Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Проект "Растем здоровыми" в младшей группе детского сада

Проект "Растем здоровыми" в младшей группе детского сада

Проект направлен на приобщение к здоровому образу жизни детей и их родителей. Проект разработан для детей 3-4 лет и включает основные формы работы по приобщению дошкольников к ЗОЖ. Проект включает три этапа работы, работу с детьми, родителями и работу по созданию развивающей среды.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект: растём здоровыми

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОО,приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для детей:

• Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы работы;

• Познакомить с факторами, влияющими на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;

• Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

• Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОО;

• Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагога

• Разработать план мероприятий по проекту «Растем здоровыми!»

• Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

• Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня компетентности.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

Формы реализации проекта:

• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

• спортивные соревнования и досуги;

• беседы;

• игры;

• консультации для родителей;

• выставка детского творчества;

• создание картотеки: «Подвижные и дидактические игры для детей дошкольников»

Здоровьесберегающаяобразовательная среда включает в себя следующие компоненты:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

4. Совершенствование системы физического воспитания.

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

9. Проведение мониторинга здоровья.

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

-Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;

-Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

-Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 Сбор и анализ информации о здоровье детей, причин заболеваний; знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2 Определение цели и задачи проекта.

3 Разработка проекта.

4 Информирование и привлечение родителей к участию в проекте.

5 Подборка методического и дидактического материала, подборка художественной литературы.

6 Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

7 Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта

8 Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

9 Анкета для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Работа с детьми

НОД

«Кто я?»

«Человек и его здоровье»

«Здоровая пища»

«Что полезно для здоровья»

«Микробы»

«Личная гигиена»

«Режим дня»

«Осанка – красивая спина»

«Спорт – это здоровье»

Занятия оздоровительного цикла «Неделя здоровья в детском саду»

Тематические беседы с детьми:

«Как нужно заботиться о своем здоровье»

«Опасные вещи»

«Полезно – не полезно»

«Кому что нужно?»

«Врачи- наши помощники»

Ознакомление с литературой:

-К. Чуковский «Доктор Айболит»

-Стихотворения о здоровье

-А. Барто «Девочка чумазая»

-К. Чуковский «Мойдодыр»

-Загадки и пословицы о здоровом образе жизни, о видах спорта

-А. Барто «Прогулка»

-К. Чуковский «Федорино горе»

Игровая деятельность:

-Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

-«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

-«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

-Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

- «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

-«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

-«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

-«Развитие движения у детей дошкольного возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

-«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде

-«Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания)

-«Витаминная семейка» (овощи, фрукты)

-«Кому что нужно?» (средства гигиены)

-«Спортивные профессии»

-«Виды спорта»

Сюжетно ролевые игры

- «Столовая, «Скорая помощь», «Поликлиника», «Аптека»

Игры на развитие мелкой моторики с использованием различных пособий

Изобразительная деятельность

Рисование карандашами, фломастерами, мелками «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Что такое здоровье»(выставка рисунков на неделе здоровья в детском саду, «Мой лучший друг – здоровье!»

Лепка «Корзина полезных продуктов»

Аппликация: «Овощи и фрукты»

Самостоятельная деятельность

-Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте

-Выполнение упражнений на тренажерах, использование материалов и оборудования центра «Физическое развитие» для игр и самостоятельной двигательной деятельности

Наблюдения, экскурсии:

-Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

-Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

Показ презентаций о ЗОЖ и просмотр мультфильмов о ЗОЖ «Нехочуха», «Грязнуля», «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Федорино горе»

Спортивные праздники и досуги:

-«Быстрые, ловкие, смелые»

-«Будущие олимпийцы»

-Участие в муниципальной спартакиаде дошкольников «Веселые старты»

Краткосрочный проект с детьми дошкольного возраста «Если зубы хороши,то ты смейся от души»

Занятия с педагогом - психологом, с инструктором по физической культуре

Работа с родителями

Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей

Родительские собрания

«Режим дня- залог здорового развития ребенка?»

Консультации

- «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

-«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи»

-«Витамины для детей»

-«О пользе мёда для детей»

- «Советы и рекомендации инструктора по физической культуре»

-«Витаминная азбука»

-«Осень без простуды»

Индивидуальные беседы

- «Как организовать выходной день

с ребенком»

-«Наши привычки- привычки наших

детей»

-«Одежда детей в разные сезоны»

-«Отдых с детьми летом»

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Папки-передвижки

-«Как воспитывать у ребенка привычку пользоваться носовым платком»

-«Здоровье детей в ваших руках»

- «Воспитание культурно- гигиенических навыков у дошкольников»

Участие родителей в спортивных мероприятиях

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Мониторинг физического развития детей, сравнение и анализирование результатов обследования с результатами вводного мониторинга

• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!»

• Оформление выставки рисунков: «Мой лучший друг- здоровье!»

• Выставка стенгазет «Спортивная семья»

Продукт проектной деятельности:

1. План реализации проекта «Растем здоровыми!» ;

2. Тематический план по краткосрочному проекту «Если зубы хороши, то ты смейся от души!»в рамках проекта «Растем здоровыми!»

3. Конспекты НОД «Что полезно для здоровья»;

4. Конспекты бесед с детьми о здоровом образе жизни

5. Стихи, пословицы, загадки про здоровье и спорт ;

6. Картотека дидактических игр

7. Картотека подвижных игр;

8. Выставка рисунков «Мой лучший друг- здоровье!»

9. Выставка стенгазет «Спортивная семья»

10. Информационный материал в родительском уголке;

11. Диск «Сборник мультфильмов о здоровом образе жизни»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проект направлен на приобщение к здоровому образу жизни детей и их родителей. Проект разработан для детей 3-4 лет и включает основные формы работы по приобщению дошкольников к ЗОЖ. Проект включает три этапа работы, работу с детьми, родителями и работу по созданию развивающей среды.
0 ₽