Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Патриотическое чувство, чувство Родины… Оно начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы «ПОЧЕМУЧКИ»

Проект по нравственно-патриотическому воспитаниювподготовительнойгруппе «ПОЧЕМУЧКИ»

натему:

«СЧЕГОНАЧИНАЕТСЯРОДИНА»

2024г.

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…»

М. Матусовский

Актуальностьпроекта.

СчегоначинаетсяРодина?

Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самымблизкимлюдям:отцуиматери,дедушкеибабушке,слюбвиксвоемудому, к улице, к родному краю, стране в которой он живет.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Содержание патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине: стране в которой ты живёшь, к родному краю, семье уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данным темам ограничен. В связи с чем мало кто из детей знает историю возникновения исторической стороны нашей страны России: символику, традиции, праздники. Создания семьи, свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения России семьи, установления контакта, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект«СчегоначинаетсяРодина!»,которыйпоможетдетямпонятьзначимость– родины, семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её традициям, прививать чувство привязанности.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированиюпредставленияородине,семьекаколюдях,которыеживутвместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о нашей стране в целом, о родном крае, в котором живут. О своей семье: профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейныхтрадициях.

Мы,взрослые,педагогииродители,должныпомочьдетямпонятьзначимость нашей родины, страны, семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к стране, членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Семья — она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий дошкольник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый

жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев–основноесодержаниеэтойработы.ЧувстволюбвикРодинезарождается в семье. А семья для малыша – это мир,в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цельпатриотического воспитания– развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Патриотическое чувство, чувство Родины… Оно начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как«труд»,«долг»,«Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Что же следует иметь в виду, воспитываяу ребёнка первые чувства гражданственности? Как раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как «родной дом»?

Оновключаетвсебя:

  • отношениексебекак личности;

  • семью,гдеребёнокродилсяивырос,атмосферудомашнегоочага,котораяво многом определяется семейными традициями, родной культурой;

  • дом,вкоторомонживёт;

  • роднуюулицу;

  • родной город;

  • странувкоторойонрастет.

Постепенно понятие «родной дом»расширяется – это уже и родной город, родной край. А дальше идет представление, что такое малая родина (родной край, ноибольшая,многонациональнаяРодина–Россия,гражданиномкоторойребёнок является,планетаЗемля–нашобщийроднойдом.Первыепредставленияородной стране ребёнок получает в детском саду, включают сведения о природе, народной культуре, быте людей разных национальностей. Любой край или область неповторимы, в каждом своя природа, люди, но каким бы особым ни был край – это часть большой прекрасной страны России. В процессепатриотического воспитания воспитываетсяуважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и её народу, формируется положительное и бережное отношение к труду людей, к природе.

Проблема: опрос среди детей показал, что у них недостаточно знании о нашем крае и России в целом. О своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, появилась идея создать проект «С чего начинается Родина».

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

2. Продолжать знакомить детей с символами родного города, государства, с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.

3. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление);

4.Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

5.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к труду взрослых; показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Мариинск». «Кузбасс», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Формы работы:

•экскурсии;

•непосредственно образовательная деятельность;

•пополнение развивающей среды,

•выставки детских работ, семейных коллекций

•тематические беседы;

•презентации;

•праздники, развлечения, досуги;

    • чтение художественной литературы

  • слушание музыки

  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные,

коммуникативные)

Тип проекта: познавательно – творческий, информационный, семейный.

Участникипроекта:детиподготовительнойгруппы,родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: долгосрочный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: 5 месяцев

Нашуработумыразделимна2 блока:

  1. блок:«Семьяиближайшееокружение»

  2. блок «Роднойсвойкрайлюбиизнай!Россия–Родинамоя!»

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

I этап - подготовительный, включает в себя:

  • Опрос детей: «Какая наша страна - Россия?», «Что я знаю о семье?».

  • Пополнить патриотический уголок новой информацией.

  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, сюжетно-ролевых игр.

  • Составить перспективный план проекта.

  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядностию

январь

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

Февраль- май

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

Презентация результатов деятельности

Май

Перспективныйпланработыпореализациипроекта

Тема

Формы работы с детьми и родителями

«Моя родословная»

Беседа«Чтоязнаюо своейсемье», «Я и моя семья», «Моё имя», «Как я помогаю родителям», «Выходной день моей семьи», «Кем работают твои родители», «Мои дедушка и бабушка». Рассматривание семейных альбомов; Выставкадетскихрисунков, фотографий

НОД Тема «Право ребенка на семью»

НОД «Моя родословная»

Заучиваниестихов,пословиц,поговорокпросемью;

Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье». «На кого ты хочешь быть похож»;

Семейный мини – проект: составление генеалогического древа «Мояродословная»

НОД рисование «Портрет мамы», «Я с папой».» Моя семья»

Конкурс чтецов «О семье» (сов. с логопедом)

«Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции)

Выставка детских рисунков и фотографий «Как мы отдыхаем»

«Семейный праздник – День рождение»,

Беседа «Традиции народа»

НОД «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»,

«Первая женщина космонавт».

НОД Аппликация «Поздравительная открытка для мамы».

«В какой сказке встречаются семьи?»

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. (заучивание)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

НОД Тема «Составление рассказа по картине «Семья»

Разучивание стихотворений; Е. Благинина «Посидим в тишине…», стихи к празднику

Загадки о семье.

Словесная игры: «Что у мамы есть на кухне?», «Назови ласково?»

Чтение художественной литературы.

* В. Белов «Мамина дочка»

* К. Ушинский «Косточка»

* Л. Толстой «Старый дед и внучек»

* А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

* В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

* Шорыгина Т.А. «Похищенное имя»

•В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»,

• В. Катаев «Цветик - семицветик»,

  • Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Работа с родителями:

Побеседовать с детьми (родственники, имена, профессии, любимые занятия);

Побеседовать с детьми по содержанию прочитанных художественных произведений в ДОУ;

Рассказать детям о своем детстве, о семейных традициях.

Организация фотовыставки «Моя дружная семья»

Подготовка семьи к муниципальному конкурсу «Краеведческая семья»

Представление семьями своих генеалогических деревьев.

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», «Семья глазами ребенка»

«Народные промыслы на Руси» «Защитники Родины»

Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?»

НОД «Есть такая профессия, Родину защищать».

НОД «День защитника отечества» изготовление подарка для папы.

Просмотр презентации «Русские богатыри».

Совместное спортивное развлечение «Мой папа самый сильный».

Акция «Письмо солдату», Конкурс рисунков «Наши Защитники». «Наша Родина – Россия», «Профессию, которую я выбираю»

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Значение русских народных сказок в

воспитании детей»,

«Роль родителей в формировании

патриотических чувств»,

«Мы растим маленьких – патриотов». (Буклет)

Презентация «Мой край родной».

Праздничный концерт для мамы

НОД «Мой край родной – частица нашей Родины».

Май

Работа с детьми

1.НОД  «День Победы»

2.НОД  изготовление открыток к празднику «День Победы».

3.Чтение художественной  литературы: Е. Благининой «Шинель», Е. Трутнева «Парад»

4.Прослушивание песен о войне: «Катюша», «Землянка», «Священная война», «День Победы»

5.Экскурсия к мемориалу погибшим в ВОВ, возложение цветов.

6.Праздник посвященный дню Победы ВОВ и встреча с ветеранами.

7.Создание мини музея  «Наша Армия родная»

Работа с родителями

1.Участие детей в мероприятии ДОУ «Бессмертный полк».

2. Итоговое родительское собрание. Презентация проекта. Круглый стол.

Цель: подведение итогов, обсуждение проекта, все ли остались довольны результатами, что могут предложить сами для совместной деятельности по вопросу воспитания будущего поколения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Патриотическое чувство, чувство Родины… Оно начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
0 ₽