

Сс Сс со се су ся

-Подчеркните мягкий слог. Объясните, почему он мягкий.

IV.Словарная работа ( СОБАКА)

Учебник, стр. 10 упражнение 1 (вопрос 1, 2, 3)

V. Актуализация знаний. Объявление темы и цели занятия.

ИГРА «Составь слово»

На доске: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

-- Из данных слогов составьте слово.

--Что такое предложение?

--Из чего состоит предложение?

Вывод: Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

VI. Этап отработки упражнений по теме урока.

--А сейчас составим предложение со словарным словом, с написанием которого мы сегодня с вами познакомились.

Учебник, стр. 10 упражнение 1 (вопрос 4)

--Давайте запишем это предложение и составим его схему.

(работа с предложением)

--Как мы оформляем предложение на письме? (правило)

--Сколько слов в этом предложении?

--Назовите второе слово.

--Назовите первое слово.

VII.Физминутка.

VIII. Продолжение этапа отработки упражнений по теме урока.

Учебник, стр. 10-11 упражнение 2

(чтение предложений, рассматривание схем, соотнесение предложений и схем)

Выполнение упражнения по уровням – 1-3

IХ.Зрительная гимнастика

Х. Работа в парах по отработке упражнений по теме урока.

--Вспомните правила работы в паре (работаем вдвоем, дружно, договорившись)

Задание:

--Расположите картинки в нужном порядке.

--Составьте к каждой картинке по предложению. У вас получится рассказ. --Запишите первое предложение.

--Составьте схему этого предложения.

(несколько слов о бережном отношении к природе, безопасности при сборе грибов)

Вывод: Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

ХI. Подведение итогов урока.

--Какая тема урока у нас была?

--Что мы учились делать на уроке?

--Дополните предложение: На уроке мы говорили о …

ХII. Рефлексия. Оценка своей деятельности на уроке.

Вспомните, как вы работали на уроке.

--У меня получилось…

--Для меня было сложным …

--Поставьте себя на лесенку успеха, справедливо оцените свою работу на уроке.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок русского языка в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6" город Благодарный, Ставропольский край Русский язык. 2 класс. учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В. Якубовская, Н.В., Павлова. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 175 с. : ил. – ISBN 978-5-09-036586-4 Учебник предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью «Читай, думай, пиши» и дидактическим материалом (с методическими рекомендациями) автора Э.В. Якубовской.
0 ₽