ФИО: Артюхова Людмила Николаевна
МБДОУ № 26 п. Рудный Приморский край
воспитатель
ПРИВЕТ ВЕСНЕ!
Программное содержание: учить детей составлять рассказ по серии картинок; расширять глагольный словарь по теме; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; закреплять названия весенних месяцев, детёнышей диких животных; учить отвечать полным ответом, отвечать на вопрос «Что делает?»
Активизация словаря: названия детёнышей диких животных, капель, проталина, ранняя, длинноухий, шустрый.
Оборудование: картинки с весенними явлениями природы.
1. Организационный момент.
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
2. Классификация предметного словаря.
– Весна мечтает с вами познакомиться. Она прислала рассказ в картинках о себе.
На доску выставляются картинки с весенними явлениями природы, дети комментируют. Солнце, капель, проталины, ветка с почками, детёныши, птица и картинка со снеговой тучей.
– Все ли картинки про весну? Что тут лишнее? (снеговая туча).
3. Словоизменение.
Весна – хлопочет, у неё много дел.
Солнце что делает? (снег, сосулька, ручей, почки, листья, птицы, трава, деревья).
4. Классификация предметного словаря.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
У зайцев родились… (зайчата). У медведей (лис, белок, ежей, лосей, волков)
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Ежонок, бельчонок, лисёнок, котёнок.
5. Расширение объёма словаря.
Игровое упражнение «Добавь словечко».
Про что можно сказать:
Тёплое, тёплая, тёплый?
Холодная, холодный.
Яркая, яркое.
Зелёная, зелёный, зелёные.
Весёлая, весёлый, весёлые.
6. Развитие связной речи.
Составление рассказа по серии картинок.
Пришла весна. Ярко светит солнце. Зазвенела капель. Тает снег. Появляются проталины. На ветках набухли почки. Прилетают из тёплых стран перелётные птицы. У животных родились детёныши.
7. Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?