Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Цель: Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 2. Формировать представления о родственных отношениях. 3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках. 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательноеучреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Здоровье» г. Ставрополя

Проект в средней группе компенсирующей направленности № 2 «Солнышко» «Моя семья»

приуроченныйк празднику

«Деньсемьилюбвииверности»

Воспитатель: Андрейченко Н.Л.

г. Ставрополь,2024г.

Актуальность: в условиях, когда большинство семей озабоченорешениемпроблемэкономического,апоройфизическоговыживания,усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решениявопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно вдошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущемчеловека.Процесссоциализациикрайневажен инеобходимкаждомуребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоятуистоковнашегобудущего, будущихвзрослыхгражданнашейстраны. Иоттого какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашегогосударства. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семьяявляется хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений,сохраняети развивает лучшиекачествалюдей.

Тип проекта: групповой; познавательный.Видпроекта:краткосрочный(1неделя).

Цель:Формироватьудетейпонятие «семья»;представлениедетейосемье, семейных и родственных отношениях. Воспитывать любовь иуважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерскиеотношенияссемьёй.

Задачи:

  1. Формироватьудетейпонятие «семья»;расширятьпредставлениядетейосемье;закреплятьзнаниеимён,фамилийродителей,бабушекидедушек.

  2. Формироватьпредставленияородственныхотношениях.

  3. Формироватьпредставленияосемейныхтрадицияхипраздниках.

  4. Воспитыватьуважительноеотношениеилюбовькроднымиблизким.

  5. Обогащатьдетско-родительскиеотношенияопытомсовместнойтворческой деятельности.

Ожидаемыйрезультат.

Завремяреализациипроекта «Формированиеудетейстаршегодошкольноговозраста представлений родственных отношениях посредством изучениясемейныхтрадицийисоздания,совместнос родителями,Выставки

«Семейное древо» планируется повысить уровень знаний детей о семье. Детиузнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такоесемья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление ородословной какисториисемьи.

1этап:подготовительный:

  1. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми, созданиепрезентации«Чтотакоесемья?»

  2. Подборхудожественнойлитературыпотеме;

  3. Подборкаматериаладляизобразительнойдеятельности;

  4. Консультациядляродителей«Рольсемьиввоспитанииребенка»;

  5. Разработкаконспектовобразовательнойдеятельности.2 этап:реализации проекта:

  1. Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На коготы хочешьбытьпохож»;

  1. Пальчиковыеигры«Семья»,«Ктоживетунасвквартире»;

  2. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак,сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил»;загадкиочленахсемьи;чтениестихотворений:Р. Гамзатова «Продедушку»,Н.Майданик «Вместесбабушкой»;Пальчиковаягимнастика:«Семья»;

  3. Дидактическиеигры«Ктоглавный», «Когокакзовут»;«Домашнийтруд»,

«Передай свое тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадоватьмаму»;

  1. Художественная деятельность: аппликация«Открытка с Днемсемьи,любвииверности».

  2. Рассматривание лепбука «Семья»

3 этап:заключительный:

Выставкарисунковдетей:«Нашадружнаясемья».

Результатпроекта:

За время реализации проекта уровень положительного образа семьи удетей значительно повысился. Дети лучше узнали свои корни, узнали, чтотакоерод,родословная,семья,семейноедрево.Впроцессеработынадпроектом дети ближе познакомились с семьями других воспитанников, с ихсемейными традициями. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарныйзапасдетей.

Приложение

Конспектпознавательно-исследовательскойдеятельностипо теме«Моясемья»

Цель:

  • воспитыватьудетейлюбовьиуважениековсемчленамсемьижеланиеипотребностьпроявлятьзаботуо близкихи вниманиек ним;

  • развиватьобщительностьикоммуникабельность;

  • упражнятьдетейвумениирассказыватьосвоихвпечатленияхсвязно,последовательно, грамотно, используясложныепредложения;

  • совершенствоватьдиалогическуюформуречидетей;обогащатьсловарныйзапасдетей.

Ходзанятия.

Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я будузадаватьвопросы, авыотвечатьнаних.Свашейпомощьюясмогузаселитьжильцовв этотзамечательныйдомик.

Вопросы:

  1. Назовитесамыхродныхдляребенкалюдей?(Папаимама).

  2. Ктосамыймладшийчленсемьи?(Ребенок).

  3. Асамыестаршиечленысемьи?(Бабушкаидедушка).

  4. Естьлиувашихмамыипапыродныебратьяисестры?(Да.Нет). Кемонивамприходятся?(Тетяидядя)Авыим?(Племянники племянница).

  5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брати двоюроднаясестра).

  6. Сколько увасдвоюродныхбратьев(сестер)?(Ответыдетей).

  7. Кемвыприходитесьбабушке?(Внучкаивнук).

  8. Кемприходитсявашамамавашейбабушке?(Дочка).

  9. .Каквыдумаете,эточужиелюдиилиродственники?(Родныелюди).

  10. Какможноназватьоднимсловомэтихлюдей?(Родственники)

  11. Самыйрадостныйдлякаждогочеловекадень,которыйбываеттолькоразвгодуиукаждого онсвой?(Деньрождение).

  12. Кактыдумаешь,хорошоиметьмногородственников?Почему?(Ответыдетей).

  13. Чтотакоесемья?(Ответыдетей).

Воспитатель. Каквыдумаете,какоесловоспряталосьвэтойкартинке?(Воспитательпоказываеткарточку, накоторойизображенребус:7я.)

Дети.Слово«семья».

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответыдетей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминаетулыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки,оваллицаиродинка -как удедушки.Выпохожинасвоихбратьевисестёр.Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали отродителей,бабушек и дедушек многиечерты характера.

Физминутка«Семья».

Раз,два,три,четыре(хлопкивладоши)

Ктоживетунасвквартире?(поворотывсторонысподниманиемплеч)Раз,два,три,четыре,пять(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают иПапа,мама,брат,сестренка,загибаютпоочереднопальцынаруке)КошкаМурка,двакотенка,

Мой щегол, сверчок и я-Воти всянашасемья!

Воспитатель.Внародеговорят:«Семьёйигорохмолотят».Авызнаетепословицы ипоговорки осемье?

(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы ипоговорки осемье:

Согласие да лад - в семье клад.Согласнуюсемьюгоренеберёт.

Всемьесогласно,такидётделопрекрасно.

Землябезводымертва,человекбезсемьипустоват.Когданетсемьи,так идоманет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.Семьябездетей,чтоцветокбеззапаха.

Семейныйгоршоквсегдакипит.Всемьеикашагуще.

Небудетдобра,коливсемьевражда.Вхорошейсемье хорошиедетирастут.Всвоемдоме истены помогают.

Вездехорошо,нодомалучше.

Всясемьявместе,такидушанаместе.

Воспитатель.Недаромвнародеговорится:«Ненужениклад,коливсемьелад», «Согласная семья - самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочетрассказатьосвоейсемье?

(Рассказыдетейосвоейсемье).

Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. Укаждогочеловекаестьблизкиелюди:мама,папа,бабушка,дедушка,сестры

и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и врадости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, ахочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своихблизких?

(Ответыдетей.)

Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связываютособые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд.Давайтепоиграем:надопередатьмячикиназыватьдействия,которыеможноотнести к домашнемутруду.Старайтесьнеповторяться.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды,ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка бельяи т.д.

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали многоинтересного о вашей семье, о домашней работе и главное, что её надовыполнятьвсемвместе

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 2. Формировать представления о родственных отношениях. 3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках. 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
0 ₽
Цели: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию рук и глаз. Развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.
0 ₽