Урок русского языка
2 класс
Тема урока: Предложение и его схема.
Цель урока: продолжить формирование представлений о предложении и его схеме.
Задачи урока:
Образовательная:
- закрепление знаний о предложении и его схеме;
- упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям;
- упражнять в установлении порядка слов в предложении;
Коррекционно-развивающая:
- развивать наблюдательность;
- развивать и обогащать речь учащихся;
- развивать логическое мышление;
- развивать познавательный интерес к чтению;
- способствовать развитию эмоциональной сферы.
Воспитательная:
-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в парах;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- содействовать профилактике утомляемости учащихся.
Здоровьесберегающие:
- закреплять навык правильной посадки за рабочим столом;
-развивать мелкую моторику,
-способствовать сохранению зрения (проведение зрительной гимнастики);
Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Я.В.Коршунова «Русский язык», 2 класс; учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; в 2-х частях; 4-у издание; Москва, «Просвещение», 2021
Тип урока: закрепление материала.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Вот и прозвенел звонок, нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь и друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
– Проверим готовность к уроку
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели?
- Какое сегодня число?
II. Упражнения для развития пальцев рук.
Карандаш в руках катаю, пальчики я разминаю
Раз,два,три,четыре,пять, я готов теперь писать!
- Запишите число, классная работа.
III. Минутка чистописания.
Сс Сс со се су ся
-Подчеркните мягкий слог. Объясните, почему он мягкий.
IV.Словарная работа ( СОБАКА)
Учебник, стр. 10 упражнение 1 (вопрос 1, 2, 3)
V. Актуализация знаний. Объявление темы и цели занятия.
ИГРА «Составь слово»
На доске: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
-- Из данных слогов составьте слово.
--Что такое предложение?
--Из чего состоит предложение?
Вывод: Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.
VI. Этап отработки упражнений по теме урока.
--А сейчас составим предложение со словарным словом, с написанием которого мы сегодня с вами познакомились.
Учебник, стр. 10 упражнение 1 (вопрос 4)
--Давайте запишем это предложение и составим его схему.
(работа с предложением)
--Как мы оформляем предложение на письме? (правило)
--Сколько слов в этом предложении?
--Назовите второе слово.
--Назовите первое слово.
VII.Физминутка.
VIII. Продолжение этапа отработки упражнений по теме урока.
Учебник, стр. 10-11 упражнение 2
(чтение предложений, рассматривание схем, соотнесение предложений и схем)
Выполнение упражнения по уровням – 1-3
IХ.Зрительная гимнастика
Х. Работа в парах по отработке упражнений по теме урока.
--Вспомните правила работы в паре (работаем вдвоем, дружно, договорившись)
Задание:
--Расположите картинки в нужном порядке.
--Составьте к каждой картинке по предложению. У вас получится рассказ. --Запишите первое предложение.
--Составьте схему этого предложения.
(несколько слов о бережном отношении к природе, безопасности при сборе грибов)
Вывод: Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.
ХI. Подведение итогов урока.
--Какая тема урока у нас была?
--Что мы учились делать на уроке?
--Дополните предложение: На уроке мы говорили о …
ХII. Рефлексия. Оценка своей деятельности на уроке.
Вспомните, как вы работали на уроке.
--У меня получилось…
--Для меня было сложным …
--Поставьте себя на лесенку успеха, справедливо оцените свою работу на уроке.