Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

0 подписчиков
Контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока

Приведение дробей к общему знаменателю

Класс

5

Цели урока

Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;

Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Тип урока

Закрепление материала

Планируемый результат

Предметные: научатся приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, используя НОК

Личностный: выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Метапредметный: регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования.

Этапы урока

I.Организационный

Приветствие, организация внимания детей

-Запишите число, классная работа в тетрадях. Помощниками сегодня на уроке будут ваше хорошее настроение и внимание.

2. Актуализация опорных знаний

Устная работа (Фронтальная работа с классом.)

1. Сформулировать основное свойство дроби.

2. Что означает «сократить дробь»?

3 Сократить дроби: 2/4 , 6 /4, 10/305

4. Выбрать из предложенных числа, равные между собой:

а) 1/3, 3/6, 3/9; б) 1/1, 7/7, 7/1 ; в) 2, 6/3, 14/7.

3. Мотивация к учебной .деятельности

Вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке :мы научились приводить две дроби с разными знаменателями к общему знаменателю. Мы научились приводить дроби к общему знаменателю, равному произведению двух данных знаменателей, и к наименьшему общему знаменателю, равному наименьшему общему кратному двух данных знаменателей. Сейчас я хочу, чтобы вы продемонстрировали свои умения.

Итак , Запишите тему урока «Приведение дробей к общему знаменателю».

Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

4. Закрепление изученного

материала

Сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой 1 кг (125г)

(Блокадная восьмушка хлеба.)

1.Задание : - Восстановите числитель дроби:

 =  =   = 

2.Задание. Из чисел 4, 8, 10, 12 составить две дроби и привести их к общему знаменателю.

(К доске выходят два ученика, составляют две дроби. Один приводит дроби к ОЗ, другой к НОЗ.

Задание можно повторить два- три раза, составляя разные пары дробей).

3. Работа по выполнению заданий из учебника

№ 5.380(а,б)

№ 5.385 (а,б,),

4 . Физкультминутка.

5.Контроль и коррекция знаний

1.Задание: Привести три дроби к НОЗ.

Каждая парта получает задание на карточке. Для удобства проверки используются карточки двух вариантов, чередуются при раздаче. Самопроверка через 3 минуты по готовым ответам.

1 карточка: ¼, 1/6, 1/8. Ответ: 6/24, 4/24, 3/24.

2 карточка: 1/3, 1/6, 1/9. Ответ: 6/18, 3/18, 2/18.

6. Итог урока

(рефлексия учебной деятельности)

Сегодня на уроке я повторил…

2.Сегодня на уроке я закрепил…

3.Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

7.Дом. задание

Задание на карточках

Повторение

Решение практико – ориентированных задач ( задачи на карточках)

Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:

1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;

3 \ 8 части суток - совершение добрых дел;

1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

2 \ 8 части суток – занятия спортом;

8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

Проблемная ситуация

Заштрихуйте часть прямоугольника:

1 вариант -  часть

2 вариант -  часть

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
0 ₽