Проект: растём здоровыми
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОО,приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Для детей:
• Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы работы;
• Познакомить с факторами, влияющими на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;
• Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
• Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОО;
• Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для педагога
• Разработать план мероприятий по проекту «Растем здоровыми!»
• Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
• Подобрать наглядный информационный материал.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Улучшение соматических показателей здоровья.
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня компетентности.
Для педагога:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
5. Моральное удовлетворение.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Формы реализации проекта:
• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
• спортивные соревнования и досуги;
• беседы;
• игры;
• консультации для родителей;
• выставка детского творчества;
• создание картотеки: «Подвижные и дидактические игры для детей дошкольников»
Здоровьесберегающаяобразовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
9. Проведение мониторинга здоровья.
Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
-Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;
-Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
-Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1 Сбор и анализ информации о здоровье детей, причин заболеваний; знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2 Определение цели и задачи проекта.
3 Разработка проекта.
4 Информирование и привлечение родителей к участию в проекте.
5 Подборка методического и дидактического материала, подборка художественной литературы.
6 Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
7 Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта
8 Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
9 Анкета для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Работа с детьми
НОД
«Кто я?»
«Человек и его здоровье»
«Здоровая пища»
«Что полезно для здоровья»
«Микробы»
«Личная гигиена»
«Режим дня»
«Осанка – красивая спина»
«Спорт – это здоровье»
Занятия оздоровительного цикла «Неделя здоровья в детском саду»
Тематические беседы с детьми:
«Как нужно заботиться о своем здоровье»
«Опасные вещи»
«Полезно – не полезно»
«Кому что нужно?»
«Врачи- наши помощники»
Ознакомление с литературой:
-К. Чуковский «Доктор Айболит»
-Стихотворения о здоровье
-А. Барто «Девочка чумазая»
-К. Чуковский «Мойдодыр»
-Загадки и пословицы о здоровом образе жизни, о видах спорта
-А. Барто «Прогулка»
-К. Чуковский «Федорино горе»
Игровая деятельность:
-Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
-«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
-«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
-Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
- «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
-«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
-«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
-«Развитие движения у детей дошкольного возраста»
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
-«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде
-«Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания)
-«Витаминная семейка» (овощи, фрукты)
-«Кому что нужно?» (средства гигиены)
-«Спортивные профессии»
-«Виды спорта»
Сюжетно ролевые игры
- «Столовая, «Скорая помощь», «Поликлиника», «Аптека»
Игры на развитие мелкой моторики с использованием различных пособий
Изобразительная деятельность
Рисование карандашами, фломастерами, мелками «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Что такое здоровье»(выставка рисунков на неделе здоровья в детском саду, «Мой лучший друг – здоровье!»
Лепка «Корзина полезных продуктов»
Аппликация: «Овощи и фрукты»
Самостоятельная деятельность
-Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте
-Выполнение упражнений на тренажерах, использование материалов и оборудования центра «Физическое развитие» для игр и самостоятельной двигательной деятельности
Наблюдения, экскурсии:
-Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
-Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
Показ презентаций о ЗОЖ и просмотр мультфильмов о ЗОЖ «Нехочуха», «Грязнуля», «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Федорино горе»
Спортивные праздники и досуги:
-«Быстрые, ловкие, смелые»
-«Будущие олимпийцы»
-Участие в муниципальной спартакиаде дошкольников «Веселые старты»
Краткосрочный проект с детьми дошкольного возраста «Если зубы хороши,то ты смейся от души»
Занятия с педагогом - психологом, с инструктором по физической культуре
Работа с родителями
Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей
Родительские собрания
«Режим дня- залог здорового развития ребенка?»
Консультации
- «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
-«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи»
-«Витамины для детей»
-«О пользе мёда для детей»
- «Советы и рекомендации инструктора по физической культуре»
-«Витаминная азбука»
-«Осень без простуды»
Индивидуальные беседы
- «Как организовать выходной день
с ребенком»
-«Наши привычки- привычки наших
детей»
-«Одежда детей в разные сезоны»
-«Отдых с детьми летом»
Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма
Папки-передвижки
-«Как воспитывать у ребенка привычку пользоваться носовым платком»
-«Здоровье детей в ваших руках»
- «Воспитание культурно- гигиенических навыков у дошкольников»
Участие родителей в спортивных мероприятиях
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Мониторинг физического развития детей, сравнение и анализирование результатов обследования с результатами вводного мониторинга
• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!»
• Оформление выставки рисунков: «Мой лучший друг- здоровье!»
• Выставка стенгазет «Спортивная семья»
Продукт проектной деятельности:
1. План реализации проекта «Растем здоровыми!» ;
2. Тематический план по краткосрочному проекту «Если зубы хороши, то ты смейся от души!»в рамках проекта «Растем здоровыми!»
3. Конспекты НОД «Что полезно для здоровья»;
4. Конспекты бесед с детьми о здоровом образе жизни
5. Стихи, пословицы, загадки про здоровье и спорт ;
6. Картотека дидактических игр
7. Картотека подвижных игр;
8. Выставка рисунков «Мой лучший друг- здоровье!»
9. Выставка стенгазет «Спортивная семья»
10. Информационный материал в родительском уголке;
11. Диск «Сборник мультфильмов о здоровом образе жизни»