муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательноеучреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Здоровье» г. Ставрополя
Проект в средней группе компенсирующей направленности № 2 «Солнышко» «Моя семья»
приуроченныйк празднику
«Деньсемьилюбвииверности»
Воспитатель: Андрейченко Н.Л.
г. Ставрополь,2024г.
Актуальность: в условиях, когда большинство семей озабоченорешениемпроблемэкономического,апоройфизическоговыживания,усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решениявопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно вдошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущемчеловека.Процесссоциализациикрайневажен инеобходимкаждомуребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоятуистоковнашегобудущего, будущихвзрослыхгражданнашейстраны. Иоттого какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашегогосударства. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семьяявляется хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений,сохраняети развивает лучшиекачествалюдей.
Тип проекта: групповой; познавательный.Видпроекта:краткосрочный(1неделя).
Цель:Формироватьудетейпонятие «семья»;представлениедетейосемье, семейных и родственных отношениях. Воспитывать любовь иуважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерскиеотношенияссемьёй.
Задачи:
Формироватьудетейпонятие «семья»;расширятьпредставлениядетейосемье;закреплятьзнаниеимён,фамилийродителей,бабушекидедушек.
Формироватьпредставленияородственныхотношениях.
Формироватьпредставленияосемейныхтрадицияхипраздниках.
Воспитыватьуважительноеотношениеилюбовькроднымиблизким.
Обогащатьдетско-родительскиеотношенияопытомсовместнойтворческой деятельности.
Ожидаемыйрезультат.
Завремяреализациипроекта «Формированиеудетейстаршегодошкольноговозраста представлений родственных отношениях посредством изучениясемейныхтрадицийисоздания,совместнос родителями,Выставки
«Семейное древо» планируется повысить уровень знаний детей о семье. Детиузнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такоесемья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление ородословной какисториисемьи.
1этап:подготовительный:
Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми, созданиепрезентации«Чтотакоесемья?»
Подборхудожественнойлитературыпотеме;
Подборкаматериаладляизобразительнойдеятельности;
Консультациядляродителей«Рольсемьиввоспитанииребенка»;
Разработкаконспектовобразовательнойдеятельности.2 этап:реализации проекта:
Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На коготы хочешьбытьпохож»;
Пальчиковыеигры«Семья»,«Ктоживетунасвквартире»;
Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак,сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил»;загадкиочленахсемьи;чтениестихотворений:Р. Гамзатова «Продедушку»,Н.Майданик «Вместесбабушкой»;Пальчиковаягимнастика:«Семья»;
Дидактическиеигры«Ктоглавный», «Когокакзовут»;«Домашнийтруд»,
«Передай свое тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадоватьмаму»;
Художественная деятельность: аппликация«Открытка с Днемсемьи,любвииверности».
Рассматривание лепбука «Семья»
3 этап:заключительный:
Выставкарисунковдетей:«Нашадружнаясемья».
Результатпроекта:
За время реализации проекта уровень положительного образа семьи удетей значительно повысился. Дети лучше узнали свои корни, узнали, чтотакоерод,родословная,семья,семейноедрево.Впроцессеработынадпроектом дети ближе познакомились с семьями других воспитанников, с ихсемейными традициями. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарныйзапасдетей.
Приложение
Конспектпознавательно-исследовательскойдеятельностипо теме«Моясемья»
Цель:
воспитыватьудетейлюбовьиуважениековсемчленамсемьижеланиеипотребностьпроявлятьзаботуо близкихи вниманиек ним;
развиватьобщительностьикоммуникабельность;
упражнятьдетейвумениирассказыватьосвоихвпечатленияхсвязно,последовательно, грамотно, используясложныепредложения;
совершенствоватьдиалогическуюформуречидетей;обогащатьсловарныйзапасдетей.
Ходзанятия.
Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я будузадаватьвопросы, авыотвечатьнаних.Свашейпомощьюясмогузаселитьжильцовв этотзамечательныйдомик.
Вопросы:
Назовитесамыхродныхдляребенкалюдей?(Папаимама).
Ктосамыймладшийчленсемьи?(Ребенок).
Асамыестаршиечленысемьи?(Бабушкаидедушка).
Естьлиувашихмамыипапыродныебратьяисестры?(Да.Нет). Кемонивамприходятся?(Тетяидядя)Авыим?(Племянники племянница).
Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брати двоюроднаясестра).
Сколько увасдвоюродныхбратьев(сестер)?(Ответыдетей).
Кемвыприходитесьбабушке?(Внучкаивнук).
Кемприходитсявашамамавашейбабушке?(Дочка).
.Каквыдумаете,эточужиелюдиилиродственники?(Родныелюди).
Какможноназватьоднимсловомэтихлюдей?(Родственники)
Самыйрадостныйдлякаждогочеловекадень,которыйбываеттолькоразвгодуиукаждого онсвой?(Деньрождение).
Кактыдумаешь,хорошоиметьмногородственников?Почему?(Ответыдетей).
Чтотакоесемья?(Ответыдетей).
Воспитатель. Каквыдумаете,какоесловоспряталосьвэтойкартинке?(Воспитательпоказываеткарточку, накоторойизображенребус:7я.)
Дети.Слово«семья».
Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответыдетей).
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминаетулыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки,оваллицаиродинка -как удедушки.Выпохожинасвоихбратьевисестёр.Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали отродителей,бабушек и дедушек многиечерты характера.
Физминутка«Семья».
Раз,два,три,четыре(хлопкивладоши)
Ктоживетунасвквартире?(поворотывсторонысподниманиемплеч)Раз,два,три,четыре,пять(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают иПапа,мама,брат,сестренка,загибаютпоочереднопальцынаруке)КошкаМурка,двакотенка,
Мой щегол, сверчок и я-Воти всянашасемья!
Воспитатель.Внародеговорят:«Семьёйигорохмолотят».Авызнаетепословицы ипоговорки осемье?
(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы ипоговорки осемье:
Согласие да лад - в семье клад.Согласнуюсемьюгоренеберёт.
Всемьесогласно,такидётделопрекрасно.
Землябезводымертва,человекбезсемьипустоват.Когданетсемьи,так идоманет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.Семьябездетей,чтоцветокбеззапаха.
Семейныйгоршоквсегдакипит.Всемьеикашагуще.
Небудетдобра,коливсемьевражда.Вхорошейсемье хорошиедетирастут.Всвоемдоме истены помогают.
Вездехорошо,нодомалучше.
Всясемьявместе,такидушанаместе.
Воспитатель.Недаромвнародеговорится:«Ненужениклад,коливсемьелад», «Согласная семья - самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочетрассказатьосвоейсемье?
(Рассказыдетейосвоейсемье).
Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. Укаждогочеловекаестьблизкиелюди:мама,папа,бабушка,дедушка,сестры
и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и врадости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, ахочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своихблизких?
(Ответыдетей.)
Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связываютособые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд.Давайтепоиграем:надопередатьмячикиназыватьдействия,которыеможноотнести к домашнемутруду.Старайтесьнеповторяться.
Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды,ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка бельяи т.д.
Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали многоинтересного о вашей семье, о домашней работе и главное, что её надовыполнятьвсемвместе