Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. «Предметно – развивающая среда»

«Предметно – развивающая среда»

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства). Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №20»

Паспорт

старшей группы

на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами –

1. рабочая зона,

2. активная зона,

3. спокойная зона

При построении развивающей среды в группе я учитывала принципы построения развивающей среды:

-принцип открытости и доступности;

-гибкого зонирования;

-стабильности–динамичности развивающей среды;

-полифункциональности

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.

Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.

Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Микрозона, центр

Цель

Оборудование

Раздевалка

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«речевое развитие», «Познавательное развитие»

Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фамилиями), скамейки.

2.Информационные стенды для родителей «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления).

Центр конструирования

Образовательные области:

«Социально коммуникативное»,

«Физ-кое развитие»,

«Худ.-эст. развитие», «Речевое развитие»

- Формирование целостной картины мира, кругозора.

-Развивать пространственное мышление, совершенствовать навыки работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу.

«Конструкторское бюро»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Конструкторы «Лего».

5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

6. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран, бульдозер, трактор), пожарная машина.

Центр безопасности

Образовательные области:

«познавательное развитие», «физическое развитие»

- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для разных времён года.

Макет проезжей части.

Макеты светофора, дорожных знаков.

Иллюстрации изображающие опасные предметы.

Наглядно-дидактические пособия: водный транспорт, автомобильный транспорт, авиация, космос.

Центр творчества

Образовательные области:

«художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

- Приобщение к изобразительному искусству.

-Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов.

-Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

Волшебный мелок», «Королевство кисточки»

1Цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пастель, глина, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

6. Альбомы: «Хохломская роспись», «Гжель», «Городецкая роспись», « Дымковская роспись». «Декоративная роспись», «Филимоновская игрушка», «Мезенская роспись», «Сказочный лубок», «Дымковская игрушка».

7.Книжки-раскраски с элементами росписи (хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, жостовская роспись, гжель, матрешки).

8.Трафареты: животные , птицы, насекомые, цветы)

Центр книги

Образовательные области:

«художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное»

- Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

-Воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

Детские литературные произведения.

Иллюстрации к детским произведениям.

Портреты писателей и поэтов.

Книжки-раскраски.

Книжные иллюстрации, изображающие последовательно сюжет сказки.

Столик для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций.

Рисунки детей к литературным произведениям.

Цветные карандаши, бумага.

Центр музыки

Образовательные области:

«социально -коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие».

- Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Игрушки-музыкальные инструменты.

Портреты музыкантов.

Иллюстрации, изображающие музыкальные инструменты.

Аудиозаписи.

Нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№ 1.-с.-21).

Центр двигательной активности

Образовательные области:

«физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю.

- Формировать интерес и любовь к спорту.

- Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

- Развивать физические качества (скорость, гибкость, выносливость и координацию).

- Совершенствовать технику основных движений.

Оборудование для лазанья: гимнас

тическая стенка.

Обручи.

Скакалки.

Мячи разных размеров.

Лук для стрельбы.

Оборудование к спортивным играм: баскетбол, бадминтон, футбол.

Ребристая дорожка.

Кегли.

Атрибутика к подвижным играм.

Дорожки массажные.

Спортивный уголок.

Центр театра

Образовательные области:

«социально-

коммуникативное развитие»,

«речевое развитие», «физическое развитие»

-Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным)

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи.

-Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, теневой,

«живая рука», пальчиковый.

Маски, шапочки.

Декорации, театральные атрибуты.

Ширма.

Фланелеграф,

Аксесуары сказочных героев.

Центр игры

Образовательные области:

«социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

-Развивать игровой опыт каждого ребенка, воспитывать коммуникативные навыки, желание объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила, развитие творческого воображения, фантазии.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Игрушки транспортные разного вида и назначения.

Игрушки, изображающие предметы труда и быта.

Предметы заместители.

Куклы.

Набор посуды.

Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр: кукольный уголок, кухня, парикмахерская, магазин, больница, мастерская, моряки, школа.

Центр занимательной математики

Образовательные области:

«социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое развитие».

- Формирование целостной картины мира, кругозора.

- Формирование мыслительных операций (сравнение. Анализ, синтез)

«Островок размышлений»

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач.

3.Занимательный и познавательный математический материал: «Наборы учись считать»..

4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур.

7.Деревянные цветные фигуры.

8.Счетные палочки.

9.Головоломки – лабиринты.

10.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

11.Настольно-печатные игры.

12..Разнообразные дидактические игры.

Центр познания

Образовательные области:

«речевое развитие»,

«социально-коммуникативное развитие»

- Формирование целостной картины мира, кругозора.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

-Развивать логическое мышление, внимание. Память, смекалку, умение работать по схеме.

Лото, домино в картинках.

Предметные и сюжетные картинки.

Веера с буквами.

Дидактические игры по обучению грамоте.

Касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твёрдых и мягких звуков.

Мелкая геометрическая мозаика.

Материал на развитие мелкой моторики рук.

« Чудесный мешочек»

Игры для интелектуального развития.

Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

Фланелеграф.

Материалы для развития у детей графических навыков.

Интерактивная доска, магнитная доска, мел, указка.

Карточки с буквами.

Картинки с фабульным развитием сюжета.

Календарь недели.

Детские инциклопедии.

Познавательная художественная литература.

Глобус.

Схемы периодичности времени.

Азбука, буквари.

Календарь, отражающий временные отношения.

Тетради в клетку.

Циферблат часов.

Центр экспериментирования

Образовательные области:

«социально-коммуникативное развитие»,

«художественно-эстетическое»

- Формирование целостной картины мира, кругозора.

-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи

- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Центр воды и песка: «Лаборатория»

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки.

5.Разнообразные доступные приборы: лупы, набор стеклянных призм (для эффекта радуги).

6.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

7.Набор для опытов с магнитом.

8.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).

9.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

10.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

11.Коллекции бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

12.Скелет человека.

13. Подбор журналов: «Человеческое тело» из серии «Собери и познай».

14. Уголок природы «Мини-сад», «Чудесный сад».

1.Должны быть растения:

- приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (толстянковые, кактусы, алоэ);

- дающие плоды (перец, лимон, гранат);

- имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» - размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум);

- лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.).

Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение) или агава; хлорофитум – является хорошим очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес – от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон – его фитонциды стимулируют умственную деятельность.

2.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

3.Календарь природы:

Картина сезона, модели года и суток.

Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

Календарь наблюдения за солнцестоянием.

Центр природы

Образовательные области:

«физическое развитие»,

«социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

-расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

-расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелётных птицах; дом. Животных и особенностях их приспособления их к окружающей среде.

-расширять знания о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся.

- расширять представления о насекомых.

-учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Коллекция камней, ракушек, семян.

Растения , находящиеся в зоне ближайшего окружения.

Растения, требующие разных способов ухода.

3-4 цветущих комнатных растения.

Растения характерные для всех времён года.

Муляжи овощей и фруктов.

Календарь погоды.

Календарь природы.

Дневник наблюдений.

Инвентарь для ухода за растениями.

Зелёный огород.

Зимний огород.

Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.

Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания.

Иллюстрации с изображением общих признаков растений.

Иллюстрации с изображением признаков хоршего и неудовлетворительного состояния растений и животных.

Кормушки и корм для птиц.

Иллюстрации с изображением птиц.

Иллюстрации , изображающие жизненные функции растений и животных.

Иллюстрации, изображающие рост, развитие и размножение живых существ; стадии роста и развития знакомых растений и животных разных сред обитания.

Центр краеведения

Образовательные области:

«познавательное развитие»,

«социально-коммуникативное развитие»

- Формирование целостной картины мира, кругозора.

-Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

- Развитие всех компонентов устной речи

1.Альбомы: « Памятные места г.Ставрополя», «Промышленность», «История и достопримечательности г.Михайловска», «История казачества».

2.Музей «Горница»

3..Предметы искусства русского народа.

4.Предметы одежды и быта русского народа (вышивка, ткачество, вязание).

5..Художественная литература: сказки народов Кавказа.

5.Традиции, обычаи, фольклор Ставропольского края.

6.Флаги, гербы, портреты глав государства и другая символика Михайловска, Ставрополья, России.

7.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.

8. Наборы открыток городов России.

Центр патриотического воспитания.

Образовательные области:

«социально-коммуникативное», «худ.- эст. развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

-воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;

-расширять знания о героях ВОВ., о победе нашей страны в войне;

-знакомить с памятниками героев ВОВ.

-расширять представления о Российской армии, знакомить с разными родами войск;

-расширять гендерные представления.

Российский флаг, герб Росси, гимн, портрет президента России.

Иллюстрации военной техники.

Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей.

Игрушки -оружие.

Фуражки лётчика, пограничника, ракетчика; шлем танкиста; бескозырка моряка.

Портреты героев ВОВ.

Портреты полководцев( А. Суворова, М. Кутузова, А. Невского, Д. Донского)

Иллюстрации с изображением родов войск.

Иллюстрации, изображающие вооружение древнерусских воинов.

Иллюстрации, изображающие сражение( Бородинское сражение, Сталинградская битва…)

Фотографии исторических памятников России и родного города.

Макеты славянских поселений.

Иллюстрации к сказкам народов России.

Изделия народных промыслов, народные игрушли.

Схемы сражений, модели русских кораблей.

Политическая карта мира, физическая карта России.

Репродукции картин для бесед сдетьми:

-Васнецов В. «Богоатыри».

-Герасимов С. «Мать партизана».

-Дейнека А. « Оборона Севастополя».

-Евстигнеев И. «Под Сталинградом».

-Кривоногов П. «Защитники бретской крепости», «Поединок», «Победа».

-Лактионов А. «Письмо с фронта».

-Марченко Г. «Начало разгрома…».

-Непринцев Ю. «Отдых после боя».

-Сытов А. «Встреча на Эльбе».

-Тоидзе Ю. «Переправа советской артиллерии через Днепр».

-Яковлев В. «Портрет генерала И. В. Панфилова».

Фотографии , изображающие родной город.

Альбомы для раскрашивания о городе и

стране.

Центр социально-эмоционального развития.

Образовательные области:

«соц.-ком. развитие», «худ.-эст. развитие», «речевое развитие», «физ-кое развитие».

-развивать представление о временной перспективе личности;

-углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем;

-закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования.

Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочка модницы).

Наглядный материал, способствующий развитию талерантности.

Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям,животным и детей к старшим.

Иллюстрации, изображающие процесс старения человека, возрастные и половые особенности во внешнем облике людей.

Иллюстрации, изображающие людей разных национальностей и народов мира.

Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей. Иллюстрации, изображающие жизнь детей других стран и национальностей.

Центр дежурства.

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

-формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Доска с карманами , окошками для карточек дежурных.

Карточки с картинками, обозначающими каждого ребёнка.

График дежурства.

Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники.

Тряпки, ёмкости для сбора мусора.

Домашняя зона.

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «худ.-эст. развитие», «речевое развитие»

Диван, кресла.

Журнальный столик.

Любимые детские игрушки

Уголок уединения Образовательные области: «здоровье», «социализация» , «музыка», «чтение худ. лит.»

«Страна неприкосновенности»

Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской. Стул,книги, настольные игры.

Туалетная комната

«Хозяйство тетушки швабры», «Владения мыльного Пузыря», «Уголок Чистюлькина»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Ежегодно на дорогах погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге куда труднее, чем взрослым.
0 ₽
Здоровый образ жизни заключается, по моему мнению, в правильном питании, в употреблении здоровой пищи: фруктов, овощей, горячих блюд, без употребления перекусов на бегу. А также в занятии спортом, в следовании распорядку дня. Если человек ложится и просыпается в одно время, то в течение дня ему не хочется спать, он свеж и жизнерадостен, он никогда не просипит работу или учебу, не будет опаздывать на важные встречи и свидания.
0 ₽
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей во вторую младшую группу. Малыши 3-4 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.
0 ₽