Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Проект «Экологические сказки» в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект «Экологические сказки» в подготовительной к школе группе ДОУ

«… Сказка неотделима от красоты… благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу» В.А. Сухомлинский В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки. Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна детям. Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир. Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит старших дошкольников научному видению. Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям. Обыгрывание детьми экологических сказок и составление собственных сказок способствуют развитию связной речи, лексикограмматического строя, интонационной выразительности, чувство ритма. Экологические сказки учат: познавать окружающий мир; воспитывать чувство причастности к благополучию природе; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» города Воткинска

Удмуртской Республики

Проект«Экологические сказки»

в подготовительной к школе

группе «Капельки»

составители: воспитатель Мынкина О. В.,

1 квалификационная категория,

Максимова Анна Васильевна, СЗД.

2023-2024 уч. год

Вид проекта: Информационно – исследовательский, творческий проект.

Тип проекта: Краткосрочный.

 Проблема: гуляя с детьми, а также наблюдая за ними по дороге в детский сад, я стала замечать, что дети выбрасывают мусор не в урну, а прямо на землю, и родители зачастую, находясь рядом с ними, не делают детям замечаний. Проведя с воспитанниками беседу, я пришла к выводу, что они и не подозревают, какой вред наносят экологии.

Актуальность:

«… Сказка неотделима от красоты… благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу»

 В.А. Сухомлинский

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки. Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна детям. Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир. Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит старших дошкольников научному видению. Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям. Обыгрывание детьми экологических сказок и составление собственных сказок способствуют развитию связной речи, лексикограмматического строя, интонационной выразительности, чувство ритма. Экологические сказки учат: познавать окружающий мир; воспитывать чувство причастности к благополучию природе; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

Объект исследования: экологические сказки.

Предмет исследования: экология. Загрязнение природы

Цели: формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи:

Образовательные:расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом. Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка 5-7 лет. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.

Развивающие:развивать умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения видеть и понимать красоту окружающего мира. Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы через сказки.

Воспитательные:воспитывать стремление беречь нашу Землю. Осознание себя не как потребителя, а частью природы.

Руководитель проекта: воспитатель Мынкина О.В., воспитатель Максимова А. В.

Сроки реализации проекта: 22 – 27 апреля 2024 года.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Дети познакомятся с взаимосвязью живой и неживой природы.

• Получат представления о том, как мусор влияет на экологию.

• Расширят представления об охране природы.

Родители:

• Появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе создания экологических сказок.

• Повысится познавательная, творческая активность в процессе проектной деятельности.

Педагоги:

• Проектирование изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

• Пополнится пособиями развивающая предметно – пространственная среда.

Этапы:

I.            Подготовительный – 17-19 апреля;

  • Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

  • Обсуждение с родителями проекта, выявление средств реализации проекта, определение содержания деятельности всех его участников;

  • Использование информационно-коммуникативных технологий: подбор презентации, мультфильмов, музыкальных композиций по теме, экологических сказок;

  • Создание развивающей среды;

  •  Консультации для родителей « Берегите природу», «Правила поведения в лесу, на водоеме»

II.            Основной – 22 -27 апреля;

Мероприятия

Задачи

Форма

Результат

Экологическая сказка

Познакомить воспитанников с Экологической сказкой «Серая шапочка и красный волк» Н. Рыжовой.

Чтение/ рассказывание

Создание коробки «сторисек»

Рисование «Знаки правил поведения в природе»

Закрепить знания о правилах поведения в природе, учить рисовать природоохранные знаки, для создания альбома в группу.

Рисование

Создание альбома «Правила поведения в природе»

«Распределение мусора»

Познакомить детей с необходимостью распределения мусора. Приобщать к экологической культуре.

Беседа, игра

Создание игры

«Рассортируй мусор»

«Экологические сказки»

Учить составлять короткие сказки из личного опыта, или вымышленные. Дать представление о вреде и пользе человека по отношению к природе.

Совместное словотворчество детей и родителей

Сборник Экологических сказок.

«Экологические сказки»

Учить рассказывать сказки собственного сочинения сверстникам в группе.

Рассказывание

Выступление

III.Заключительный – 27 апреля.

  • Видеоблиц - опрос «Как помочь природе?».

  • Выставка рисунков «Экология в сказках».

Взаимодействие с родителями:

  • Помощь в выборе тем при написании сказок совместно с детьми.

  • Памятки и консультации «Береги природу», «Правила поведения в лесу».

  • Совместное творчество детей и родителей «Экологические сказки».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«… Сказка неотделима от красоты… благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу» В.А. Сухомлинский В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки. Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна детям. Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир. Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит старших дошкольников научному видению. Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям. Обыгрывание детьми экологических сказок и составление собственных сказок способствуют развитию связной речи, лексикограмматического строя, интонационной выразительности, чувство ритма. Экологические сказки учат: познавать окружающий мир; воспитывать чувство причастности к благополучию природе; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.
0 ₽