Применение LEGO-технологий на уроках английского языка
Работа с конструктором ЛЕГО на уроках английского языка позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать много важных идей и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Хорошо организованная работа с конструктором LEGO имеет большой воспитательный потенциал: помогает вырабатывать определенные качества личности-усидчивость, терпение, взаимоуважение, опрятность. Ученики любят эти уроки и с удовольствием изучают материал играя.
ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Перспективность применения ЛЕГО-технологии обуславливается ее высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.
Дети рождают новые идеи, воплощая в реальность то, что могло бы быть на самом деле. И помогают им в этом разнообразные наборы ЛЕГО, которые создают питательную почву для игры, обучения, творчества, фантазии.
Несколькоконкретных примеров использования конструктора на уроках английского языка:
Учим буквы
Можно сделать объемную букву или выложить ее на парте, затем выложить эти буквы в алфавитном порядке. Можно использовать наклеить буквы на Lego Duplo потом их сортировать (гласные-согласные) или совмещать с картинками. ( d-desk), составлять из них слова и даже петь песни.
Учимся разбираться в грамматических структурах
Детали Lego разнообразны по цвету и форме, поэтому удобны для составления схем. При этом части речи/предложения можно наклеить на кубики или договориться об их условном значении. Например, существительному может соответствовать красный кубик, глаголу — зеленый, прилагательному — синий, и так далее. Такая уловка поможет быстрее запоминать правильный порядок слов в предложении — цветовые последовательности останутся в памяти надолго. Кстати, такая визуализация сработает и со взрослыми.
Учим лексику
Тематические конструкторы более эффективнее помогут запомнить новую лексику, нежели дидактические карточки. По ним можно изучать цвета, названия профессий, животных, продуктов, машин, элементов интерьера и городского устройства, научиться рассказывать о ежедневных делах и развлечениях.
Слова зависят от набора — например, по сериям «Животные мира» и «Большая ферма» Lego Duplo очень удобно изучать зверей. А с помощью набора «Столица» LEGO City можно подготовиться к заграничному путешествию или школьному топику «Мой город».. Собрать робота, называя его части тела на английском языке. Это задание можно использовать при закреплении темы «Body».
Написать истории
Работая в группах (например, с набором «Lego Story Starter Kit») ребята собирают «сцену», которая становится иллюстрацией для их рассказа, сказки или биографии героя. Объемная картина становится источником вдохновения. Работу можно построить по следующему плану:
1. Изучение частей набора Lego.
2. Обсуждение в парах своих идей.
3. Создание объемной картины из конструктора.
4. Индивидуальная работа - написание плана рассказа.
5. Написание работы.
6. Проверка работы учителем.
7. Презентация рассказа перед классом/создание мультфильма на его основе.
Создать мультфильм с участием лего-персонажей
На основе придуманного сценария ученики могут снять сюжет, используя технологию «Stop-motion» или «Покадровую анимацию». Это способ создания видео, основанный на покадровом фотографировании. В подобных видео фотографируется сцена, затем в неё вносятся минимальные изменения и она фотографируется снова. Потом кадры переносятся в компьютер, там обрабатываются, сжимаются и получается обычный видеофайл. Для обработки видео рекомендуются программы Windows Movie Maker, Pinnacle Studio, Lego Movie Maker, Stop Motion, Кукольная мультипликация. Видео на YouTube помогут сделать первые шаги в создании забавных мультфильмов.
Разработать инструкцию
Работа с конструктором предполагает действия в строгом порядке, по четким инструкциям. Ученик может потренироваться собирать фигуры по инструкции (после повторения глаголов и предлогов) под диктовку соседа по парте. Таким образом развивается навык аудирования. Затем предложите парам обменяться фигурами, аккуратно разобрать их, записывая свои действия, а затем попробовать разработать инструкцию для создания этой поделки. Более простой вариант — поставить пункты инструкции в правильном порядке.
7. Веселые перемены
Детям нравится строить какой-то предмет из кубиков Lego, а остальные пытаются за отведенное на это время отгадать, что же это такое. Играть, разумеется, нужно на английском.
Тему использования интеграции легоконструирования с английским языком можно развивать и далее, открывая для себя все новые возможности. Главное, что дает использование конструктора Лего – благоприятную обстановку, ощущение радости от участия в игре, комфортные условия для усвоения иностранного языка.
ИСТОЧНИКИ: https://infourok.ru/user/kuznecova-lyubov-aleksandrovna15/blog/ispolzovanie-konstruktora-lego-na-urokah-angliyskogo-yazika-v-usloviyah-realizacii-fgos-138046.html , https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2019/11/05/metodika-i-tehnologiya-ispolzovaniya-konstruktora