Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

0 подписчиков
Контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока

Приведение дробей к общему знаменателю

Класс

5

Цели урока

Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;

Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Тип урока

Закрепление материала

Планируемый результат

Предметные: научатся приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, используя НОК

Личностный: выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Метапредметный: регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования.

Этапы урока

I.Организационный

Приветствие, организация внимания детей

-Запишите число, классная работа в тетрадях. Помощниками сегодня на уроке будут ваше хорошее настроение и внимание.

2. Актуализация опорных знаний

Устная работа (Фронтальная работа с классом.)

1. Сформулировать основное свойство дроби.

2. Что означает «сократить дробь»?

3 Сократить дроби: 2/4 , 6 /4, 10/305

4. Выбрать из предложенных числа, равные между собой:

а) 1/3, 3/6, 3/9; б) 1/1, 7/7, 7/1 ; в) 2, 6/3, 14/7.

3. Мотивация к учебной .деятельности

Вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке :мы научились приводить две дроби с разными знаменателями к общему знаменателю. Мы научились приводить дроби к общему знаменателю, равному произведению двух данных знаменателей, и к наименьшему общему знаменателю, равному наименьшему общему кратному двух данных знаменателей. Сейчас я хочу, чтобы вы продемонстрировали свои умения.

Итак , Запишите тему урока «Приведение дробей к общему знаменателю».

Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

4. Закрепление изученного

материала

Сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой 1 кг (125г)

(Блокадная восьмушка хлеба.)

1.Задание : - Восстановите числитель дроби:

 =  =   = 

2.Задание. Из чисел 4, 8, 10, 12 составить две дроби и привести их к общему знаменателю.

(К доске выходят два ученика, составляют две дроби. Один приводит дроби к ОЗ, другой к НОЗ.

Задание можно повторить два- три раза, составляя разные пары дробей).

3. Работа по выполнению заданий из учебника

№ 5.380(а,б)

№ 5.385 (а,б,),

4 . Физкультминутка.

5.Контроль и коррекция знаний

1.Задание: Привести три дроби к НОЗ.

Каждая парта получает задание на карточке. Для удобства проверки используются карточки двух вариантов, чередуются при раздаче. Самопроверка через 3 минуты по готовым ответам.

1 карточка: ¼, 1/6, 1/8. Ответ: 6/24, 4/24, 3/24.

2 карточка: 1/3, 1/6, 1/9. Ответ: 6/18, 3/18, 2/18.

6. Итог урока

(рефлексия учебной деятельности)

Сегодня на уроке я повторил…

2.Сегодня на уроке я закрепил…

3.Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

7.Дом. задание

Задание на карточках

Повторение

Решение практико – ориентированных задач ( задачи на карточках)

Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:

1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;

3 \ 8 части суток - совершение добрых дел;

1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

2 \ 8 части суток – занятия спортом;

8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

Проблемная ситуация

Заштрихуйте часть прямоугольника:

1 вариант -  часть

2 вариант -  часть

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
0 ₽