Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Проект "Растем здоровыми" в младшей группе детского сада

Проект "Растем здоровыми" в младшей группе детского сада

Проект направлен на приобщение к здоровому образу жизни детей и их родителей. Проект разработан для детей 3-4 лет и включает основные формы работы по приобщению дошкольников к ЗОЖ. Проект включает три этапа работы, работу с детьми, родителями и работу по созданию развивающей среды.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект: растём здоровыми

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОО,приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для детей:

• Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы работы;

• Познакомить с факторами, влияющими на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;

• Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

• Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОО;

• Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагога

• Разработать план мероприятий по проекту «Растем здоровыми!»

• Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

• Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня компетентности.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

Формы реализации проекта:

• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

• спортивные соревнования и досуги;

• беседы;

• игры;

• консультации для родителей;

• выставка детского творчества;

• создание картотеки: «Подвижные и дидактические игры для детей дошкольников»

Здоровьесберегающаяобразовательная среда включает в себя следующие компоненты:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

4. Совершенствование системы физического воспитания.

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

9. Проведение мониторинга здоровья.

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

-Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;

-Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

-Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 Сбор и анализ информации о здоровье детей, причин заболеваний; знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2 Определение цели и задачи проекта.

3 Разработка проекта.

4 Информирование и привлечение родителей к участию в проекте.

5 Подборка методического и дидактического материала, подборка художественной литературы.

6 Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

7 Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта

8 Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

9 Анкета для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Работа с детьми

НОД

«Кто я?»

«Человек и его здоровье»

«Здоровая пища»

«Что полезно для здоровья»

«Микробы»

«Личная гигиена»

«Режим дня»

«Осанка – красивая спина»

«Спорт – это здоровье»

Занятия оздоровительного цикла «Неделя здоровья в детском саду»

Тематические беседы с детьми:

«Как нужно заботиться о своем здоровье»

«Опасные вещи»

«Полезно – не полезно»

«Кому что нужно?»

«Врачи- наши помощники»

Ознакомление с литературой:

-К. Чуковский «Доктор Айболит»

-Стихотворения о здоровье

-А. Барто «Девочка чумазая»

-К. Чуковский «Мойдодыр»

-Загадки и пословицы о здоровом образе жизни, о видах спорта

-А. Барто «Прогулка»

-К. Чуковский «Федорино горе»

Игровая деятельность:

-Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

-«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

-«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

-Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

- «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

-«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

-«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

-«Развитие движения у детей дошкольного возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

-«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде

-«Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания)

-«Витаминная семейка» (овощи, фрукты)

-«Кому что нужно?» (средства гигиены)

-«Спортивные профессии»

-«Виды спорта»

Сюжетно ролевые игры

- «Столовая, «Скорая помощь», «Поликлиника», «Аптека»

Игры на развитие мелкой моторики с использованием различных пособий

Изобразительная деятельность

Рисование карандашами, фломастерами, мелками «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Что такое здоровье»(выставка рисунков на неделе здоровья в детском саду, «Мой лучший друг – здоровье!»

Лепка «Корзина полезных продуктов»

Аппликация: «Овощи и фрукты»

Самостоятельная деятельность

-Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте

-Выполнение упражнений на тренажерах, использование материалов и оборудования центра «Физическое развитие» для игр и самостоятельной двигательной деятельности

Наблюдения, экскурсии:

-Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

-Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

Показ презентаций о ЗОЖ и просмотр мультфильмов о ЗОЖ «Нехочуха», «Грязнуля», «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Федорино горе»

Спортивные праздники и досуги:

-«Быстрые, ловкие, смелые»

-«Будущие олимпийцы»

-Участие в муниципальной спартакиаде дошкольников «Веселые старты»

Краткосрочный проект с детьми дошкольного возраста «Если зубы хороши,то ты смейся от души»

Занятия с педагогом - психологом, с инструктором по физической культуре

Работа с родителями

Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей

Родительские собрания

«Режим дня- залог здорового развития ребенка?»

Консультации

- «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

-«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи»

-«Витамины для детей»

-«О пользе мёда для детей»

- «Советы и рекомендации инструктора по физической культуре»

-«Витаминная азбука»

-«Осень без простуды»

Индивидуальные беседы

- «Как организовать выходной день

с ребенком»

-«Наши привычки- привычки наших

детей»

-«Одежда детей в разные сезоны»

-«Отдых с детьми летом»

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Папки-передвижки

-«Как воспитывать у ребенка привычку пользоваться носовым платком»

-«Здоровье детей в ваших руках»

- «Воспитание культурно- гигиенических навыков у дошкольников»

Участие родителей в спортивных мероприятиях

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Мониторинг физического развития детей, сравнение и анализирование результатов обследования с результатами вводного мониторинга

• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!»

• Оформление выставки рисунков: «Мой лучший друг- здоровье!»

• Выставка стенгазет «Спортивная семья»

Продукт проектной деятельности:

1. План реализации проекта «Растем здоровыми!» ;

2. Тематический план по краткосрочному проекту «Если зубы хороши, то ты смейся от души!»в рамках проекта «Растем здоровыми!»

3. Конспекты НОД «Что полезно для здоровья»;

4. Конспекты бесед с детьми о здоровом образе жизни

5. Стихи, пословицы, загадки про здоровье и спорт ;

6. Картотека дидактических игр

7. Картотека подвижных игр;

8. Выставка рисунков «Мой лучший друг- здоровье!»

9. Выставка стенгазет «Спортивная семья»

10. Информационный материал в родительском уголке;

11. Диск «Сборник мультфильмов о здоровом образе жизни»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проект направлен на приобщение к здоровому образу жизни детей и их родителей. Проект разработан для детей 3-4 лет и включает основные формы работы по приобщению дошкольников к ЗОЖ. Проект включает три этапа работы, работу с детьми, родителями и работу по созданию развивающей среды.
0 ₽