Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. проект "Этот загадочный космос"

проект "Этот загадочный космос"

Данный проект направлен на расширение кругозора детей (первоначальные представления о космосе, планетах Солнечной системы, о созвездиях, первом космонавте), формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (чувство гордости и любви к Родине), нравственных качеств (целеустремленность; честность; умение сопереживать).

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №210»

Проект «Этот загадочный космос»

Выполнили: воспитатели

Травкова А.В.

Русакова В.А.

музыкальный руководитель

Жахалова О.А.

2024

Актуальность проекта:

Почти всем детям нравятся истории про космос, ракеты и дальние планеты. Но хочется рассказать о космосе так, чтобы увлечь всерьез, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны, а секреты, над которыми ученые до сих пор бьются, пробудили интерес к познанию нового.

Данный проект направлен на расширение кругозора детей (первоначальные представления о космосе, планетах Солнечной системы, о созвездиях, первом космонавте), формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (чувство гордости и любви к Родине), нравственных качеств (целеустремленность; честность; умение сопереживать).

Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, образовательной деятельности, чтении художественной литературы, решении проблемных ситуаций, творческой деятельности. Рассказать про космос детям максимально понятно и интересно.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: информационно-познавательный,

творческий; краткосрочный

Срок реализации проекта: 10.04.2023 по 14.04.2023 г.

Проблема:

Поверхностные знания детей о космосе и космических объектах.

Цель проекта:

расширение знаний детей о космосе и космических объектах.

Задачи:

- познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой созвездий, строением солнечной системы, с первым лётчиком космонавтом Ю.А. Гагариным;

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;

-  развивать связную речь, память, логическое мышление;

- формировать предпосылки поисковой деятельности;

- обогащать словарный запас;

-вызвать интерес к изображению космического пространства разными приемами;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

В рамках проекта задействованы все образовательные области, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей.

Ожидаемый результат:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к космосу;

-формирование представлений о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

-реализация потребностей детей в продуктивных видах деятельности.

- воспитание патриотических чувств и качеств.

Работа с родителями:

- консультация/рекомендация для родителей «Космос и дети»;

- беседы с родителями;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для воспитателя: создать условия для расширения кругозора детей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендации/ консультации для родителей

- Подбор наглядной информации

-Изготовление дидактического материала, игр о космосе.

  1. Основной этап

-беседы с детьми «Наши космонавты», «Первый полёт в космос»;

-изготовление из подручных материалов космического корабля;

-создание детьми газеты космического пространства;

-разучивание песни о космосе;

-просмотр презентации «12 апреля – день космонавтики»;

-слушание музыки и стихотворений о космосе;

-музыкальная игра «Роботы и звёздочки»;

  1. Заключительный этап

Проведение музыкально-тематического развлечения с детьми.

Дети получили знания о космосе. Солнечной системе, звездах, космонавтах.

Литература:

1.О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группаМозаика – Синтез 2017г.

2.Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №210». Для детей 6-7 лет (подготовительная группа).

3.Н.Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе.//ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.

4.Дейнеко О.В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми  // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.

5.Интернет – ресурсы https://creativepark.canon/ru/categories/CAT-ST01-0095/index.html , https://vk.com/besedka_vos

Приложение 1

Консультация для родителей

«Космос и дети»

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство

 К. Циалковский

Современные дети очень любознательны, они является первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. С познанием окружающего мира, детей интересует и привлекает тема «Космоса», как что-то неизведанное, таинственное и волшебное.

Дошкольники часто задают взрослым вопросы, на которые не могут найти самостоятельно ответы: «Почему солнце такое яркое?», «Почему луна может быть круглой и в форме полумесяца?» «Почему на небе звёзды?», «Почему наступает ночь?» и т. Д.

Детские вопросы дают взрослым шанс вспомнить то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

12 апреля – всемирный день авиации и космонавтики.

Огромные достижения и изменения произошли в вопросах изучения космоса. В настоящее время никого не удивляет запуск ракет в космос, а современные дети перестали играть в космонавтов. Для детей мечта стать космонавтами не актуальна, между тем звездные, космические пираты, и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов наших дошкольников. Зачастую вымышленная и искажённая информация о космосе, о несуществующих планетах, персонажах, дезинформирует детей вызывая отрицательные эмоции, способствует развитию страхов. Поэтому формируя у них представления о космосе, педагогам и родителям очень важно грамотно выстроить свою работу: рассказать детям, что такое космос и Вселенная, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами, о планете Земля, закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.

Беседуя с ребёнком о космосе не увлекайтесь космической терминологией, он всё поймёт, если вы будите разговаривать с ним на понятном ему языке. В процессе изучения данной темы необходимо пополнить словарный запас следующими словами: космонавт, звездопад, созвездие, звездочёт, луноход, спутник, планета и др., уметь объяснять их смысл.

Информацию о космосе подбирайте интересную и доступную в соответствии с возрастными особенностями детей, такие рассказы и беседы будут развивать любознательность о космическом пространстве и останутся в памяти детей на долгие годы.

Задача педагогов и родителей – доступно, последовательно и грамотно ввести ребёнка в мир познания космической темы, уделяя внимание на изучение космических объектов, постепенно увлекая и заинтересовывая ребёнка.

Использование различных способов и приёмов передачи информации в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу обучения и воспитания.

Развивать познавательный интерес ребёнка нужно как можно раньше.

Начинать знакомство можно:

  1. С отгадывания «Космических загадок»:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, словно серебром.

Полной быть могу ночами, а могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. (Земля).

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета)и т. Д.

2. Беседы, чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций.

3. Можно начать свой рассказ с того, что жизнь на земле зависит от солнца и провести опыты, наблюдения.

• Опыт с фонариком. Цель: дать понять ребёнку, что звёзды только кажутся маленькими, ведь они очень далеко от Земли.

При выключенном свете включить фонарик и на близком расстоянии рассмотреть его свечение, затем отойти в конец комнаты: фонарик стал меньше, а свет от него тусклым.

• Сравнить арбуз и горошину. (Арбуз – это солнце, горошина Земля). Показать на сколько Земля меньше солнца – Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

4. Просмотра детских фильмов о звездах и планетах, о нашей Земле (с космоса видно, что это огромный шар, на котором есть и реки, и горы, и леса, и моря), земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь; о спутнике Земли – луне, которая ярко сияет на ночном небе, в бинокль видны на луне тёмные пятна – кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха, днём очень, очень жарко, а ночью очень – очень холодно.

5. Рассказа о том, что первыми в космос полетели на космическом корабле две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад.

И тогда в космос полетела космическая ракета «Восток» с первым человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире космонавт облетел вокруг Земли всего один раз и пробыл в космосе 108 минут.

Рассказ об интересных космических событиях и явлениях в наше время; о том, что сейчас космонавты проводят в космосе много дней, летают группами, живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты и следят за приборами, проводят ремонт оборудования. В космос летают не только мужчины, но и женщины – космонавты. (показ иллюстраций).

6. Физкультминутка:

- 5,- 4,- 3,- 2,- 1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)

Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)

Мчит ракета быстро. (руки вверх)

Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)

К звёздочкам лучистым.

7. Проведения дидактических, подвижных и сюжетно –ролевых игр на тему «Космос».

Дидактическая игра «Кто, что делает». (игра с мячом дети передают мяч по кругу и добавляют нужное слово):

В космос летает. (космонавт)

Звезды наблюдает. (астроном)

Предсказывает судьбу по звёздам. (астролог)

Дидактическая игра «Собираем Незнайку в полет»

На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому Незнайке надо взять только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Воспит. Показывает разные предметы, а дети должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, машина, лыжи, половник, аптечка, сок, и т. Д.)

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (оставить только карточки с изображением космической тематики по заданию воспитателя).

Дидактическая игра «Рассади марсиан по космическим кораблям» (закрепить геометрическую форму предметов).

8. Разучивания «Космической считалки».

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон.

9. Заучивания стихотворения: «Планета Земля».

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нём?

Загадки её постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовётся геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру: не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождём выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Её заселяют зверьё и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться её не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

10. Рисование «Космоса»«Ракеты», «А кто живёт на других планетах?» - Нарисовать портрет пришельцев, предложить пофантазировать!

(Взять лист бумаги, попросить ребенка обвести свою ладошку, перевернуть. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисовать детали –портрет пришельца готов)

11. Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)

12. Изготовление поделок детьми совместно с родителями по теме «Космос».

ФОТООТЧЁТ

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный проект направлен на расширение кругозора детей (первоначальные представления о космосе, планетах Солнечной системы, о созвездиях, первом космонавте), формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (чувство гордости и любви к Родине), нравственных качеств (целеустремленность; честность; умение сопереживать).
0 ₽