Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект по летней оздоровительной работе
младший возраст
«Моя семья»
Подготовила: воспитатель Родионова И.А.
2024г.
Название проекта: «Моя семья»
Описание проекта:кратковременныйпроект, включающий в себяряд мероприятий для детей 3-х лет с участием их семей, состоящий из 3-х типов: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.Приурочен к празднованию Года семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Актуальность проекта:
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Таким образом, реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель проекта:Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
-Вызвать положительные эмоции в беседе о семье.
-Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
-Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
-Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
-Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
- Развиватькоммуникативные навыки детей.
-Формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья».
-Развивать крупную и мелкую моторику.
-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учитьпроявлять заботу о родных людях.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Время выполнения: кратковременный проект. Длительность 4 недели. Срок реализации: с 10.06.24 по 07.07.24г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы:
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок, чистоговорок.
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей:
- Консультация для родителей «Моя семья- моя крепость».
- Консультация для родителей «Семья и семейные ценности».
Предполагаемый продукт проекта:
1.Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставки.
4.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Беседы.
6. Консультации для родителей.
7. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
8. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
Список литературы:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительность /Младшая группа/.
2. Васильева М. А, Гербова В. В, Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
3.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
5. Интернет-ресурсов: «Инфоурок», «Nsportal.ru», «Maam.ru»
6.Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). Младшая группа
7. Каплунова И., Новоскольцева И. Яселки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD).
Этапы реализации проекта:
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
Этап 1- подготовительный | |||
1.1 | Составление плана | 10.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
1.2 | -Изучение литературы,подбор материала для продуктивной деятельности. -Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр. | 11.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
Этап 2 - практический | |||
2.1 | -Беседа «Что такое семья». -Семейный альбом «Я и моя семья». -Пальчиковая гимнастика «Семья». | 13.06 | Воспитатель Родионова И.А. Родители |
2.2 | - Беседа «Как я помогаю дома». -Консультация для родителей «Моя семья- моя крепость». -Лепка «Пирожки для всей семьи». Выставка детских работ в беседке на участке. | 14.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.3 | -Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов. -С/р игра «Больница». | 17.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.4 | - Настольная игра «Варим компот». -Д/и «Накормим куклу». | 18.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.5 | -Ситуативный разговор: «Что готовит мама?» | 19.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.6 | -Стенгазета «Семейный отдых». | 20.06 | Воспитатель Родионова И.А. Родители |
2.7 | -Режимный момент «Чистые ладошки». -Ходьба по массажным дорожкам. | 21.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.8 | - Чтение худ-ной литературы: Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки». -Чистоговорки «Семья». | 24.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.9 | -Чтение рассказа К.Ушинского «Петушок с семьёй». -Инд. работа: умение называть имена членов своей семьи. | 25.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.10 | Музыкальная игра «Вышла курочка гулять». | 26.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.11 | -Чтение потешек для умывания «Теплая водичка», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды». | 27.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.12 | -Музыкальная игра «Кошка с котятами». | 28.06 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.13 | - Консультация для родителей «Семья и семейные ценности». - Д/и «Мама и малыш». | 01.07 | Воспитатель Родионова И.А. Родители |
2.14 | -Ситуативный разговор «Что умеет делать папа». -Упражнение: «Позвони по телефону маме, папе». | 02.07 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.15 | -Чтение худ-ной литературы: Е.Благина «Бабушкина забота». | 03.07 | Воспитатель Родионова И.А. |
2.16 | -Стенгазета «Совместные игры» | 04.07 | Воспитатель Родионова И.А. Родители |
Этап 3 - заключительный | |||
2.17 | -Семейный альбом «Я и моя семья». - Лепка «Пирожки для всей семьи». Выставка детских работ в беседке на участке. - Стенгазета «Семейный отдых». - Стенгазета «Совместные игры». -Видеоролик на сайт сада и в групповой чат родителей. | 05.07 | Воспитатель Родионова И.А. Родители |
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Информационное обеспечение проекта: Сайт ДОУ, Сайт Продлёнка.
Ключевые мероприятия.
-Семейный альбом «Я и моя семья».
- Лепка «Пирожки для всей семьи». Выставка детских работ в беседке на участке.
- Стенгазета «Семейный отдых».
- Стенгазета «Совместные игры».
-Видеоролик на сайт сада и в групповой чат родителей.
Методическое обеспечение проекта. Образовательная программа ДОУ, интернет-источники: «Инфоурок», «Nsportal.ru», «Maam.ru», методическая и художественная литература.
Заключение: За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.