МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное автономное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Центр образования «Родник знаний» |
413100 г. Энгельс, пл. Свободы, д. 11, тел./факс: 8 (8453) 56-84-10 ИНН 6449019008 КПП 644901001 ОГРН 1026401980582, сайт:rz64.ru эл. почта: 1@rz64.ru |
ПРОЕКТ
«Профессия будущего»
Воспитатели:
Елистратова Татьяна Валерьевна
Тикунова Валентина Васильевна
г. Энгельс
2023 г.
ВВЕДЕНИЕ
1.История профессий
II. Профориентация в нашей школе
III. Профессия будущего
IV. Анкетирование по теме «Профессия будущего»
V. Видеоролик «Профессия будущего»
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ БУДУЮЩЕГО»
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Введение
Профессия человеку нужна для самореализации. Так человек чувствует себя нужным и востребованным, может принести пользу обществу. Людям важно ощущать ценность своей личности. К тому же самореализация связана с самостоятельностью, автономностью.
Новому миру – новые профессии. Робототехники, космические дизайнеры и борцы со старением – возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. Предчувствуя это, мы решили выяснить, какие специалисты сейчас начинают пользоваться спросом.
В начале 20-го века люди связывали будущее с автомобилестроением, добычей полезных ресурсов. Появление первого компьютера стало переломным моментом в истории, и грядущие годы начали ассоциироваться у человечества с роботами. Сегодня всё чаще можно услышать о возможностях, связанных с освоением космоса и водной среды. Одновременно со сменой интересов меняется и спрос на определённые специальности. Приходится задумываться, какую сферу деятельности выбрать, чтобы, в конце концов, не остаться «за бортом» современной жизни.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Знакомство с профессиями будущего поможет в дальнейшем ориентироваться в выборе профессий учащихся.
Исходя из вышесказанного
Цель данного проекта: изучить мир профессий и определить, какие профессии можно считать профессиями будущего.
Исходя из цели, поставлены следующие
Задачи:
1.Изучить историю возникновения профессий из литературных источников.
2.Выяснить, какие профессии будут считаться устаревшими в ближайшем будущем.
3.Определить, какие профессии будут самыми популярными в будущем.
4. Провести опрос для выявления знаний учащихся о профессии будущего.
5. Разработать буклет «Профессии будущего».
Актуальность: Данная тема, так как она является достаточно актуальной для нас, ведь находясь в 9- 11 классах, мы должны, хотя бы, приблизительно знать чего хотим достичь, а так же выбрать профиль нашего дальнейшего обучения, который станет первым пунктом в достижении наших целей.
Объект исследования: профессии.
Вид проекта: Творческий, учебно - познавательный.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: 2022- 2026 год (сентябрь 2022года—май2026 год)
Планируемые результаты проекта:
предполагается, что в процессе реализации данного проекта, обучающиеся будут показывать свои знания каждый о своей выбранной профессии в форме доклада с оформлением стенда «Моя профессия будущего»
познакомятся с новыми для них профессиями;
будет сформирован выбор профессий детей, осознанное отношение к труду, любви к своей профессии.
организация и проведение запланированных мероприятий по проекту даст больше возможности в выборе профессии учащихся.
-
Данный проект нацелен на профориентацию учащихся 9 – 11 классов (со сложной структурой дефекта) ГАОУ СО «Центр образования «Родник Знаний» с привлечением организаций и предприятий связанных с профессиональным обучением, всех участников проекта и сотрудников образовательного центра
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап (информационно-накопительный, организационный)
Поскольку такие понятия как профессия, очень сложно объяснить обучающимся данного общеобразовательного учреждения и они, как правило, нередко задерживаются на уровне элементарных знаний. Дети не вкладывают в эти понятия их социальную ценность и не осознают свое поведение как социально значимое (по мнению И.М.Краснобаева).
Поэтому педагогическому составу общеобразовательного учреждения запланировано организовать мероприятия, посвященные «Дню профессии» с участием всех субъектов образовательных отношений с целью психологически-эмоционального воздействия на детей, в доступной форме. Подразумевается, что эмоционально насыщенные мероприятия в рамках проекта «Профессия будущего» будут очень яркими и сильными, и поэтому они останутся в памяти надолго, а может быть на всю жизнь, что очень важно в воспитании. Предварительная работа по реализации проекта представлена в таблице .
Этапы реализации проекта
этапы | Сроки реализации | ответственные |
1Этап: Подготовительный разработка проекта определение целей и задач проекта разработка плана мероприятий определение форм и методов работы 2 Этап: Основной -реализация плана мероприятий -внесение корректив (при необходимости) 3 этап: заключительный -подведение итогов -анализ достижений -отчет по проекту | 01.09.2022-01.10.2023 01.09.2023-01.10.2024 01.09.2024-01.10.2025 01.09.2025-01.10.2026 01.10.2023-01.01.2026 01.01.2026 -20.05.2026 | Елистратова Т.В. Тикунова В.В. |
План мероприятий проекта 2022-2023 годы.
Мероприятия | Сроки реализации | Организаторы |
Презентация на тему «Профессии будущего» | 1.09-1.10.2022 | Тикунова |
Призентация на тему «Швея профессия будующего» | 1.10-1.11 | Тикунова |
Посетили учебное заведение Техноград Где обучают швейному делу | 1.11-1.12.2022 | Тикунова |
Посетили Швейную Фабрику Грация | 1.01.202-1.02.2023 | Тикунова |
Презинтация на тему Слесарь профессия будующего | 1.02-1.03.2023 | Тикунова |
Посетили учебное заведение Техноград Где дети узнали о профессии наглядно | 01.03.2023-01.04.2023 | Тикунова |
Посещение училища | 01.04.2023-01.05.2023 | Тикунова |
План мероприятий проекта 2023–2024 годы.
Мероприятия | Сроки реализации | Организаторы |
Разработка плана мероприятий, определение форм и методов работы на 2023-2024 год | сентябрь 2023г. | Елистратова Т.В. Тикунова В.В. |
Профпробы профессиональной ориентации для учеников 9-11 классов (в виде тестирования) | октябрь 2023г. | Психологи |
1. Экскурсия на Трансмаш | октябрь 2023г. | Елистратова Т.В. Тикунова В.В. |
2.Промышленная экскурсия на ООО завод электроагрегатного машиностроения "СЭПО-ЗЭМ" https://disk.yandex.ru/i/-uBdL2CSegwPvA | октябрь 2023г. | Елистратова Т.В. Тикунова В.В. |
3. Промышленная экскурсия на ООО "Энгельсское приборостроительное объединение "Сигнал" https://disk.yandex.ru/i/1__dQ_QHUhR-GA | ноябрь 2023г. | Елистратова Т.В. Тикунова В.В. |
4. Промышленная экскурсия на АО Энгельсское опытно-конструкторское бюро "Сигнал" имени А.И.Глухарева https://disk.yandex.ru/i/tWhzttYlGpa0Ow | декабрь 2023г. | Елистратова Т.В. Тикунова В.В. |
5. Промышленная экскурсия на АО "Саратовстройстекло" https://disk.yandex.ru/i/fwX5CzqWMFQzYQ | февраль 2023г. | Елистратова Т.В. Тикунова В.В. |
6.ВКС с Давдян Р. преподавателем техникума…… (об учебных заведениях г.Санкт-Петербурга) | март 2023 г. | Елистратова Т.В. Тикунова В.В. |
7.Экскурсия в ЭТИ СГТУ профессии среднего профессионального образования | апрель 2023г | Елистратова Т.В. Тикунова В.В. |
8.Экскурсия в ГАПОУ СО "Энгельсский политехникум" (кондитеры, штукатуры-маляры, автослесарь, сварщик) | апрель 2023г | Елистратова Т.В. Тикунова В.В. |
9.Подведение итогов, анализ достижений, отчет по проекту. | май 2023г. | Елистратова Т.В. Тикунова В.В. |