Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Спорт и туризм
  3. ПРОЕКТ Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам

ПРОЕКТ Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Предметы

Спорт и туризм

Категория

Спорт и туризм
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Министерство образования и науки

Нижегородской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Перевозский строительный колледж»

ПРОЕКТ

Я выбираю спорт,

как альтернативу вредным привычкам



Автор: Марышева А.И. – преподаватель

физической культуры ГАПОУ

«Перевозский строительный колледж»

г. Перевоз

Оглавление

  1. Паспорт проекта

  2. Описание проекта

  3. Проектное решение

  4. Дорожная карта проекта «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам»

  5. Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения

  6. Возможные риски

  7. Оценка ресурсов, необходимых для реализации проекта

  8. Мотивы и стимулы реализации Проекта

Заключение

Список использованных документов и источников информации

Паспорт проекта

Наименование проекта

Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам

Образовательное учреждение

ГАПОУ «Перевозский строительный колледж»

Руководитель образовательного учреждения

Галочкин Дмитрий Анатольевич

Адрес образовательного учреждения

607400, Нижегородская область, г. Перевоз, проспект Советский, 27

тел.: 8 (83148) 5-27-17; факс/тел.: 8 (83148) 5-10-06

e-mail:psk@gboupsk.ru

Руководители проекта

Марышева А.И. - преподаватель физической культуры ГАПОУ «Перевозский строительный колледж»

Назначение и область применения

Укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, профилактика вредных привычек.

Целевая аудитория

Студены, преподаватели ГАПОУ «Перевозский строительный колледж»;

перечислить всех участников, на которых распространяется проект

Нормативная база

 Закон «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также доктрина образования в Российской Федерации.

Указ Президента РФ В.В. Путина от 1 июня 2012 г. N 761

"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года"

от 07.08.2009 № 1101-р

указать основные нормативные документы, регулирующие деятельность по проекту (указы, приказа, распоряжения, акты, положения и т.д.)

Описание проекта

Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам

1. Краткая аннотация

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Актуальность. В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья будущего поколения, поэтому потребность в формировании у подростков представлений о здоровом образе жизни и привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии студентов.

Новизна проекта – принимая участие в различных соревнованиях подросток сам того не замечая делает свой выбор в сторону здорового образа жизни.

Эффективность проекта – в пошаговой высокой результативности и эмоциональной насыщенности проекта.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

В современном обществе проблема выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками остается актуальной и злободневной. Все знают, что пагубные привычки уносят здоровье человека. Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Организация спортивной деятельности – это актуальный вопрос развития социального служения, важный фактор становления и развития гражданского общества.

Проблема раннего приобщения к употреблению психоактивных веществ, становится сегодня одной из центральных проблем в нашем обществе. Так, по статистическим данным, курение среди подростков и молодежи 11-24 лет 61,3 % курящих людей, это составляет 6726000 чел. Средний возраст начала курения – 11,5 лет. Потребление алкоголя – возраст 11-24 года, 81,8 %, 8968000 чел., средний возраст – 13 лет. Употребление наркотиков 44,8%, 4910000, средний возраст 14 лет.

Работа приглашенных специалистов и большинство акций зачастую сводится просто к информированию о вреде употребления психоактивных веществ. В основном программы профилактики осуществляют взрослые, хотя исследования показывают, что дети и подростки доверяют гораздо больше мнению своих сверстников, нежели взрослым.

Необходим поиск более эффективных путей профилактики, которые связаны, прежде всего с вовлечением в профилактическую работу самих подростков.

Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

Цель проекта

Разработка и реализация комплексной системы мероприятий, направленных на обучение сохранению, укреплению, формированию здоровья преподавателей и обучающихся.

Просветительская деятельность в формировании у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, формирование мировоззрения здорового образа жизни через популяризацию массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Задачи проекта

1.Демонстрация молодежи значения здорового образа жизни в становлении личности человека.

2. Формирование потребности здорового образа жизни

3.Организация оздоровительной работы, направленной на формирование у студентов мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни

4. Массовое вовлечение студентов в занятия физической культурой и спортом.

5. Укрепление здоровья обучающихся и развитие физических качеств.

6. Способствовать отказу от вредных привычек.

7.Создание условий психологического комфорта на занятиях и во внеурочное время.

Объект проекта

Подростки 15 – 17 лет

Предмет проекта

Внедрение системы приобщения подростков к здоровому образу жизни.

Проектное решение

Аналитико-проектировочныйэтап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Выявление потребностей обучающихся в ЗОЖ (анкетирование)

ноябрь

Марышева А.И.

Организационно-коммуникативный этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Создание агидбригады

ноябрь

Марышева А.И.

Составление плана работы

ноябрь

Марышева А.И.

Исполнительскийэтап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Выступление агидбригады в группах колледжа, в своей школе

В течение года

Активная группа

  1. Первенство Ресурсного центра по настольному теннису «Мы в ответе за свою жизнь»

ноябрь

Кафедра физического воспитания

  1. Турнир среди сборных команд групп колледжа и школьников по баскетболу «Мяч вместо сигареты»

Ноябрь - декабрь

Кафедра физического воспитания

  1. Первенство Ресурсного центра по лыжным гонкам «Спорт как альтернатива вредным привычкам»

Январь - февраль

Кафедра физического воспитания

  1. Спортивный турнир посвященный празднику «День защитника Отечества»

февраль

Кафедра физического воспитания

  1. Участие в соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжня России 2024»

февраль

Кафедра физического воспитания

  1. Участие в соревнования по лыжным гонкам в рамках спартакиады среди ССУЗов

февраль

Администрация г. Н. Новгород

  1. Турнир по волейболу «За здоровый образ жизни»

Март - апрель

Кафедра физического воспитания

  1. Конкурс проектов «Твой выбор

апрель

Марышева А.И. и активная группа

  1. Проведение открытого урока в рамках проекта «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам »

Март - апрель

Марышева А.И.

  1. Антинаркотический пробег среди групп 1 курса «Я выбираю спорт»

май

Кафедра физического воспитания

Заключительный этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Анализ деятельности

Май

Марышева А.И.

Обобщение и распространение опыта работы

Июнь

Марышева А.И.

Дорожная карта проекта

«Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам»

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение

1

Анализ проблемы пагубных привычек современной молодежи в рамках образовательного учреждения.

Ноябрь

Руководитель

2

Мониторинг на тему «Здоровый образ жизни»

Ноябрь

Руководитель

3

Создание агидбригады

ноябрь

Руководитель

4

Мониторинг материально – технической базы для реализации проекта

январь

Руководитель,

5

Пополнение материально – технической базы необходимыми ресурсами для обеспечения реализации проекта

февраль-май

Руководитель

6

Повышение квалификации преподавателей физической культуры и ОБЖ, БЖ

май-июнь

Руководитель

7

Формирование системы стимулов для участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения

январь-февраль

Программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО

1

Разработка плана проекта

Январь

Руководитель

2

Разработка программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности спортивной направленности для всех участников образовательного процесса

Август

Руководитель

Организация и проведение мероприятий спортивной и военно – патриотической направленности

1

Выступление агидбригады в группах колледжа, в своей школе

В течении года

Руководитель

2

Первенство Ресурсного центра по настольному теннису «Мы в ответе за свою жизнь»

Октябрь

Руководитель, Кафедра физического воспитания

3

Турнир среди сборных команд групп колледжа и школьников по баскетболу «Мяч вместо сигареты»

Ноябрь – декабрь

Руководитель, Кафедра физического воспитания

4

Первенство Ресурсного центра по лыжным гонкам «Спорт как альтернатива вредным привычкам»

Январь - Февраль –

Руководитель, Кафедра физического воспитания

5

Участие в соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжня России 2024»

Февраль

Руководитель

6

Спортивный праздник «День защитника отечества»

Февраль

Руководитель, Кафедра физического воспитания

7

Участие в соревнования по лыжным гонкам в рамках спартакиады среди ССУЗов

Февраль

Руководитель

8

Турнир по волейболу «За здоровый образ жизни»

Март

Руководитель, Кафедра физического воспитания

9

Конкурс проектов «Твой выбор»

В течении года

Руководитель

10

Проведение открытого урока в рамках проекта «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам »

Апрель

Руководитель

11

Антинаркотический пробег среди групп 1 курса «Я выбираю спорт»

Май – июнь

Руководитель, Кафедра физического воспитания

Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их

снижения

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Сформированная система стимулов для всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения.

  • Обобщение и распространение опыта работы.

  • Повышение мотивации обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщение к спорту.

  • Вовлеченность студентов в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную деятельность.

  • Высокий уровень общефизического развития участников образовательного процесса.

  • Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием инфраструктуры спортивно – оздоровительной среды колледжа.

  • Повышение процента охвата всех участников образовательного процесса программами дополнительного образования до 70%.

  • Повышение уровня самостоятельности и активности детей, молодежи и родителей в двигательной деятельности.

  • Повышение заинтересованности педагогов, родителей и детей в сохранении и укреплении здоровья.

Кэффектам реализации проекта следует отнести повышение уровня физической подготовленности всех участников образовательного процесса.

Возможные риски

Группы рисков

Виды рисков

Отрицательное влияние

Меры по снижению риска

Финансово-экономические

Отсутствие дополнительного финансирования

Отсутствие механизма оплаты педагогическим работникам и обслуживающего персонала за качественную работу

Корректировка положения о фонде оплаты труда в части стимулирования труда работника и привлечения дополнительных внебюджетных средств

Социально-педагогические

Отсутствие достаточного количества подготовленных педагогических кадров.

Невозможность достижения требуемых результатов

Прохождение курсов повышение квалификации, проведение методических семинаров, участие в педагогических конференциях, форумах.

Социально-психологические

Низкий уровень мотивации педагогов, студентов, родителей при реализации проекта

Ухудшение качества выполнения предусмотренных проектом задач.

Информационно-просветительская работа на общеколледжских и групповых собраниях, конференциях, круглых столах и т.д. Разработка механизма поощрения педагогов, студентов и родителей Освещение в средствах массовой информации и сайте колледжа

Технико-технологические

Недостаточное количество спортивного инвентаря, учебно-наглядного оборудования, повышенная нагрузка на спортивные сооружения.

Недостаточная материальная база

Участие в конкурсах, поиск внебюджетных средств

Оценка ресурсов,

необходимых для реализации проекта

Реализация проекта в образовательной организации требует определенных ресурсов, финансирование которых может осуществляться за счёт бюджетных и внебюджетных средств образовательной организации, средства социальных партнёров, содействующих или участвующих в процессе реализации проекта, а также возможно привлечение спонсорских средств, средств грантовой поддержки.

№ п/п

Наименование ресурса

Потребность

Источник финансирования

1.

Нормативно-правовой ресурс

Устав ОУ,

коллективный договор,

должностные инструкции, положение об оплате труда и т.п.

В рамках должностных обязанностей ответственного лица

2.

Кадровый ресурс

Директор колледжа, начальник отдела молодежной политики, зав. кафедрой, преподаватели физ. Культуры, ОБЖ, БЖ социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, медицинский работник, куратор

Бюджетные средства ОУ в пределах штатного расписания

3.

Организационный ресурс

Администрация колледжа

Педагогический совет

В рамках должностных обязанностей ответственного лица

4.

Информационный ресурс

Официальный сайт образовательного учреждения.

В рамках должностных обязанностей ответственного лица

Создание агитационных плакатов, баннеров, буклетов, информационных стендов

5.

Материально-технический ресурс

Приобретение спортивного инвентаря в соответствии с требованиями

Бюджетные и внебюджетные средства ОУ

Бюджетные и внебюджетные средства ОУ

Приобретение учебно-наглядного оборудования

6.

Социальный ресурс

Создание партнерской сети с учреждениями дополнительного образования, военным комиссариатом

Внебюджетные средства ОУ

Грантовая поддержка

Проведение массовых военно-спортивных мероприятий

Внебюджетные средства ОУ

Грантовая поддержка

Вовлечение педагогов, студентов, родителей, социальных партнеров в спортивно-массовые мероприятия

Внебюджетные средства ОУ

Грантовая поддержка

7.

Мотивационный ресурс

Стимулирование педагогов, студентов, родителей и социальных партнеров

Распределение стимулирующей части заработной платы работников в зависимости от результативности работы.

Внебюджетные средства ОУ (дипломы, значки, медали и т.п.)

Мотивы и стимулы реализации Проекта

Часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине, и большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать её плоды.

Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания, когда природа рано или поздно сделает свое дело. Человек сам должен совершать какие-то действия. Для каждого же действия нужен мотив - осознанное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности человека. Совокупность мотивов - мотивация, в большей степени определяет образ жизни. А формированию здорового образа жизни способствуют занятия физической культурой и спортом.

Количество подростков (мальчиков и девочек), занимающихся физической культурой и спортом, в числовом и процентном соотношении:

Сравнительная таблица

Подвержены

пагубным привычкам

Занимаются физкультурой и спортом

Курение

15/30%

25/50%

Алкоголь

10/20%

Наркомания

0

Таким образом, низкий процент подростков, подверженных пагубным привычкам, связан с занятиями физической культурой и спортом.

Найдено подтверждение выдвинутой гипотезе, что на формирование здорового образа жизни подростков огромное влияние оказывает спорт. Спорт - это альтернатива пагубным привычкам.

Заключение

В жизни каждого человека есть слабости, которые нужно преодолевать. Курение, алкоголизм, наркомания - это пороки, которые наказываются потерей здоровья. Все знают, что пагубные привычки наносят вред здоровью человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровье невозможно купить, мы можем лишь беречь и укреплять его или нанести ему непоправимый вред. И только от нас самих, от нашего образа жизни зависит то, каким оно будет на протяжении всей жизни человека. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, а чаще всего человек растрачивает этот дар попусту, забывая, что, потеряв, вернуть его очень и очень трудно.

Ожидаемая оценка экономической эффективности проекта представляется очень высокой в связи с тем, что для его внедрения достаточно тех ресурсов, которые уже есть в образовательной организации. Системная работа по внедрению данного проекта предполагает повышение мотивации участников образовательного процесса со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).

Список использованных документов и источников информации

1. Законы, подзаконные и нормативные акты

  • Конституция Российской Федерации.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

2. Учебники, монографии и литература

  • Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье - М.: 2019

  • Петренко Л.Ф. Коварный враг - М.: Знание, 2021

3. Интернет-ресурсы

  • Правовой сайт http://docs.pravo.ru/document/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
0 ₽